Никто кроме нас

Mar 02, 2018 15:05

Сложно писать текст о ком-то с чужих слов. Мне важно видеть человека глаза в глаза. Но часто приходится писать со слов Жени или Лены о людях, которых не видела. И от этого мои тексты подчас выходят скупыми. И вот я читаю, что Женя написал про Петю с Ирой, про которых я писала в начале февраля.  И я не знаю что сейчас мне писать. Есть только слова Жени, которые процитирую. Он никогда и ни ком не говорил так:
"Они невероятно любят друг друга. Прям вот так по-светлому и очень пронзительно. Осознавая, как все хрупко, и как это ценно и какое это счастье быть вместе. И они это счастье заслужили. Больше всех. Прям даже не знаю как это можно передать словами. Так трепетно - видно в мелочах, кто как за кем беспокоится, чуть ли пылинки с друг друга не сдувают. И это ни разу не показное. Они до сих пор не верят своему счастью, быть вместе друг с другом. Если кто хочет убедиться, что любовь существует, тому нужно просто один раз взглянуть на эту семью. Они ТАКИЕ.. От них свет идет. Это словами не передать.. Ребята, пройдя через настоящий ад, не потеряли способности радоваться, причем радуются искренне и о любой мелочи. Такое ощущение, что они наверстывают жизнь..."
Петя с Ирой.





Петя был в плену около двух лет. Он ушел в ополчение, когда начали бомбить его город - Первомайск. Ушел, когда увидел самолеты, которые сбрасывают бомбы на поселки, в которых живут обычные старики и женщины. На его глазах ушло немало людей - прямо на месте, в своих огородах. Никто не мог тогда поверить, что такое может быть. И мало кто мог представить, что это будет так долго.
Его жена Ира с тремя мальчишками все это время его ждала "там". Там - это на той стороне, на Украине. В восьмистах метрах от Первомайска, ЛНР. Их поселок остался на той стороне... Ира с тремя детьми, как стало известно об обмене пленным, взяла документы и поехала в Луганск. "Поехала" - эти просто слово, но кто знает, тот поймет - как непросто перебраться из Украины в ЛНР сейчас. Пешком, зимой, с тремя детьми, через блокпосты... Не хотели пускать, но... Всё получилось.




В Луганске им дали на три года общежитие... В феврале писала пост о них (все подробности здесь), и откликнулось немало людей. Люди, спасибо вам! Мы ребятам на эти деньги несколько раз с тех пор привозили еду и одежду (часть на фотографиях на ребятах). Луганский центр помощи помог достать для них необходимую мебель - комната, когда они в нее въехали была пустой. Семья начала жить с нуля, без всего.




Старший сын сейчас пошел в школу. Пошел - это не то слово. Полетел! Он в восторге туда идет каждый день, плачет из-за троек и ребенку ничего не надо кроме учебы.
Ребята оформляют документы, и пока все в стадии обработки, они не могут получать никаких пособий. Устроиться на работу почти невозможно пока. Нужно время, а ребятам надо кормить детей, покупать тетрадки и ручки, одеваться....




И самое важное для них - мы помогли Пете пройти все обследования. После плена, он стал фактически развалиной. Я не буду описать что такое плен, и что там не курорт.
Мы нашли хороших врачей, сдали все анализы, и ему назначено лечение. У Пети гепатит С. Важно начать лечение как можно скорее, иначе могут начаться необратимые последствия для печени.
Часть лекарств мы смогли уже купить. Но часть - их просто нет в Луганске. Более того, их нет и в России. Надо заказывать из Индии. Суммарно на курс в три месяца выходит около 40 тысяч (плюс минус). Это много, и у нас сейчас не хватает денег на них. Время идет, а с ним и шансы на полное выздоровление.
Я очень вас прошу помочь нам в покупке этих препаратов. Все чеки, обязательно выложу.
Это важно. Важнее, чем шмотки, вилки и ручки для тетрадей.




Я не знаю что написать больше, чем написал мне Женя:
"То, что я напишу сейчас, это то, в чем я убежден и то, что я чувствую всем моим сердцем. Уж звиняй за пафос. ЭТИ РЕБЯТА ЗАСЛУЖИЛИ своей жизнью, своими лишениями, и самое главное своей сияющей чистотой и силой чувств к друг другу, отношением к жизни, так как никто другой. А видел я немало. Ты знаешь Дунь, сколько людей прошло через нас...
И на языке крутится только одно, как у десантников. НИКТО КРОМЕ НАС. Не от куда им сейчас ждать помощи."




Помощи ребятам ждать не от кого, так уж сложилось.
К нам другие и не обращаются, вы знаете об этом.
Уж извините нас с Женей за пафос.
Я его не люблю, но что-то без него не выходит...




Переводы делайте с пометкой "Ира и Петя".
И спасибо всем неравнодушным, кто нам помогает осуществлять помощь людям Донбасса.




Друзья, спасибо всем и за комментарии, лайки и перепосты.




Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку в жж, фейсбук, вконтакте или на почту littlehirosima@gmail.com. Переводы делайте с пометкой "Ира и Петя"
Подробности оказания помощи читать здесь.

ЛГЦ, Луганск, Донбасс, помогли, Женя, Ира и Петя, беженцы

Previous post Next post
Up