Лоси, Снегурочка и Тойота Венза

Aug 04, 2014 16:47



Если соберетесь в путешествие по Ярославскому шоссе, то будьте готовы вне зависимости от времени суток и направления движения провести минимум один лишний час в пробках. Неизвестно чья это заслуга - коммунальных служб, дорожных рабочих или проектировщиков трассы, но толкаться в плотном трафике прерываясь на стояние придется минимум на отрезке от Москвы до Пушкино, ну а если доведется попасть в выходные или праздничные дни, то и дольше. Где-то от Сергиева Посада до Переславля Залесского можно доехать с относительным ветерком, правда на светофорах в деревнях тоже могут быть затыки. Ну а стоят ли красоты городов Золотого Кольца расположенных вдоль трассы стояния в пробках каждый решает сам для себя.
Наша же дорога в этот раз мимо Переславля Залесского, Ростова и Ярославля лежит в столицу российского деревянного зодчества - Кострому.




Стояние в пробках несколько утомляет, хоть мы и изо всех старались их "переждать" и "объехать", но помогло это не сильно. Поэтому останавливаемся для того чтобы размяться и разбавить свои впечатления красотами городов Золотого Кольца. Да и детям надо бы побегать, пробки им надоедают так же как и взрослым. Поэтому первая остановка - Переславль Залесский




А в самом Переславле ведется ремонт моста через реку Трубеж и перекрыт сквозной проезд через город (из-за этого на объездной дороге довольно многолюдно). Поэтому чтобы посмотреть достопримечательности города придется свернуть с объездной, а потом вернуться на нее тем же путем. Если честно, не знаю что рассказать про Пересласль - все же его знают, количество достопримечательностей тут просто зашкаливает (одних монастырей тут 6 штук), впрочем, как и количество организованных туристов. Город находится на берегу ледникового Плещеева озера у места впадения в него реки Трубеж. Самое живописное место в городе, пожалуй, Сорокосвятская церковь расположенная как раз в устье реки, тут разноцветные деревянные лодочки, мостики, кувшинки, местные жители предлагающие лодочку на прокат. А пространство вокруг церкви сейчас стремительно облагораживают превращая его в подобие набережной. А вот с местом для палатки на берегах озера могут быть большие проблемы - дело в том, что берега озера довольно сильно заболочены, а там где можно подобраться к воде либо обосновались турбазы, либо толпы отдыхающих, поэтому несмотря на свою красоту для спокойного и "дикого" отдыха эти места не очень подойдут.

Ну а мы едем дальше. Следующая остановка Ростов Великий - ну не возможно же проехать мимо лодочек :)


Тут тоже количество туристов и достопримечательностей зашкаливает, но прогуляться по Спасо-Яковленскому монастырю все-равно приятно. Чтобы соответствовать монастырскому дресс-коду придется надеть платок на голову и юбку на ноги, но зато если Вы успели приехать в монастырь до 17 часов то можно подняться на колокольню и посмотреть на озеро Неро сверху, вид оттуда открывается довольно захватывающий.
Ну а затем, если не боитесь за подвеску автомобиля можно проехать вдоль берега озера по "набережной", которая больше напоминает дорогу после бомбежки, аккурат до Ростовского кремля где снимали сцены из фильма "Иван Васильевич меняет профессию".






Самым лучшим сувениром из Ростова будут украшения или предметы интерьера выполненные в техники ростовской Финифти. Рядом со всеми достопримечательности на сувенирных развалах будут продавать похожие вещи, но тут нет гарантии что они произведены именно на Ростовской фабрике, поэтому лучше заехать в магазинчик при фабрике, тем более что там можно и музей сходить и на производство и на мастер-класс. А украшения, сейчас, фабрика делает с современным дизайном и очень красивые.

Ну а пока мы гуляли по Ростову день как-то неожиданно кончился и настало время искать место для ночлега. После внимательного изучения карты было решено ночевать на берегах речки Которосль, правда удобного съезда с M8 к речке нет и придется сделать небольшой круг, но зато можно переночевать в красивом месте.



Кстати, я поначалу думала, что никуда в "уединенное место" мы на этом "семейном универсале" не проедем, просто не пройдем по клиренсу, но Венза удивительным образом оказалась намного выше чем кажется - корни, ямы, колея от внедорожников, а она едет и не задевает днищем. Конечно, это не полноценный внедорожник, да и грязь месить на ней не особо получится (полный привод у нее хоть и есть, он подключается автоматически в случае необходимости, но никакими блокировками тут и не пахнет), но вот проехать на место отдыха или на рыбалку она сможет дальше и безболезненнее многих авто.


Hа следующий день, искупавшись в речке и отдохнув, мы продолжаем свой путь в Кострому. Ярославль проезжаем по объездной,  надо быть осторожными и следить за скоростью движения - много камер. Так же довольно большой участок ремонта длинной 10 километров от Ярославля до Костромы, дорога тут двухполосная и мест для обгона попутного транспорта не очень много, ну а с учетом ремонта превращается и вовсе в одну полосу.

Основная цель нашего путешествия в Кострому - Сумароковская Лосеферма. Тут пытливого путешественника подстерегает небольшой квест. Дело в том, что рядом с Костромой две деревни с названием Сумароково, одна в Сусанинском районе (да, да, именно туда русский герой Иван завел польско-литовское войско), а вторая в Красносельском. Вот то самое второе Сумароково из Красносельского района рядом с деревней Гридино нам и нужно. При посещении лосефермы важно помнить, что летом и зимой лоси "базируются" в разных местах, где именно они находятся в данный момент можно уточнить на сайте фермы - http://www.moosefarm.newmail.ru/r060.htm, так же стоит помнить что посетить ферму можно лишь до 15:00, правда, во время выходных и праздников время для посещения несколько увеличивается в зависимости от количества желающих, грубо говоря, если людей набирается достаточно, то экскурсию проведут и лосей покажут.


А сами лоси оказались очень общительными и ласковыми животными, которые пытаются лизать тебе руки и всячески ластятся. На ферме держат и показывают посетителям в основном лосих и маленьких лосят (до двух лет), как раз потому что взрослы лоси (те которые мужского пола) имеют очень скверный характер, а вот лосихи и лосята невероятно милые и общительные создания. На ферме можно попробовать лосиное молоко с мая по июль - оно довольно специфичное на вкус и густое, его нельзя кипятить и в нем нет сахарозы и лактозы. А не далеко есть санаторий в котором лечат всякие желудочно-кишечные болезни лосиным молоком.
Через некоторое время после рождения лосенка убирают, доярка обмазывает руки последом и околоплодными водами, дает лосихе понюхать и лосиха верит что это лосенок и позволяет себя доить. За 6 часов она запоминает своего "лосенка" и настоящего уже может не узнать. При этом на утреннюю и вечернюю дойку лосихи приходят сами по "биологическим часам", если вдруг то что-то пошло не так и лосихи не идут, то на ферме есть записанные голоса разных доярок которые прокручивают по громкоговорителю призывая лосих на дойку, ну а если кто-то забрел совсем далеко, то на ошейнике есть gps передатчик по данным которого доярка может найти свою питомицу в лесу. Пожалуй, у всех автомобилистов лоси вызывают одну ассоциацию - лось перебегающий дорогу ночью с тем или иным последующим развитием событий, я тоже как-то раз чуть не сбила такого лося, но успела вовремя затормозить, а в последнюю свою поездку в Переславль Залесский видела стоящих на обочине лосей. Так почему же лосей так тянет к автомобильным дорогам? Оказываться лоси очень любят запах бензина и асфальта, а еще на дороги выходят из-за соли, которой наши дорожники борются с гололедом. Ну и самое банальное - они перемещаются между площадками кормления.


Маленькие лосята этот отдельное ми-ми-ми. Правда трогать их категорически запрещено - они еще не научились противостоять "людским микробам", поэтому просто заходим в загон и наблюдаем за маленькими лосиками.


Но тут из леса раздается протяжное "лосиииики-лосятууууукиии куууушать", с характерным костромским говором и маленькие лосята устремляются по тропинке к кормушке есть кашу.




Ну а если покататься по окрестным полям, то вполне можно увидеть лосей в естественной среде обитания. Если честно, поначалу вид выходящего из леса лося вводит в ступор, сразу начинаешь просчитывать варианты развития событий и возможные способы спасения, но потом вспоминается то что говорили не ферме про лосей, а присмотревшись можно убедиться что по полям гуляет безобидная лосиха  и тогда можно набраться смелости и выйти их автомобиля чтобы сделать пару кадров, но дверь оставить открытой, на случай отступления :) Ну а лосиха важно попозировала мне немного и пошла дальше по своим лосиным делам.


Сама Кострома - уютный и спокойный городок расположенный на берегу Волги. Может быть потому что она является традиционным местом остановки речных круизов или то что ее относят к "Золотому кольцу", но в городе все довольно хорошо с туристической инфраструктурой, а центр города аккуратен и ухожен. Тут довольно много кафе, ресторанов и баров, причем есть довольно неплохие тематические заведения с приятным интерьером, вкусной кухней и приемлемыми ценами (ну по Московским меркам).


Ну а сам город полон архитектурными шедеврами, самые известные из которых Костромская каланча и Красные ряды, на втором месте так называемый "храм Ленина" - памятник Владимиру Ильичу установленный на постаменте-часовне на котором должен был находится монумент Романовым. И не менее впечатляющие, но менее известные Костромские деревянные терема или похожая на кружева детская Музыкальная школа, расположенная в здании бывших Доходных домов Третьякова (усадьба Солодовниковых). Эти два здания впечатлили меня настолько сильно, что погуляв около них утром самостоятельно, днем я притащила сюда всю семью чтобы им тоже показать красоту. Только вот невероятно красивая лепнина, балконы, ограды и балюстрада сейчас находятся в устрашающем состоянии, а на здании красуется табличка "Осторожно! возможно падение элементов фасада", но в залах звучит музыки и стайки девочек со скрипками бегают во дворе.










Просто дворик в Костроме


Считается что Снегурочка, та самая которая внучка Деда Мороза, тоже живет в Костроме. Ведь именно в Костромской области, в деревне Щелыково жил Островский когда писал свою пьесу про Снегурочку, а потом в этих местах снимали одноименный фильм. Вот так и получилось, что дедушка в Устюге, а внучка в Костроме (по некоторым данным, кстати, Костромская Снегурочка вовсе и не внучка деда Мороза, а его дочь от Весны). Вообще "резиденций Снегурочки" тут несколько, одна в том самом Щелыково, и две в Костроме и самих Снегурочек тут тоже больше чем одна (мы мы же детям не скажем, правда?). Но пожалуй, самое красочное и интересное место это терем Снегурочки который находится на улице Лагерная (не самое романтичное название, но факт) во дворе гостиницы - эдакая попытка раскрутки туристического бренда.




Но несмотря на неприметное расположение, сам терем сделан довольно добротно и красиво, тут вас встретит домовой и домовиха, они с соблюдением всех старинных обрядов гостеприимства проведут по двору периодически загадывая загадки и вручая конфеты детям и взрослым. А внутри терема Кот Баюн покажет кукольный спектакль про историю любви Снегурочки и Леля и проводит детишек к хозяйке дома. В самом доме не очень много комнат, но можно посмотреть как живет и работает Снегурочка (компьютер, емайл и фесбук, печать и ворох бумажных писем от детей), поговорить по волшебному зеркалу с Дедом морозом посмотреть на коллекцию сказочных персонажей и новогодних елок.


На первом этаже терема находится Ледяная комната в которой Снегурочка проходит крио-терапию чтобы оставаться молодой и прячется от жары, ну а гости могут отведать ледяных напитков - не то чтобы это прям обязательное место для посещения тем более что за 10 минут в окружении льда придется заплатить 300 рублей, но детям интересно побывать в большом холодильнике, ну и красиво там - подсветка разноцветная, блики, грани, ледышки.






Домовой и домовиха настоятельно рекомендуют в гости к Снегурочке записываться заранее, потому что посетителей может быть очень много, а домик то не резиновый. Гостиница при домике (ну или домик при гостинице), тоже тематическая - там есть свой телевизионный канал по которому круглые сутки крутят тематические сказки про Снегурочку, а номера оформлены в "русском стиле".

А самым полезным сувениром из Костромы будет черная четверговая соль - ее традиционно готовили в ночь со среды на четверг в Страстную неделю смешивая крупную соль с квасной гущей и ржаной мукой и запекая это все в печке. Соль получается очень вкусная и с узнаваемым привкусом, очень вкусно добавлять в салаты или просто с черным хлебом :)


Еще одно место в Костроме куда стоит обязательно заехать - музей деревянного зодчества "Костромская слобода", который находится за Ипатьевским монастырем.


Монастырь считается колыбелью династии Романовых и является обязательным местом посещения всех туристических и экскурсионных групп, у которых потом не находится сил идти смотреть деревянную архитектуру. Так что тут только самостоятельные туристы и бесчисленные свадебные фотосессии в выходные.
В музей бережно перевезены домики, церкви, мельницы и прочие образцы деревянных построек, а так же предметы быта из разных уголков Костромской области. Но даже если абстрагироваться от исторической и культурной ценности построек тут просто приятно погулять по аллейкам, можно покататься на лодочках или лошадях, или устроить пикник.




Кровать-чердак и красивая резьба :)






Кстати, с перекусом или обедом в музее довольно плохо, есть небольшой магазинчик в здании касс, где можно купить печеньки и мороженое, но вот никаких кафе замечено не было. Поэтому за обедом придется возвращаться в Кострому.

Ну а мы решаем что пора бы собираться назад, обратный путь проехали в один присест, практически без остановок, с поправкой на пробки и их объезды получилось что 450 километров мы ехали около 6-ти часов. По трассе Венза идет вполне уверенно (еще бы масса 2 тонны и длинна 5 метров - тут все должно быть нормально с прижимной силой), руль отзывчивый и информативный, а мощности двигателя объемом 2.7 литров вполне хватает для обгона, ну или для динамичной езды. Конечно, это не спортивный автомобиль, но разгона за 10 секунд до сотни мне вполне достаточно. Подвеска прям как я люблю - не жесткая, но и автомобиль не раскачивается как океанский лайнер, а двигателя в салоне практически не слышно. В принципе, если сидеть на заднем ряду закинув ногу на ногу (а пространство позволяет, да) и закрыть глаза то вполне можно представить себя в каком-нибудь длинном представительском седане.

Отделка салона, на мой вкус, тоже отличная (ну не люблю я лакированное дерево которое сейчас делают в авто), мне побольше нравится вот такой металло-пластик и кожа.


Рычаг коробки передач расположен довольно удачно, его удобно переключать и в тоже время остается много места для подстаканников и всяких отделений. причем ящик - транформер, его части сдвигаются друг относительно друга в разных конфигурациях и можно соорудить индивидуальное расположение удобное лично вам. А еще тут есть просто гениальное отделение-кошелек для монет (привет платным дорогам)!





Про вдалельцев телефонов инженеры тоже попытались подумать, но я, если честно, не особо прониклась... usb разъем есть, прикуриватель с розеткой тоже, даже есть отверстие чтобы шнурок вытянуть и щель чтобы вставить телефон, но как-то оно все не особо удобно. Во первых дисплей телефона не очень хорошо видно с водительского места в таком положении, а во вторых если вдруг кто-то звонит, то чтобы взять телефон нужно две руки задействовать и воткнуть в зарядку одной рукой не получится. Хотя может это я просто что-то не так делаю? (не надо говорить, что телефон вверх ногами и шнур должен снизу идти, я и так и так пробовала, в перевернутом состоянии оказалось чуть более удобно)


Но сама идея прикольная и правильно, только ее "додумать" надо.



Интересно сделан экран ветроотражатель - обычно это пластмасска,
а здесь стеклянная часть крыши, красиво.


Очень клевая дополнительная секция в зеркалах! И почему везде так не делают?!

В зеркале есть встроенный компас. Зачем?!!!! Говорят, что во всех американских автомобилях так. Получается что в Россию поставляю Вензы подготовленные для Американского рынка?




Камера заднего вида не пачкается. У меня это больной вопрос, я очень не люблю
при посадке в машину протирать камеру и многие  утверждают,
что камеры пачкаются у всех авто, а я как-то не правильно езжу в своем Сурфе так
что не приходится ее протирать даже в слякоть.


Разметка на экране не динамическая, но зато изображение не особо притормаживает,
а угол обзора настолько широк что даже видно номер.
Можно в миллиметре от препятствия припарковаться и за это ничего не будет.



Теплая и ламповая приборная панель, дизайнеры про нее как-то позабыли


Кнопочки и клевый рельефный пластик



Маленький дисплей по центру салона как-то не впечатлил.
Во первых, его не очень хорошо видно с водительского места,
во вторых никакой особо полезной информации там нет.
Почему это все нельзя было вывести не приборную панель и монитор бортового компа не ясно.



Устрашающие графики моментального расхода топлива.
Но средний расход вполне нормальный получился - 11 литров на сотню.

Язык не поворачивается назвать Вензу кроссовером, визуально она выглядит как семейный универсал, но под маской городского автомобиля скрывается душа настоящего внедорожника. В своем путешестивии и выборе места для палатки мы особо не выбирали дороги - есть колея, значит надо ехать и к своему удивлению ни разу не задели днищем, даже когда выехали в поле в окрестностях Костромы и повстречали на берегу реки мужиков на “буханке”, которые несколько удивились появлению тут “городского автомобиля”, спросили как я умудрилась сюда проехать и предупредили, что если вдруг ночью пойдет дождь то обратно выбраться будет тяжело - они в прошлый раз застряли, застрял и трактор пришедший на выручку. Но дождя не случилось, поэтому проверить полностью внедорожные качества Вензы нам не довелось. Но могу точно заявить - клиренса в 20 сантиметров вполне хватает чтобы выехать в поле и найти уединенное место для ночевки по принципу “выбираем наиболее устрашающую и менее наезженную колею”, хотя чисто визуально из-за своей длинны автомобиль кажется низким, но по факту клиренс тут больше чем в suzuki sx4 который гордо именуют кроссовером. Передний и задний свесы небольшие поэтому с геометрической проходимостью у меня тоже не возникло проблем, хотя автомобиль и длинный, но зато засчет длинны на заднем сиденье более чем просторно и в багажнике остается уйма места.
Теперь немного про странности этого автомобиля. Парктроники ведут себя более чем странно - они не выключатся автоматически на скорости, не выключаются и продолжают пищать если поставить машину на паркинг, периодически попискивают без видимых причин на трассе при скорости 140км\ч. А если внимательно присмотреться, то видно, что они выкрашены немного в другой чем кузов цвет. Видимо, российские дилеры косячат и устанавливают их кустарно. Сначала я думала, что это косяк конкретного автомобиля, ну сломалось там что-то в проводке, не успели починить. Но потом поговорила с представителем пресс-парка, который сказал что это у всех Венз так. Как же так?!
Еще их эргономических непоняток - двери не защелкиваются автоматически на скорости (я думала что во всех современных автомобилях это уже есть), с брелка не закрываются окна.


Но даже несмотря на вот эти мелкие косяки и странное поведение патронников автомобиль очень достойный. У Тойоты получится с одной стороны семейный универсал с огромным багажником и просторным вторым рядом сидений, с другой стороны почти внедорожник на котором можно поехать на рыбалку (ну без особого фанатизма, но зато удочки и улов влезет), а с третьей - вполне комфортный городской автомобиль чтобы возить детей в садик, а в выходные набивать багажник сумками с продуктами и везти тещу с рассадой на дачу, да и в дальней дороге за рулем удобно и комфортно.

Ну и так как я каждый автомобиль примеряю к себе, то в конце теста сам-собой возникает вопрос, а купила бы я себе такое авто или буду ли рекомендовать родственникам-знакомым. Так вот, Вензу я бы купила и уже порекомендовала папе в качестве замены Subary Forester'a.

Эх, что-то у меня слишком много букв получилось, кто осилил прочитать, тот молодец :)


подписаться
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

travel, россия, тестдрайв, авто, toyota, умности, venza, костромская область

Previous post Next post
Up