Экспедиция Великая Степь Казахстан- Узбекистан- Таджикистан, 11.07-01.08 2010

Jan 28, 2011 10:19



12 июля 2010 год. День второй.

Спидометр 36 950 км.

GPS навигатор 650 км.

Время движения 10 часов.

Средняя скорость 50 км/час.

Проснулись в 8 утра, когда из-за холма стало пригревать утреннее солнышко. Надеялись, побудка состоится в 6 утра, но холмы от когда- то упавшего здесь метеорита и, образовав воронку дали нам еще немного поспать. Позавтракав и отсняв панорамы окрестностей, понимаем, что с земли даже и не понятно, что здесь, когда то упал метеорит. Ландшафт представляет собой невысокие холмы и низменности, если бы не снимки со спутника, никто и не догадается. Трогаемся в 9:30. Трасса до Шалкара не плохая, мы надеялись, что асфальт будет разбитым, но УАЗ спокойно ехал добрую сотню километров в час. В Мугоджарах становится прохладно. Дорога проходит среди гор, горы правда не высокие, но для нас, жителей степи и это кажется, слишком красивым и приводит в неописуемый восторг. Пообедав в чайхане, расположенной близ поселка Берчогур за смешную цену (два борща, три куардака и чайник чая = 1080 тенге) трогаемся дальше. В Шалкар прибыли в пять часов вечера. Заправка из советских времен была обнаружена на выезде к Иргизу. Пока дозаправлялись, кассирша попыталась нас обсчитать, причем наглым образом и довольно на приличную сумму. Но потом одумалась и, пересчитав, отдала сдачу.



Стоянка на дне метеоритного кратера



на дне...



Ближе к Эмбе асфальт закончился и начался обыкновенный среднего состояния грейдер.



Чайхана в Мугоджарах, очень дешевая и съедобная.



Останки благоустройства в Шалкаре.



Хребет моста через железнодорожные пути



Барханоудерживатели. Так в пустыне стараются остановить неконтролируемое перемещение барханов.

Немного покружив по Шалкару, находим железнодорожный переезд и, пройдя кладбище, уходим в сторону железки прокладывать себе маршрут. Дорога нашлась среди барханов и сосен. За домиком смотрителя или путейцев УАЗ начинает отказываться ехать и пытается вязнуть в барханах. Остановились стравить колеса, на стравленных пошел лучше, но тяжело. Стравив еще колеса до 0,5 машина пошла веселее и, разогнавшись до 40 км/час мы довольно быстро, километров через 10 вырвались из барханов к солончакам. Пока стравливали колеса, подошли местные ребятишки, из троих только один мог слабо изъясняться по-русски и тот был приезжим, приехал на лето к родственникам погостить. По их сумбурным рассказам, по нашему пути три дня назад проезжал военный КАМАЗ. Немного подумав, мы все же решились не отступать от намеченного маршрута и благополучно пересекли барханы.



Дорога к барханам.

Про барханы стоит упомянуть отдельно, думаю, многие в руках держали песочные часы и видели внутри очень мелкий песок, вот барханы были как раз из такого песка. Дунул слабый ветерок, и мы покрылись тонким стоя песка. Смахивать его бесполезно, смывается тоже с большим трудом и моментально проникает под одежду. Наступил на песок, поднял ногу и следа уже, как и не было, сразу же расплывается.

По солончакам ехать было уже веселее, тем более дождей не было давно и большинство высохло. Километров через 50 по степной дороге вдоль железки мы выехали к Тогузу, где местные ребята подсказали, что на той стороне железки есть новый грейдер, которого на снимках со спутника нет, да и на гарминовской карте дороги тоже нет. Вернувшись назад с полкилометра, переехали через переезд и попылили по грейдеру. Местами дорога поднята и отсыпана щебнем, местами просто укатанная полевая дорога. Попутно, у нас «умер» кондиционер и все следующие дни экспедиции, чтобы не дышать и не покрываться пылью мы ехали в режиме, пусть все думают, что у нас кондиционер. :) В таком режиме запасы воды у нас начали таять в усиленном темпе и за день мы могли выпить две упаковки минералки.

Километров за 20 до Саксаульского нас остановили люди, отдаленно напоминающие милиционеров, как оказалось это выездная охрана, и грейдер, по которому мы так славно пылили закрыт для проезда транспорта и проходит он вдоль великого китайского газопровода. На их предложение вернуться назад к Шалкару и ехать как все нормальные через Иргиз лишние 600-700 км, либо нам светил административный штраф и возможные проблемы с «Жол Полициясы» на трассе, на что мы предложили парням денег с оговоркой, что они нас не видели. Сошлись на трех тысячах тенге. Вырвавшись под Саксаульским на трассу взяли путь на Аральск. По пути обозначился объезд ремонта дороги. Объезд был довольно интересным, машина по разбитому пухляку шла с трудом даже на пониженной передаче и полным приводом, мы не могли понять, как же тут умудряются ездить местные? Пару раз мы ныряли в пыль так, что машину накрывало с головой.



Наглый корабль пустыни.

В Аральск мы приехали за полночь, покружив по неприветливому городку в поисках гостиницы заехали на заправку, где местный таксист вызвался проводить нас до гостиницы. Гостиница с виду напоминала общежитие, и как оказалось горячая вода здесь только по праздникам. Пока искали гостиницу, гугл подсказал нам номер телефона. Девушка на том конце линии не смогла мне внятно объяснить, как до них доехать с трассы: Езжяйте по сентральнай трасса када в город повирнете, потом будет еще адин сентральный трасса и мы там стоим. Я долго пытался понять какая это у них тут в городке центральная трасса и где же они все таки находятся? Находятся как мы и пытались найти, недалеко от бывшего здесь, когда то порта. Проведя небольшой экскурс в гостиницу, трехместный номер с клопами в которой стоит 7000 тенге и, поняв, что праздник в нашу честь не состоится, горячая вода здесь нам не светит, плюс ко всему охраняемой стоянки у гостинице нет. Нам предложили поставить машину во дворе частного дома с условием выгнать ее в 6 утра, что бы другие могли выехать. Посмотрев на все это безобразие, решили, что мы сами себе гостиница, отъехали километров пять от Аральска, разбили лагерь и заночевали в степи.



Халявщик.

Фотоотчет второго дня

День третий 13.07.2010 Аральск - Заповедник Барсакельмес - Аральское море - озеро Камыстыбас - Сырдарья - Северное Аральское море - Южное Аральское Море

море, Казахстан, регистан, великий, Узбекистан, Арал, отпуск, Патриот, джЫпперы, УАЗ, Таджикистан, Уральск, Хива, степь, южный, самарканд, Душанбе, 4x4, Каспий, Бухара, оффроуд

Previous post Next post
Up