Про Баку и Олимпус E-M1

Aug 07, 2014 11:39



Olympus 12-40mm F2.8 | ƒ/8.0 | 15mm | 1/180 | iso 3200

Немного фотографий из Баку снятых на Olympus OM-D E-M1, все фотографии после кропотливой обработки в фотошопе. С сырыми кадрами будет отдельный пост, а пока просто общие впечатления от камеры. Сплошной поток субъективизмов.

Ну а Баку, что Баку? Баку прекрасен! при этом я прекрасно осознаю что Баку и остальной Азербайджан это две большие-большие разницы, и даже центр Баку и окраины - две большие разницы, хотя мы гуляли не только по центру и на окраинах это тоже вполне себе аккуратный и приятный город. Первой моей ассоциацией было - Дубай и она меня не покидала все время. Сейчас Баку это какой-то невероятный коктейль в котором смешалось чуть-чуть от Арабских Эмиратов с их роскошью, тихой и спокойной Европы с их узенькими улицами, брусчаткой, старинными домами и резными балконам, что-то от Стамбула с его мечетями и восточными мотивами в резьбе и оформлении фасадов.


Olympus 12-40mm F2.8 | ƒ/4.5 | 21mm | 1/125 | iso 800

Сначала про хорошее - Олимпус немного шустрее по скорости работы и фокусировки чем Фуджик и у него намного более широкая линейка оптики.
Осознаю что всякие кнопочки и колесики - дело привычки, но мне как-то не удалось к ним привыкнуть и каждый раз выставление экспокоррекции превращалось в квест, хотя она и выведена на отдельную кнопку.
Маркетологи к особенностям и плюсам камеры относят то что можно выбирать точку фокусировки на тач-скрине, ну не знаю... я эту функцию отключила после того как сделав пару кадров накануне утром выйдя на улицу обнаружила полностью севшую батарейку. Уж не знаю в чем там дело, то-ли тачскрин реально так сажает батарейку, то ли оно нажималось у меня в сумке, но так или иначе первый день в Баку прошел без участия Олимпуса, который был оставлен в номере думать над своим поведением. О своем поведении он подумал и практически весь следующий день вел себя безукоризненно (ну, правда, в обед получил дополнительную дозу электричества). У него так же как и Фуджика батарейка садится без "красной зоны", т.е. вот она полная полдня, потом одно деление на пиктограмме исчезает, а через пару кадров фотоаппарат вообще не включается. Хоть как-то рассчитать срок жизни батарейки можно только по количеству кадров - что-то около 300 в raw формате у меня получилось.


Olympus 12-40mm F2.8 | ƒ/5.6 | 17mm | 1/500 | iso 800

Олимпусовский 75mm f/1.8 оказался довольно таки удобным и приятным, я сначала думала, что при кроп-факторе 2 он будет длинноват, но для уличных портретов получилось в самый раз. Единственное, не привыкла я снимать на таком длинном конце, поэтому много где выдержка маловата получилась.


Olympus 75mm F1.8 | ƒ/1.8 | 75.0mm | 1/90 | iso 200



Olympus 75mm F1.8 | ƒ/1.8 | 75.0mm | 1/1500 | iso 800



Olympus 75mm F1.8 | ƒ/2.5 | 75.0mm | 1/1500 | iso 200

Ну а теперь про самое главное, про качество снимков. Наверное, я слишком избалована и хочу многого, но снимки с Олимпуса меня немного разочаровали. На их обработку и приведение в более-менее удобоваримый вид я потратила раза в два больше времени, чем трачу на аналогичные сюжеты с фуджика и никона, мне пришлось давить шум, причем в несколько этапов, клеить несколько экспозиций в одну, потому что по динамическому диапазону все что мне надо никак не хотело влезать в один кадр.
вот вам для устрашения кусок заглавного кадра снятый на iso 3200


Тут многие могут попробовать возразить мне что нефиг снимать архитектуру с рук и на диких iso, штативы же есть. Но, во первых iso 3200 я не считаю таким уж диким - и Никон и Фуджик с ним работают без проблем и даже особо шумы давить не приходится, ну а во вторых, вот снимки со штатива


Olympus 12-40mm F2.8 | ƒ/19.0 | 24.0mm | 30сек | iso 200

Тут iso 200, а вот так выглядит 100% кроп из середины кадра


А вот во что оно превращается при малейшей попытке вытянуть тени в Лайтруме


Блин! и это iso 200! ну правда, выдержка тут 30 секунд, матрица греется и все такое, но не настолько же! Кстати, это одна из причин почему я в свое время продала Олимпус - абсолютно невозможно ночью снимать на длинных выдержках, за шумом ничего не видно. Была надежда, что в новых камерах с этим стало получше...
Конечно, при iso200 в яркий солнечный день и при маленькой выдержке все будет не так страшно, но кого интересуют снимки в яркий солнечный день?! мне намного интересней снимать в сумерках!



Olympus 12-40mm F2.8 | ƒ/19.0 | 12.0mm | 20сек | iso 200



Olympus 12-40mm F2.8 | ƒ/19.0 | 12.0mm | 10сек | iso 200

Теперь пару слов про динамический диапазон на примере подмосковных пейзажей. Тут все не так что-бы ужас-ужас, но похуже чем у Фуджи и Никоном. Мои любимые сюжеты с солнцем в кадре пришлось по старинке склеивать из нескольких экспозиций, потому что солнце с небом не хотело влазить в динамический диапазон.


Olympus 12-40mm F2.8 | ƒ/22.0 | 17.0mm | 1/90 | iso 800
Видимо, особенность линзы - но вокруг солнца получаются фиолетовые блики в дополнение к лучам.

Вот так выглядит raw сконвертированный в лайтруме с попыткой что-то вытянуть из неба.


Видно, что по светам запаса практически нет - вместо солнца сплошное белое выбитое пятно. В тенях запас чуть лучше, но при малейшем вытягивании лезет шум.

Вот, кстати, кусок кадра на iso 800


Для того чтобы у посягнувшего на съемку против солнца было потом больше возможностей для секса в фотошопе в камере есть возможность съемки до 7-ми кадров с эксповилкой. Это удобно. И почему-то этого нет в камерах других производителей, у всех 3, а в лучшем случае 5 кадров в брекетинге.

А вот если солнце не включать в кадр, то становится намного лучше


Вот как-то так на этот раз получилось. Подробный рассказ с картинками про удивительный Баку будет так же как и будет покадровое сравнение Фуджика и Олимпуса на одинаковых кадрах и сюжетах.

подписаться
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

фото, умности, olyumpus

Previous post Next post
Up