Экспедиция Великая Степь Казахстан- Узбекистан- Таджикистан, 11.07-01.08 2010

Jan 28, 2011 10:20

 13 июля 2010 год. День третий.

Спидометр 37 455 км.

GPS навигатор 1126 км.

Общее время движения 21:34 часов.

Средняя скорость 47 км/час.

Проснулись около семи утра от накрапывающего дождика и проходящих мимо буренок, которые имели явное намерение у нас что-нибудь сожрать. Попытки прогнать их фразами: «Кыш! Пошла! Проваливай!» и подобными не увенчались успехом. Ретировались коровки только когда прикрикнули на них: КЕТ! Забавно, местные коровки, и как оказалось позже многие местные жители по-русски совершенно не понимают, да что там по-русски, они и по-казахски нормально разговаривать не могут, у них какой то местный диалект, который очень труден к восприятию.

Перекусив с утра бич-пакетами с тушенкой поехали искать местечко, где нам выдадут пропуск в Заповедник Барсакельмес.



Здесь должны выдавать разрешение на посещения заповедника Барсакельмес.

С Барсакельмесом нас обломили, оказывается у них началось переоформление расчетного счета и попутное оформление специального расчетного счета для туристов. В итоге из-за бюрократических проволочек нам отказали в получении разрешения. Еще нас обрадовали, что ехать одной машиной в заповедник запрещено их правилами, уже были случае, что чуть не погибли люди, когда сломалась машина и с нами обязательно должен ехать егерь-проводник, который покажет дорогу и сможет оказать первую помощь при укусе паучком или змейкой. По словам зам. директора, приятной в общении женщиной Зауреш стоимость поездки в заповедник с одного экипажа составляет примерно 20 000 тенге.



Расстроившись, мы решили ехать дальше, в сторону Аральского моря. Прокатившись еще немного по городу, заправив газовый баллон, прикупив пару упаковок минералки, поехали к морю.



Останки флотилии, они же музейные экспонаты.



Клоповник, она же местная гостиница с минимумом удобств...

Местные мальчишки обзывают нас американцами, а УАЗ Patriot здесь вообще встречают недоуменными взглядами и очень сильно удивляются, узнав, что это чудо техники собирают в Ульяновске на автозаводе, а не где-нибудь за бугром.



Обед состоялся на дне бывшего, когда то здесь моря, и примерно в час дня мы тронулись в путь.

Примерно к трем часам дня мы выехали к водоему. С возгласами: УРА!!! МОРЕ!!! кинулись купаться. Первое что насторожило, это практически пресная вода. Но после трех дней отсутствия душа это было настоящим праздником. Вдоволь накупавшись и отмывшись от казахской пыли и песка с барханов, решили разобраться, куда это нас вынесло. Оказалось, озеро нашего спасение называется Камыстыбас. Кстати, кто рискнет прокатиться нашим маршрутом, учтите, хоть дно и песчаное, но на дне растут какие- то острые колючки, которые неприятно колют ноги, в остальном вода отличная и по виду там довольно много рыбы.



УРА!!! МОРЕ!!!

Километров через 30 от озера мы вышли на асфальтированную трассу - первоклассный хайвэй. Асфальт сменился грейдером, приведшим нас к только еще строящейся плотине на Сырдарье. Судя по снимкам со спутника и местности представшей перед нами русло реки повернули и построили на ней плотину, удерживая уровень воды в реке.



Переехав через мост тут же у плотины остановились посмотреть на воды Сырдарьи. Вода ужасно грязная, бурля и кипя, вырывается из плотины.



Сырдарья, плотина и наш верный конь.

Километров через 20 по грейдеру выехали на берег Северного (Малого) Арала. Судя по успешным попыткам обуздать Сырдарью уровень воды в Малом Арале поднимается и подступает к дороге. Дорог, которые было видно на снимках со спутника уже нет, они под водой. Заходить в воду и купаться не рискнули, во-первых, по виду со стороны там очень мелко, во вторых берега слегка заболочены, поэтому мы поехали вдоль моря в сторону Устюртского Чинка. Вид перед нами открывался неописуемый и буквально из под земли перед нами выросла гора.



Дороги уходящие в море.



У подножья чинка



Уйдя от горы вправо, пыля по барханам и солончакам, мимо поселков мы добрались до Южного (Большого) Арала или самого Аральского моря. К воде не подъехать, берега очень высокие, крутые и местами обрывистые. Здесь чтобы пешком пройти нужно снаряжение, а на машине и подавно не спуститься. Налюбовавшись красотами и закатом разбиваем лагерь. Вокруг ходят тяжелые дождливые тучи, сверкают молнии и полностью отсутствует гром. Такое я видел впервые. Огромные раскаты молнии на полнеба и абсолютная тишина, только порывистый ветер пытающийся унести с собой нашу палатку. Чтобы немного обезопасить себя сложили антенну на крыше и машину поставили на хай-джек, в надежде, что он сыграет функцию молниеотвода и заземлителя. Боги оказались к нам милостивы, и дождь ушел стороной, обойдя нас. Пока умывались и собирались готовить ужин нашу идиллию нарушил мелкий и довольно шустрый проказник, паучек сантиметров 5-7 в длину. Михаил признал его как фаланга. Бегает он довольно таки быстро, не успеваешь головой вертеть, что бы его увидеть. Запрыгнув на подножки машины больше от страха, чем от угрозы поскидывали тапки и надели высокие ботинки. Даже подумать не могли, что такой маленький может нагнать столько жути.



Аральское море с высокого и крутого берега чинка.

Успокоив себя, что он убежал дальше искать пропитание, взялись за приготовление ужина. На этот раз у нас была каша быстрого приготовления, с тушенкой, обжаренным золотистым луком. На вид еда была не очень, но зато на удивление очень вкусной. Приняв перед сном для снятия стресса грамм 300 коньячку, улеглись спать в палатке, в надежде, что дождь сегодня к нам не придет.





Пыль преследующая нас.





Заяц, точнее муха- халявщица.

Фотоотчет третьего дня
День четвертый 14.07.2010 Аральское море - Бозой - Бейнеу (кафе дяди Леши)

море, Казахстан, регистан, великий, Узбекистан, Арал, отпуск, Патриот, джЫпперы, УАЗ, Таджикистан, Уральск, Хива, степь, южный, самарканд, Душанбе, 4x4, Каспий, Бухара, оффроуд

Previous post Next post
Up