Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Jul 23, 2013 21:01

2003, режиссер Ким Ки Дук ( Read more... )

про кино

Leave a comment

Comments 6

itatvas July 23 2013, 19:28:53 UTC
Не помню с кем мы разговаривали про этот фильм, но помню что было сказано. Что фильм этот чисто европейский и к востоку, а тем более к буддизму - к буддистскому мировосприятию - отношения не имеет. Потом и Михалыч тоже высказал эту мысль, что Ким Ки Дук европеец и снимает европейское кино в восточном антураже, но суть его не восточная. И с тех пор мне очень хочется узнать мнение буддиста-неевропейца про этот фильм...

Reply

little_stevie July 23 2013, 19:49:48 UTC
Да, было ощущение европейскости местами. Возможно, именно оно вносило какой-то диссонанс в восприятие фильма. Может, поэтому столько и вопросов осталось. Может, это не я недопоняла замысел, а просто его не было в том виде, в котором я его ждала.
Но все-таки детство Ким Ки Дук провел в Корее, мне кажется, что он не может быть совсем уж европейцем. И его изображение буддизма а приори будет более истинным, органичным, чем у европейца. Впитал с молоком матери, как говорится.

Про другие его фильмы сказать не могу. Видела пока только этот, но думала еще что-нибудь глянуть потом. Все-таки судить по одному фильму обо всех не очень правильно.

Reply

itatvas July 24 2013, 07:05:38 UTC
Кроме буддизма в Корее есть и другие верования. К тому же, если верить вики, у простолюдинов (а Ким Ки Дук родился в деревне) был основной религией шаманизм, опять же на их буддизм сильное влияние оказало конфуцианство - так что трудно сказать что он впитал с молоком матери и во что это трансформировалось к моменту съёмок "Весны-лета...". Мы вот тоже христианство впитали с молоком матери, только интересно как оно соотносится с традиционным христианством :)
А вообще мне фильм понравился. Независимо от того, что он хотел сказать этим фильмом, он заставляет задуматься о жизни. Да и снят красиво.

Reply

little_stevie July 24 2013, 07:15:02 UTC
да, про буддизм я сказала неточно. Я имела в виду принципиальные различия в мироощущении западного и восточного человека, которые проявляются, конечно, не только непосредственно в буддизме. Ведь очень важно, как и что думают люди вокруг человека, даже если они не пытаются его чему-то научить.
Ну как в истории про цветок (не помню, откуда она) - европеец увидел красивый цветок, сорвал его и засушил, а восточный человек его понюхал, полюбовался и пошел дальше.

Reply


Leave a comment

Up