... или
"...тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачивали" ©
Продолжая неустанные труды на ниве демонстрации всем честным людям лживого невежества "антирезунистов" (дал бы ссылочку, но увы! Рустам предусмотрительно потер свой коммент),
Рустам Гайфулин выкроил время и для
сеанса разоблачения лживого невежества ™ Вашего покорного слуги.
Как бы дисклеймер: поскольку у Рустама страшные черные квадраты прямоугольники Малевича веб-два-нольного хацкера поражают сообщество да и тереть комменты Рустам любит, я позаботился о скриншотиках и
самого постинга, и
Рустамова же на него комментария.
Квинтэссенция благородного негодования Рустама заключена во фрагменте: "... найти книгу М.Свирина "Броневой щит Сталина. История советского танка. 1937-1943" (выходные данные: Москва, Яуза; Эксмо, 2007), открыть ее на с.95 и увидеть фотографию с подписью: "Скоростной танк Т-28А "Сталин" на параде. 1939".
Скоростной танк Т-28А был запущен в серийное производство на Кировском заводе (Ленинград), когда большим тиражом была выпущена книга А.Мюллера с разделом «Автострады и автодороги - стратегические пути моторизованной массовой армии»...".
Стало быть, раз "скоростная" модификация танка обозначена буковкой "А", то этот самый танк и есть "автострадный" в свете "... тематики "автострады - скорость - вторжение"."
Искренне разделяя радость Рустама от ознакомления с книгой М.Н.Свирина, хотел бы, тем не менее, посоветовать ему не останавливаться на достигнутом, второй раз посетить книжный магазин и
купить себе книгу А.Г.Солянкина, И.В.Павлова, М.В.Павлова и И.Г.Желтова
"Отечественные бронированные машины. XX век" в 4 томах, том 1 "Отечественные бронированные машины. 1905-1941", благо об указанном авторском коллективе Рустам придерживается достаточно высокого мнения и неустанно цитирует их работы, будь то "Неизвестный Т-34" или "Танки БТ".
Ознакомившись с указанной книгой, Рустам сможет узнать об обильном урожае автострадных танков с индексом "А", случившемся в 1933-м году - по всей видимости, советская разведка телепатическим путем выведала потаенные намерения
"немецких и французских авторов" © и своевременно проинформировала об этом советских инженеров. Ну, или советские инженеры с горячим трудовым энтузиазмом встретили
известие о начале постройки в Германии автобанов.
Так или иначе, но первой автострадной ласточкой стал танк МС-1а: "Танк МС-1а представлял собой усовершенствованный МС-1. Он был разработан в 1933 г. в КБ завода "Большевик" с целью повышения скорости движения и увеличения ресурса ходовой части" (с.87 указанного издания). "Автострадная" модификация МС-1 разогналась до фантастической скорости в 16.4 км/ч - ну вы понимаете, самое оно на автострадах фашистские автострадные магистральные танки гонять.
Следующим представителем тучного поголовья автострадных танков 1933 г. стал Т-37А: "Плавающий танк Т-37А отличался от танка Т-37 незначительным усилением броневой защиты, измененной компоновкой агрегатов и формой кормовой части корпуса" (с.45 указанного издания). Сей претендент на лавры автострадного короля скорости достиг целых 40 км/ч. Ну а без способности плавать, как понимает читатель, танку на немецкие автострады лучше и вовсе не соваться - потонет мгновенно.
Далее, в том же 1933-м году был закончен проект улучшенного плавающего колесно-гусеничного танка ПТ-1А: "Плавающий колесно-гусеничный танк ПТ-1А был разработан в 1932-1933 гг. техническим отделом ЭКУ ОГПУ в Москве под руководством Н.А.Астрова" (с.96 указанного издания). По сравнению с прототипом - колесно-гусеничным танком ПТ-1 - скорость ПТ-1А несколько снизилась и составила 62 км/ч на гусеничном ходу и 80 км/ч на колесном. Более быстроходный прототип горделивого наименования "автострадный" © не удостоился, в отличие от потомка. Наверно, чтоб не забыли, для чего оный потомок предназначается.
Все в том же 1933-м году был разработан танк Т-26А: "Танк Т-26А "Артиллерийский" (Т-26-4) был разработан в 1933 г. КБ Опытного завода Спецмаштреста им.С.М.Кирова в Ленинграде под руководством Н.В.Барыкова и С.А.Гинзбурга на базе танка Т-26" (с.92 указанного издания). Очередной автострадный скороход продемонстрировал скорость 30 км/ч.
В качестве "лирического отступления" хотел бы также упомянуть о разработанном в 1932-м году танке Т-26 с башенной установкой А-43 (с.91 указанного издания). Отдельная от "неавтострадного" танка "автострадная" башенная установка непостижима нерастяжима моему рассудку,
"... у меня кружится голова, и я чувствую, что впадаю в ересь".
Список автострадных королей скорости с буковкой "А" продолжает танк подводного хождения Т-26ПХ (АТ-1): "Танк подводного хождения Т-26 ПХ (АТ-1) был разработан в специальном отделе НАТИ под руководством А.С.Кузина в 1933 г... Базовой машиной для создания танка Т-26ПХ являлся двухбашенный легкий танк Т-26" (с.230 указанного издания). Максимальная скорость очередного автострадного водолаза не отличалась от максимальной скорости прототипа - 30 км/ч. Ну а приспособленность к подводному хождению, после осознания насущной необходимости плавать для настоящего полковника автострадного танка на примере Т-37А, уже никого не должна удивить...
Наконец, встречайте последнего автострадного претендента 1933 года рождения: "Танк Т-26 с приспособлением для плава (АТ-2) был разработан специальным отделом НАТИ под руководством А.С.Кузина в 1933 г... Приспособление состояло из двух надувных поплавков, имевших длину 4.5 м и диаметр 1 м, кронштейнов с лежнями и упоными досками и специальных креплений" (с.241 указанного издания). Ну кто бы мог подумать, что для того, чтобы превратить смирный "общевойсковой" Т-26 в норовистого автострадного скакуна, достаточно просто привесить ему на бока надувные поплавки! Правда, жокей испытатель на бегах испытаниях не смог выжать из своего внезапно ставшего автострадным железного коня ни единого километра в час сверх скорости прототипа...
Особую пикантность достигнутые автострадными танками модификации "А" рекорды скорости приобретают на фоне того обстоятельства, что с 1932-го года в СССР производился танк БТ-2 из
воспетого Виктором Суворовым "автострадного" семейства БТ, а в аккурат в 1933-м году ему на смену пришел БТ-5. Однако присваивать им "автострадные" индексы советские военные почему-то не спешат, зато расточают драгоценные "автострадные" обозначения описанным чуть выше королям скорости...
Ай-яй-яй, Рустам! Это что ж такое получается? "Тут играли, тут не играли, тут рыбу заворачивали" © - в смысле до выхода в свет книги А.Мюллера буковка "А" стала обозначать одно, а на следующий день после опубликования - совсем другое?
Ну ладно, шутки в сторону. Указанные примеры, полагаю, вполне исчерпывающе демонстрируют, что буковка "а" в обозначениях модернизированных танков никакого отношения к "автодорогам" вообще и "автострадам" в частности не имела. Модификации исходного образца в каждой стране именуют по-своему - Германия именовала очередные Ausfuehrung-и своих танков буквами латинского алфавита, Великобритания в Первую Мировую изощрялась с числом "звездочек" в индексе, СССР приписывал к обозначению буковку "а".
Теперь Рустаму на десерт: в апреле 1940 г. в Харькове на заводе 183 разработали тяжелый тягач с широким использованием узлов и агрегатов среднего танка Т-34 (с.218 указанного издания). Машина носила индекс АТ-42. Рустам, открой мне тайну, не дай помереть дураком - это такой специальный автострадный тягач на базе неавтострадного танка Т-34?
Ну и совсем на сладенькое: в 1940 г. на базе тяжелого танка Т-100 был разработан проект тяжелого танка прорыва Т-100Z (с.170 указанного издания), а в 1939 г. на базе того же тяжелого танка Т-100 была разработана тяжелая САУ Т-100Y (с.279 указанного издания). Рустам, не отсавь меня в трудную минуту, подскажи мне, пожалуйста: какие слова русского алфавита начинаются с букв Z и Y соответственно?..