Вчера прочитал на Алконьюсе заметку
www.alconews.ru/cifrra/document7997.php о решении ФАС по делу "Водка №1 в России".
Что меня во всем этом повеселило. Во-первых, отрадно иметь с тов. Дробизом общее мнение по какому-то вопросу.:)
Во-вторых, повеселило то решение ФАС половинчатое. Т.е. иными словами, они говорят, как нельзя, но не говорят, как можно. И что такое в принципе "Продукт №1" на просторах России.
В-третьих, не исследованы причины обращения Русского Стандарта в ФАС.
И в-четвертых, истец, похоже, добился прямо противоположного эффекта. И это самое смешное.
Vs.
Поясню немного. Ведь чутким френдам и просто сочувствующим наверняка интересно, что в нашей суперводочной стране может называться водкой №1 и по каким критериям.
"Русский стандарт" обратился в ФАС с иском к ГК "Русский Алкоголь" по поводу именования "Зеленой Марки" водкой №1 в рекламных материалах по одной простой причине. Русский Стандарт делает упор на позиционировании своей водки на Западе с рекламным слоганом, что РС - премиальная водка №1 в России. Почему ему мешает "Зеленая марка" из стандартного сегменте? Я вроде несколько раз упоминал , что на Западе водки РС и ЗМ продаются примерно по одинаковой цене! Это у нас ЗМ лидер продаж в стандартном сегменте. Вот такой детектив. (Есть еще одна версия морального характера, не буду об этом). В качестве зацепки РС стал упирать на химический состав и концентрацию примесей (примеси дают вкус, между прочим, - поробуйте, попейте дистиллированную воду).
По данным Росстата, Бизнес-Аналитики, Drinks International и других экспертных оценок "Зеленая Марка" безоговорочно лидирует по продажам. Это дало повод производителю писать, что она - водка "намба уан". ФАС решила повеселить публику и вынесла решение, что так нельзя , что надо пояснить. А заодно сделала нехилую рекламу и без того успешной "Зеленой Марке".
Что имеем в сухом остатке?
"Русский Алкоголь" вряд ли снимет полностью "№1" с продукции и рекламных материалов. Даст пояснения про лидерство по продажам. Или поставит малюсенькую звездочку и сделает * малюсенькую сноску на контрэтикетке.
ФАС сделала рекламу Зеленой Марки за "сущие копейки" (О размере штрафных санкций мне пока не известно, но другие участники рынка не сильно пострадали
liquid-alco.livejournal.com/97648.html от санкций ФАС, а монстр не пострадает совсем: слону дробина.)
"Русский Стандарт" не добился цели. Более того, тот же Немирофф может подать иск по поводу того, что РС называет себя премиальной водкой №1 в России. Хоть и украинцы, но рынок-то российский....
Нет ответа от госоргана по поводу кого чем считать без сносок и пояснений. А все так надеялись.
Мне смешно. А вам?
Updt.
Случайно заметил, что прицепил повторно ту же ссылку. Нужная ссылка на пример размера денежных санкций ФАС вот эта:
liquid-alco.livejournal.com/97648.html