Экспедиция Великая Степь Казахстан- Узбекистан- Таджикистан, 11.07-01.08 2010

Jan 28, 2011 10:27

20 июля 2010 год. День десятый.

Спидометр 39 898 км.

GPS навигатор 3383 км.

Общее время движения 75:55 часов.

Средняя скорость 44,5 км/час.

С утра нас разбудили женские крики, испугавшиеся гулявшего во дворе Алабая (среднеазиатская овчарка). Нам он был безразличен, и хотелось лишний раз поспать. Собачке было очень скучно в одиночестве и он пришел нас с Михаилом будить. Забавно с утра пробуждаться, когда тебе холодным, мокрым носом в лицо толкаются. Погладив собакина и отправив его присматривать за девчатами мы продолжили досматривать сны. Пока не проснулась Шура (молодая жена дяди Леши), никто не посмел покинуть помещений, зато нас это с утра здорово повеселило.





В 8:30 мы уже были на Казахстанской границе. Через полчаса, в начале десятого утра, когда заработал пункт пропуска автомобильного транспорта через государственные границы наши машины начали запускать на территорию таможни. Сразу же вспомнился отчет Шнивоводов, опубликованный на форуме www.chevy-niva.ru, которые писали, что чуть не забуксовали на таможне, после прошедшего дождя. Здесь строят новый терминал, и все машины пускают в обход пропускного пункта по степи. Разбитая объездная дорога покрыта очень толстым слоем пыли-пухляка. Ни когда бы не подумали, что при переходе границы понадобится пониженная передача. Именно на понижайке по территории таможни и пограничного перехода мы и двигались, чтобы не поднимать столбы пыли, за что наш экипаж, как особо дисциплинированный, отблагодарили казахстанские пограничники и таможенники, практически не досматривая машину.

На территории Казахстанской таможни в шортах ходить запрещают, все же общественное место. Ходить там вообще лучше в сапогах или солдатских ботинках, местами ноги по щиколотки проваливаются в пыли. На выезд (с оформлением четырех машин и проставлением штампов в паспортах одиннадцати человек) с территории Республики Казахстан ушел примерно час.

И вот мы на нейтральной территории приближаемся к границе с Узбекистаном. Узбеки - это отдельная песня! Они вообще никуда не торопятся. Начиная от границы, мы понимаем, что попадаем в свое, когда то давнее счастливое детство, когда не было компьютеров, на углах стояли автоматы с газированной водой, с сиропом из колбы и прочими благами советского союза. На Узбекской границе все оформление ведется в журналах вручную, шариковой ручкой. Наше посещение Узбекистана началось с того, что Макс подсуетился и мы, как туристы сместились в очереди с 26го на 3 место в списке. Все же это было не долгой радостью, когда на оформление и досмотр каждой машины уходило как минимум час. На нашем, уральском форуме (forum.uralsk.info) очень живо обсуждался вопрос Таможенного Союза Казахстана и России, и народ соревновался, кто быстрее проходил обе границы, после ввода в действие союза, рекорд, насколько я помню, был 30 минут на две таможни. Во всяком случае, когда мы с Михаилом и Анастасией катались в Самару для монтажа на машину навигационного оборудования, у нас на прохождение границ ушло 50 минут. Прохождение же Казахстанско-Узбекской границы у нас заняло 6 (шесть) часов!

Вообще на границе наш УАЗ вызывал восхищение и удивление как у узбеков так и дальнобойщиков болгар. Болгары такой диковинный автомобиль видели впервые. После внешнего осмотра дают заключение, что автомобиль достойный, а наличие кондиционера, как опции и то, что с завода устанавливается инжекторный двигатель, соответствующий ЕВРО-3 их окончательно добивает.

При оформлении временного ввоза транспорта Михаил поспешил и поменял тенге на сумы. По нашим меркам сумма была не большая, но на сумы вышло около 1,5 миллионов сум, что вызвало панику у пограничников и таможенников при досмотре нашей машины. Вообще, при въезде в Узбекистан необходимо декларировать:

телефон - не более одного на человека;

фотоаппарат - не более одного на человека;

вместо ноутбука писать лэптоп, тогда в глазах таможенников стоимость ноутбука падает до нуля;

личный багаж (сумку с трусами и носками);

украшение, кольца, цепи, серьги, даже обручальные кольца, у кого были, требовали декларировать.

все наличные деньги, до копейки и указывая, какая сумма в какой валюте, даже требуют декларировать купюры, которые многие возят как талисманы или на память.

Водитель в декларации указывает свое транспортное средство, Михаил еще в декларации указывал все 4 канистры, которые мы возили с собой. Кстати, в Узбекистан в канистрах, на одну машину можно ввозить не более 40 литров бензина. Напротив всех указываемых в декларациях вещах указывать вместо стоимости аббревиатуру Б/У.

Хочу предупредить сразу, что в банки обращаться за обменом денег гиблое дело и курс там грабительски низкий. Все меняют на «черном рынке» у менял. Мы меняли на границе в зеленом вагончике слева от въезда в Узбекистан, там же была касса для приема платежей за ввоз транспорта и карантинный сбор, все вместе около 12 долларов США.

Примерные курсы на территории Узбекистана:

1 доллар США = 2200 сум (в некоторых местах предлагали 2000 сум, в банке дают ~1600-1650 сум)

1 рубль Российской Федерации = 70 сум (местами курс колеблется 65-69 сум, в банке дают 53-55 сум)

1 Казахстанский тенге = 14 сум (местами предлагали по 13 и 14 сум, банковский курс узнать не удалось).

Деньги выгоднее ввозить в долларах и рублях, они принимаются на большей территории республики, тенге берут лишь на западе, не охотно и значительно занижая курс.

С досмотром машины вообще вышел казус. Пока Михаил заполнял все документы, к нам подошел таможенник с предложением начать досмотр автомобиля. Чтобы поскорее убраться мы были рады его предложению и добродушно открыли двери. Первое что ему бросилось в глаза, это сумочка Насти, в которой он долго и усердно копался, видно было что это доставляло огромное удовольствие, ух извращенец. Тут подошел Миха, а таможенник тем делом начал изучать содержимое салона.

- Что это такое, у вас в пакете?

- личные вещи, вроде… - ответила Настя, я тем временем насторожился, зная, что в пакете лежит заветный миллион сумов.

- Можно взглянуть? - спросил таможенник и извлек небрежно валяющийся на заднем сидении пакет из салона. Глаза его чуть из орбит не вылезли, когда он увидел толстенные пачки их национальной валюты, он аж заикаться, бедолага, начал.

- Сколько здесь? - наконец смог выдавить он из себя.

- Не много, полтора миллиона, - ответили мы, улыбаясь и начиная подозревать неладное.

- Так много провозить нельзя, конфискуем! Кто старший? Ты? (показывая на Михаила) Пошли со мной! - Миха выхватил у таможенника пакет из рук и поплелся следом. После разбирательств затянувшихся минут на двадцать нас отпустили, практически не досмотрев машину и не получив ни копейки. Таможенники хотели по-быстрому срубить, точнее «отжать» денег, ссылаясь на то, что так много провозить нельзя, но Михаил успел вписать всю сумму в декларацию и обобрать нас не получилось. Правда, пока не вмешался местный начальник нас бы еще долго держали, пытаясь хоть как то зацепиться.

Еще одно наставление, тем, кто собирается в Узбекистан, при досмотре машины обязательно кто- то должен стоять в стороне и следить за всеми подходящими для досмотра к машине, чтобы не дай бог не подкинули какой- либо гадости, в противном случае или придется оставить большую сумму денег или получить не малый срок.

Наша машина, шедшая самой последней покинула территорию перехода в 14:20. В паре километров от границы все остановились в чайхане и мирно отдыхали. Пообедав и наслушавшись ужастиков, что дальше бензина нет, мы прикупили 20 литров 80го по 2000 сум за литр ~ 1 доллар за литр.



Первый стационарный пост со шлагбаумом и знаками STOP нас встретил в Каракалпакии. Михаил пошел отмечаться, но вскоре вернулся, здесь, говорит с бумажником ходить не принято, нечего соблазнять и провоцировать.



Следующий пост был в Жаслыке, где постовой попросил у Михаила 2000 сум за просто так. Жадничать не стали, может очень надо человеку, поделились, тем более такая честность нас несколько шокировала и в дальнейшем долго веселила.



Впереди по дороге нам часто встречались стационарные посты милиции, обозначенные знаками YRX, практически на всех осуществляют регистрацию проезжающих, на некоторых постах вообще милиционерам лень было переписывать данные четырех водителей и нас пропускали так. Некоторые впервые видя наши водительские удостоверения, в графе фамилия писали ЗКО, вместо даты выдачи - дату рождения.

В Хиву мы добрались около двух часов ночи, немного поплутав по дороге. Ночью Макс сбился с курса, и мы сделали лишний крюк километров в 20.

Разместившись в гостинице, находящейся в крепости, самой старой части города по 15 долларов с человека завалились спать. Уже непривычно стало спать на кроватях.

Фотоотчет десятого дня
День одиннадцатый 21.07.2010 Хива

море, Казахстан, регистан, великий, Узбекистан, Арал, отпуск, Патриот, джЫпперы, УАЗ, Таджикистан, Уральск, Хива, степь, южный, самарканд, Душанбе, 4x4, Каспий, Бухара, оффроуд

Previous post Next post
Up