Врачи бывают разные. Плохие, талантливые, посредственные, внимательные. Все они люди, все ошибаются, все устают и все имеют право на ошибку. Но врачи, которые остались в военном городе во время обстрела, а у многих из них была возможность выехать - отдельные люди. Про них нигде не напишут. Им не дадут медалей. Про них вы не прочитаете в газетах. Ведь они же просто выполняли свою работу. Но...
Помню февраль 2015 года, как мы
попали в Первомайскую больницу. Попали туда почти сразу после ее обстрела - 6 прямых попаданий в разные отделения, в том числе и детское. Не забуду молодого сухощавого парня - хирурга Артема. Который жил в больнице, пока город решитили. Он спал у себя в кабинете, потому что ему надоело бегать в подвал: "Сужденно умереть, убьет когда буду курить". А еще помню, как он сияя рассказал, что оперировал на днях грыжу. Мы стояли с главврачом, и он, как дитя, в восторге рассказывал, что "это была обычная грыжа!". Не осколочное, которых у него было сотни.
Помню заведующего
горловским хосписом Николай Николаевича, который смотря через тебя рассказал, как люди потоками шли из Дебальцево, и в отсутствие света и воды, они готовили на костре и стирали руками тряпки для лежащих и вычерпывали воду из бомбоубежища...
Помню маленького доктора в черной форме, который под бомбежками на скорой выезжал каждый день. Мы его поймали в коридоре первомайской больницы, но он был занят, его взгляд был устремлен вперед - надо было ехать, и он уже был там. С больными. Ну как вам сказать что такое ездить на скорой, когда город обкладывают? В общем, никто меня на Донбассе за два года так не впечатлил, как врачи, которые могли уехать, но остались выполнять свой долг. Спасать людей, рискуя своими жизнями.
Зарплат им тогда никто не платил около года. И никто об этом даже не упомянул.
Не так давно писала про одного мальчишку из Луганска, у которого гнойный менингит.
Коля попал в реанимацию, и наш Женя мотается туда каждый день, передавая то деньги, то лекарства. Мать совершенно потеряна, поэтому врачи звонят уже Жене напрямую.
Мы с Женей удивились отзывчивости врачей. И почти сразу решили помочь отделению. Сказать, что для больниц моющие средства дефицит - ничего не сказать.
Почитайте, что Женя пишет про врачей:
"Вы знаете, мне много приходится работать с различными медучреждениями.. После войны "врачей" у которых вместо глаз "доллары счелкают" практически не было. Сейчас периодически попадаются. Каждый раз раз спрашиваю: "В войну здесь были?" И ответ всегда один и тот же "Нет, понимаете, стреляли, семья, дети". Вот я не говорю, что все уехавшие, а потом вернувшиеся - недостойные люди. И никого не осуждаю. Но ведь парадокс, что среди тех, кто остался тогда в городе и под обстрелами каждый день добирающийся на работу к больным, а порой просто живущий прям в больнице.. вот среди них НИ ОДНОГО не видел ни комерса пытающегося навязать дорогое лекарство через "свой канал", ни морозящегося, пока денег не дашь. Оставались ЛЮДИ. Настоящие. Ставшие Героями. Героями без наград и списков. А возвращаются всякие. И хорошие специалисты и порядочные люди, и вместе с ними те, которых можно описать одним словом "Ненавижу!" Для кого чужая боль и горе - источник наживы.."
По Коле ситуация очень сложная. Мы связались с фондом "Доктор Лиза", но почти одновременно тогда же выяснилось, что его отправляют по Министерской программе в НИИ им. Бурденко в Москве. Не знаю помогла ли моя публикация, или нет, но Коле назначили почти дней через 5 самолет, но в утро рейса отменили вылет.
Как вы помните, я не вела сборы на лечение Коли, но часть людей захотело помочь семье этого мальчика. Мы собрали 20 тысяч и передали матери. Передали в ночь перед тем, как думали, что он полетит, когда уже все было готово к транспортировке. .
Сейчас у Коли сильные ухудшения. Затруднилась речь и есть он сам уже не может. Лежит в реанимации, и мы на связи с врачами и мамой.
Как только появится возможность, МЧС его повезет. Здесь уже ничего от нас не зависит. Дело не в деньгах. Хотя хочу сказать отдельно спасибо моим друзьям, кто написал и позвонил, предлагая значительные суммы.
Помолитесь за Колю.
Так или иначе, мы решили и помочь отделению реанимации. Женя пишет:
"В реанимации детской областной - Замечательные Люди. Заведующий Евгений Петрович, Человек и Врач. Который не очерствел и для которого все дети, как свои.. Усталый мудрый взгляд умного порядочного человека. Сам разгружал, носил.. И радовался помощи как ребенок.. ) И потом раз сто сказал "СПАСИБО". Спасибо ему за его Труд..
Детская реанимация снабжается по приоритетному списку. Лекарства в первую очередь туда. Есть многое, но не все.. Но ситуация в целом даже лучше, чем до войны, когда родителю больного ребенка вручали простыню с списком, так как основного не было. Где хочешь, там и бери.. Сейчас все основное есть. Спасибо России. Но моющего, дезинфицирующего как и везде... Последний раз получали мыльно-рыльное 4 мес тому назад. Что получали писать не буду, что бы людей не подвести... Скажу только, что основное моющее и дезинфицирующее - хоз.мыло.
Привезли им всего.. Заведующий сказал, что хватит на 4-5 месяцев."
Наша гуманитарная помощь. Спасибо всем, кто помогал!
Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку в жж,
фейсбук,
вконтакте или на почту littlehirosima@gmail.com.
Подробности оказания помощи читать
здесь.