Неистовый Роланд и прочие странности острова Рюген

Apr 07, 2015 10:27



Рюген - самый большой остров Германии, и один из трех курортных островов. В 19-м веке он был местом отдыха князей, государственных деятелей, писателей и художников - эдаким тихим и спокойным уголком для элиты общества. Но во времена ГДР все сильно изменилось - на остров ринулись пролетарии желающие провести отпуск на Балтике, что конечно очень сильно расстраивало местных жителей привыкших к размеренной и неторопливой жизни. Все это смешение сословий и финты истории не могли не сказаться на облике и общем настроении острова в путешествие по которому мы сегодня и отправимся.


С материком остров соединен мостом, поэтому особых трудностей с тем чтобы добраться до него не будет. Во всяком случае, если Вы путешествуете на автомобиле - надо просто проехать 250 километров от Любека по отличным автобанам и вот уже с холма видны воды Балтийского моря и над головой смыкаются кроны деревьев. А вот с общественным траспортом все не так просто и очевидно, по словам местных остров находится на самой бедной и депресивной земле Германии, что не может сказаться на развитии общественной инфраструктуры.



Во время подготовки к поездке мне удалось нагуглить несколько интересных мест. Вот по ним по порядку мы и отправились. Сразу скажу, что запланировала я немного больше чем нам удалось посмотреть, но оказалось что в 6 вечера уже темного и особго смысла пытаться что-то посмотреть нет.

Первое космическое место - национальный парк Рюген и тропа на деревьях. Немцы любят длинные непроизносимые названия. И называется эта штука Baumwipfelpfad, что практически дословно "путь на вершину дерева". Поначалу это место не производит должного впечатления и не понятно почему в кассе хотят 10евро за вход, но стоит только подняться вверх на один уровень с кронами деревьев как эмоции вполне окупают потраченные на билет деньги. Да и прогулка по воздушной тропе длинной в пару километров оказывается как нельзя кстати после пути в 250 километров в автомобиле. Место однозначно стоит посещения, тем более что тут даже с детской коляской можно без проблем ходить, а сама тропа сделана очень безопасно для детей - иx можно спокойно отпустить и пусть бегают. Чтобы разнообразить прогулку сделано что-то типа полосы препятствий и всякие интерактивные штуки рассказывающие о жизни леса (правда, все на немецком).












Буквально в десятке километров - курорт который задумывался Гитлером как самый больше в Мире, но так и не был достроен. Это огромные симметричные здания, протянувшееся на 4.5 километра вдоль всего пляжа в поселке Прора, планировалось использовать в качестве места отдыха для немецких рабочих и для пропаганды нацистких идей. Но как отель Прорский Колосс не фукционировали... до настоящего времени... Задумка архитектора была в том, чтобы ни одному из отдыхающих отеля не было обидно, что у соседа вид из окна лучше - поэтому окна всех номеров выходят на море, все номера должны были быть практически идентичными - две кровати, тумбочки, раковина и окно. А в перпендикулярных к основной линии блоках размещены всякие вспомогательные коммуникации, туалеты, душевые и лестница. Холл задумывалось спроектировать таким образом чтобы там можно было прогуливаться во время дождя, там же должны быть прачечные, магазины, спортзал. Сплошная симметрия и огромные масштабы.

Для осознания масштаба вот картинка (отсюда)




Однако вот уже 70 лет с момента строительства Прорского Колосса сюда не ступала нога отдыхающих. Здания, похожие на обломок гиганской шестеренки, были построенн в период с 1936 по 1939 гг. нацистами в рамках программы Рейха "Сила через радость". Эта организация была самой большой туристической компанией Германии в то время, и занималась организацией и проведением досуга немецких рабочих. Рабочих было много и существующие гостиницы уже не справлялись с наплывом желающих отдохнуть и решить эту проблему был призван Колосс. Но практически в тот момент когда уже можно было принимать первых отдыхающих приоритеты Гитлера изменились и все 9 тысяч рабочих занятых на постройке были отправлены на оружейные заводы. Потом во время бомбардировок Гамбурга в корпусах Проры укрывались жители, потом тут размещали беженцев с востока германии, потом женский персонал ВВС, после войны тут был пост армии ГДР, в 1990 часть зданий использовалась военно технической школой, часть для беженцев с Балкан. И только сейчас Колосс потихоньку начинает исполнять свое первоначальное предназначение - здание продано по частям, в левом крыле функционирует хостел, в правом сейчас идет ремонт и будет тоже какой-то отель - это и понятно - место то козырное - песчаный пляж, сосны на берегу, спокойное море. Но одна часть здания все еще заброшена, и при должной настойчивости и наблюдательности можно даже попасть внутрь открутив пару гаек с двери. Правда, внутри ничего особо интересного - выбитые окна, голые стены с облезшими обоями и облупившейся штукатуркой, вспученный линолеум, но сам масштаб постройки впечатляет.





Отсюда же очень удобно выйти на безлюдный пляж. Ну это сейчас он безлюдный. Не могу представить и сказать сколько людей тут летом, но в марте мне очень понравилось - это именно тот формат пляжа который я люблю - никого вокруг и даже не очень важно что купаться нельзя.


Меловые утесы в парке Ясмунд - визитная карточка острова Рюген, ну может быть кроме пирса с рестораном до которого мы как раз не доехали. Но вот с доступом к ним что-то странное… Утесы находятся на территории национального парка. Прямо к ним есть дорога, но парковки для автомобилей нет. Парковка есть в нескольких километрах. Парковка платная - 1.5 евро в час, от парковки до утесов ходит автобус, автобус тоже платный - 1.5 евро в одну сторону (или около того). 3 евро чтобы проехать 6 километров. После того как вы заплатили за парковку и за автобус и наконец подобрались максимально близко к утесам, придется заплатить еще 8.5 евро чтобы пройти к ним на смотровую площадку. А пройти туда придется, потому что по другому ничего не увидишь. Получается что вот такой вид обойдется в 13 евро с человека.






А если вы приехали всей семьей??? как-то совсем неоправданно дорого получается. Думаете, там можно погулять несколько часов и получить удовольствия на все деньги? нифига! просто смотровая площадка с одним единственным видом. И не надо мне говорить что на скалы надо смотреть с моря - это уже другое развлечение за отдельные деньги. И как-то после национальных парков в США такое соотношение вид-стоимость-инфраструктура совсем не впечатляет и даже расстраивает, ну и там ты платишь один раз при въезде в парк, дальше уже парковка и проход к смотровым площакам и даже автобусы внутри парка  бесплатные.
Ну включите вы стоимость автобуса в стоимость билета или парковки. А то создается впечатление что за каждый чих надо платить.



Похоже такая нелюбовь к туристам не отпускает жителей Рюгена еще с тех времен когда после образования ГДР сюда ринулись отдыхать простые немецкие трудяги. Кому не удавалось обзавестись нужными связями и получить профсоюзную путевку и выбить себе местечко под солнцем Рюгена, брали с собой все самое необходимое и ехали «дикарями». Такой отдых, правда, оборачивался ежедневной борьбой за выживание в переполненных палаточных лагерях и нескончаемым штурмом местных магазинов в которых не хватало продуктов на всех желающих. Вывески вроде «Вход только для местных» или «Местные жители обслуживаются вне очереди» - это исторический факт и с какой-то стороны объясняет странное и неоднозначное отношение к туристам на острове. С одной стороны местные жители понимают что без туристов сейчас им не выжить, но с другой они не рады "понаехавшим тут" которые нарушают покой старинных рыбацких городков в которых же в 19 веке отдыхали исключительно князья, творческая элита и высшие государственные чины.



Именно один из князей, любивших отдыхать на острове в золотое время, построил железную дорогу практически через весь остров, задумывая сделать здесь фешенебельный курорт, ведь не пристало же почетным гостям трястись в карете. Часть этой дороги функционирует и сейчас, остался самый живописный участок узкоклейки из городка Путбус на курорт Гёрен.



На маленькой станции Путбуса пыхтит и выпускает клубы ароматного пара настоящий паровоз носящий гордое название Неистовый Рональд. Тут все как положено - узкоколейка, маленькие и аккуратные вагончики, паровоз который пахнет дровами, машинист который машет рукой и вагоновожатый который переводит стрелки. Паровоз хоть и раритет и древность, но трудяга - он совершает регулярные рейсы по несколько раз в день. И, возможно, для кого-то из местных жителей это единственный способ добраться до дома кроме автомобиля. Путь в один конец занимает около часа и стоит 10 евро, расписание и маршрут следования есть на сайте http://ruegensche-baederbahn.de/

Но если приехать на станцию Путбус минут за 20 до отправления состава то можно абсолютно бесплатно понаблюдать за маневрами и подготовкой к рейсу паровоза и попытаться поймать и сфотографировать его по пути следования.












Роланд как и все на этом острове со своими странностями - из Путбуса он отправляется задом наперед. Я прекрасно понимаю что фишка паровоза как раз в том что он моежт ездить как передом в перед так и передом назад. Но чисто психологически все-таки паровоз представляются едушим длинным носом вперед :)

Рюген оставил смешанные впечателяния - с одной стороны отличные пляжи и спокойное море должны вроде бы способствовать разивитию туристической инфрраструктуры, а с другой стороны - многие дома стоят заброшенными, на острове большой порт, ценообразование в национальных парках совершенно не поянтное, ценник на отели конский (я ради интереса посмотрела посмотреть цены на июль - дешевле 4500р за двухместный номер ничего нет на всем острове, если верить Booking.com). Природа красивая и есть что посмотреть и где покататься, заливы, маяки, берег, но я еще много раз подумаю стоит ли сюда приезжать снова - чисто подсознательно и психологички остров показался каким-то некомфортным и неприветливым.


Ну и напоследок небольшая загадка из Травемюнде. Это фото сделано около 10 вечера, город совершенно безлюден, все закрыто и я очень долго не могла понять что же меня смущает на этой картинке, потом меня осенило!


так что же не так на этой фотографии? Сразу скажу, это имеет отношение к тому что на картинке, а не к технике съемки, шумам и бликам и покажется странным, скорее всего, только для Русского, для Немца это в порядке вещей.

Еще про эту поездку



Ночной Хельсинки


Рассвет на пароме


Гамбург, Любек, Травемюнде

За путешествие спасибо компании Finnlines, а Руслану unis, Тане kladez_zolota и Владу mova за компанию.



подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

travel, finnlines, germany, rugen, 2015

Previous post Next post
Up