Волок.Выходные вокруг Старицы.

Jul 27, 2018 15:12



No Service.

Пожалуй, именно это словосочетание на экране мобильного телефона лучше всего описывает все происходящее где-то в Тверской области. Потому что не важно куда ехать, важно - как. И с кем.
И в этот раз поездка идеально попала под настроение.

Есть карта с кучей точек. В точках - всякие интересности и архитектурные ценности, броды, участки бездорожья. И в зависимости от своего настроения ты сам решаешь куда и как именно ехать. При этом, даже если решился ехать через точку "брод, глубина метр и крутой глиняный подъем", то знаешь что где-то рядом другие экипажи и "тебя спасут" и это внушает определенное спокойствие и уверенность.


Это все "Волок.Выходные" и это невероятно захватывающе, даже для тех, кому кажется, что уже узъездил все интересные точки в дельта окрестности родного города.
Алексей Мочалов обладает даром, помноженным на невероятный опыт, находить интересные и красивые места и какие-то тропы через огороды к ним и делать даже покатушки выходного дня увлекательными и интересными. И это именно то мероприятие, в котором важен сам процесс. И тут ты получаешь удовольствие и эмоции от каждого брода и каждого спец-участка с колеями.

В эти выходные наш маршрут был проложен в Тверской области, будем называет его условно "Вокруг Старицы", хотя это отражает действительность с большой натяжкой.
Вот так выглядит на экране навигатора, красным обозначены объезды "для кроссоверов", вся полезная информация в точках:


Маршрут начинается в Волоколамске, именно тут каждый из участников получает gps трек маршрута с отмеченными ключевыми точками и спец-участками. Маршрут проработан очень круто. если написано, что стандарт проедет - он проедет как бы страшно не выглядело то, что называется дорогой. Если написано, ехать только со шноркелем это значит, что без шноркеля машина точно получит гидроудар, независимо от фокусов которые может показать водитель. И даже надписям в легенде "ниже 33" колес - не проедет", как ни странно, можно верить - видимо, специально обученные человечки промеряли глубины бродов и высоты колей на всем протяжении маршрута.
Ну а дальше каждый решает ехать ли по спец-участкам или просто ограничиться дорогами общего пользования и отмеченными достопримечательностями.
Мы решает ехать как внедорожники, решив, что AT резина будет скомпенсирована тягой к победе и цепями.

Сначала все выглядит как экскурсионная прогулка, но интереная.
И если про ГЭС в Яропольце я знала и даже была там как-то лет 7 назад, то усадьбы Федоровское и Степаново-Волосово были для меня новыми.


Усадьба Федоровское


Волосово впечатлило, не столько своим внешним видом и ухоженностью, столько тем, что усадьба находится в частном владении и восстанавливается владельцем. Мы тут же подумали, что надо будет к старости тоже себе усадьбу прикупить километрах в 500 от Москвы.


Погуляли по усадьбам как приличные люди и будет, дальше дорога, пройдя по плотине и по границе усадьбы уходит в поля, переходящие в болота. И тут начинаются спец-участки и приходит время надевать цепи.
Цепи, помогают, но не до конца, поэтому пару раз мы все-таки застряли. Один раз на выезде из небольшого болотца - просто потому что машину стянуло в колею в самом конце.


Ну при подъеме из брода чуть позже - там сразу было понятно что резина "не вытянет", главное было не застрять посередине реки в вязком иле.
С бродом, вообще, забавно получилось. Мы сначала к нему подъехали, покрутились вокруг, потоптались по дну, но не смогли вызывать по рации других участников, а застревать в одиночестве как-то не хотелось, поэтому развернулись и решили ехать в объезд. Пока на объезде накачивали колеса встретили еще два экипажа, которые как раз ехали в сторону брода. Ну а вместе же не страшно? Поэтому так и поехали к броду с двумя спущенными и двумя накачанными колесами и снятыми цепями :)




Иногда, раз в 20 километров, мы выезжаем в полуживые деревни с той стороны, откуда давным давно никто не выезжал и проехав пару километров, снова ныряем в поля и леса. И это добавляет какого-то сюрреализма всему происходящему - вроде бы ехали посередине нигде, и тут выскочили в деревню к нормальным людям.


Ну а дождь внес еще большего разнообразия и добавил острых ощущений во все происходящее, а все потому, что любой спецучасток во время дождя становится в несколько раз интереснее.

А еще один очень интересный психологический момент связан с ездой по маршруту. Я специально не смотрела его сильно заранее и получался эффект "путешествия вникуда"- т.e. ты едешь, точно знаешь, что дорога так или иначе проходима и никаких непреодолимых засад нет, но в то же время создается эффект оторванности от цивилизации и нахождения "посередине нигде". Это просто офигенно разгружает мозг. И кажется, что прошло не два выходных дня, а как минимум неделя.

В какой-то момент мы оказывамся в такой знакомой всем Старице. 10 минут чтобы почувствовать "вкус асфальта", сделать небольшую передышук, долить безниза и можно ехать дальше.


Забавная штука - попасть в Старицу я хотела с начала лета, но как-то совершенно не так это себе представляла. В моем воображении там была приличная гостиница, чистый автомобиль и прогулки по городу на рассвете. Но мирозданию виднее.


В рации периодически раздаются фразы типа "точка vv067, тут брод "патрулю по окна" сюда ехать не надо" или "на точке vv056 Вранглер сломал мост, и не может выехать из реки, проехать можно только если вытащить его и починить мост" да не, не передний мост, а мост через реку. В мозгу тут же всплывают картинки Вранглера с лебедкой и шноркелем и на 37 колесах и Патруля у которого пороги начинаются в районе моей талии...


И ты понимаешь что, вроде как, уже сумерки, и последние несколько часов идет ливень, а в небе сверкают молнии и решаешь ехать в лагерь по участку который на легенде обозначен как "объезд для кроссоверов". Но уже в самом начале "объезда для паркетников" начинаешь как-то сильно сомневаться что он для "кроссоверов" - потому что колеи по колесо, липкая глина и вот по этой "дороге" по которой машину мотает из стороны в сторону, едет машина не потому, что у резины есть сцепление с дорожным покрытием, а потому что по этому объезду ты едешь в одиночку, ссыкунишка, и никто тебя не спасет! надо было ехать со всеми этими милыми и добрыми людьми на 37" колесах, а теперь вперед и "не ссать, ведь если не ссать, то допинг не обнаружат"


Пожалуй, самое главное сокровище  - люди. Открылся новый, неизведанный ранее пласт людей, хороших, с шилом в заднице, практически не пьющих, щедрых, молодых душою, совершенно незнакомых но таких родных. Вот они где прячутся-то.


По результатам покатушек что стало понятно: нужны не 33-34" колеса, а как минимум 35" тапки на существующие 16" диски, ну и переобувать грязевую резину на шоссейную это для слабаков, поэтому выбор баллонов драматически сужается. Кстати, на всех 20-ти машинах резина была всего трех видов. Тапки нужны такие, чтобы держали боковое скольжение, чтобы не соскальзывать в колею. Если бы чуть больше бокового сцепления - меньше бы была потребность в галстуке.
Кстати о галстуке - нужна хорошая и длинная динамическая стропа, желательно с мягкими шаклами, как-то с ними спокойнее, когда несколько строп соединяют.
Лебедей пока заводить не будем. Хотя соблазн велик, спереди и сзади есть квадрат подходящий.

После возвращения попросила Антона описать свои впечатления от поездки. Муж ответил "отстань, я анализирую свой внутренний мир" и уснул.


Вообще, был еще маршрут второго дня, но из-за ночной грозы он превратился в "35"  и шноркель", поэтому наш доблестный экипаж на 31" колесах ограничился объездами по гравийкам и бетонным плитам.

Картинок внедорожных подвигов не так много, как хотелось бы потому что тут приходится выбирать - или фотографировать или ехать. Ну а в данном случае, я выбрала второе. Поэтому вот вам в качестве финального аккорда этого остросюжетного эпоса фотография с козой


россия, off-road, тверская область, путешествия

Previous post Next post
Up