Вылазка к природе. Фиолент.

May 05, 2015 21:25

С вечера планы на сегодня у нас были несколько другие, но выяснилось, что мы так устали и так поздно легли, что утром были просто не в состоянии выдрать себя из кроватей. В результате встали только после одиннадцати, а из дому вышли примерно в двенадцать. Решили, что раз не сложилось с поездкой за пределы города, то поедем-ка мы в красивое место в пределах Севастополя. Вот так внезапно в нашей жизни состоялся Фиолент.

Нам проще всего было попасть туда от площади 50-ти лет СССР (или от ЦУМа, как говорят местные). Маршрутки из центра останавливаются на второй остановке, поэтому надо немного вернуться назад по ходу движения, к первой остановке, что расположена между двумя кирпичными павильонами. Там надо сесть на маршрутку № 3 или № 72 (как было в нашем случае). Вроде есть ещё № 19, но нам он не попадался. На "тройке" проезд стоит 10 рублей, на "семьдесят втором" - 6, при этом первый идёт до 5-го километра и оттуда потом обратно, а второй только на Фиолент. Ехать примерно полчаса, так как маршрутка добирается фактически на окраину Севастополя. Надо просить водителя тормознуть на остановке "Монастырь", или самостоятельно её отслеживать (после остановок "Автобат", "Царское село", "Каравелла"...). С основного шоссе вправо и вверх отходит небольшая грунтовая дорога между рядами дачных участков (хоромы там себе некоторые отстроили, я должна сказать... по-моему, у кого-то даже водятся павлины). По ней до обрыва идти минут 5-10, а оттуда или влево к монастырю, или вправо на сам мыс.
Можно ещё ехать из центра на любом транспорте, который туда идёт, до 5-го километра, где пересесть на маршрутку № 3. Всё зависит от начального местонахождения. Ну и от Балаклавы к пляжам Фиолента в тёплое время года ходит рейсовый катер 2 или 3 раза в сутки.

И вот выходим мы к морю, а там...

Дух захватывает и не отпускает.

На эту красоту можно смотреть вечно.

Летом движение в прибрежных водах более интенсивное - кто рыбу ловит, кто купается, кто туристов возит вдоль берега.

Ну а мы решили сначала спуститься вниз, к воде, а потом уже гулять наверху.

Если подойти к обрыву, открывается восхитительнейший вид на прозрачное изумрудно-бирюзовое море...

Но наш путь лежал к Свято-Георгиевскому монастырю, у стен которого начинается лестница в восемь сотен ступеней.

Наверное, это самый живописный спуск, он же подъём, какой только можно представить.

И на нём водятся котики! Мы не могли отказать себе в удовольствии почесать каждому встреченному все-все места.

С таким пейзажем на горизонте любая дорога проходит легко и непринуждённо.

А ещё фоткаться можно беспрерывно.

Монастырь остаётся где-то высоко вверху...

Своеобразное жертвоприношение Фиоленту - рукотворный памятник туристам...

Вид этих разбитых ступеней, которым уже больше века, вызывал настойчивые ассоциации с лестницей, что вела к Пэй-Мэю.

Хорошо, что лестница изобиловала многочисленными площадками, скамейками, тенистыми участками и отменными морскими пейзажами - иначе спуск был бы мучителен.

И вот мы наконец внизу.

В прошлом октябре я смотрела на Георгиевскую скалу с моря.

Мыс Айя. Где-то там в потаённой бухте прячется Балаклава...

Мы погуляли по пляжу, помочили ноги в прибое, умылись... Я в процессе умудрилась найти сразу двух "куриных богов" и подозреваю, что их там намного больше - ракушечник непрочный камень, легко размывается солёной водой. Мне просто уже лень было искать. А вот яшма или другие полудрагоценные камни так и не попались.

Пока мы резвились, к берегу тихой сапой выплыл суровый селезень, который "крышует" данный район.

И ведь попробуй такому не дать хлеба...

Я уже видела несколько раз фотографии этого аборигена, поэтому не удивилась его визиту. Фактически, это уже одна из постоянных достопримечательностей Фиолента.

Между тем, дайвер приступил к погружению, а девица в красном - к очередной фотосессии с камнем.

Селезень обиделся, что ему больше не уделяют внимания, и уплыл прочь. Дайвер последовал за ним в кильватерной струе. Поспорили: если дайвер догонит селезня, то кто кого одолеет? Единогласно решили, что птичка победит. ;)

Потом ещё немного посидели, посмотрели на безупречно прозрачную воду...

Но надо было возвращаться. Всего-то пара сотен метров вверх по прямой, но как же тяжко они даются!

Если бы не сказочные пейзажи, я бы на той лестнице осталась.

Маки только-только зацветают.

А ещё мы встретили милую и очень ласковую маленькую кошку, которая уютно устроилась прямо на скамейке для отдыха. Киса была очевидно беременна и с удовольствием подставляла нам пушистый животик на помассировать. Такие они бывают, последствия курортных романов... Женщины, будьте бдительны!

Мы всё-таки поднялись на территорию монастыря, напились воды из источника, умылись. С ужасом посмотрели на пройденный дважды путь.

Не-не-не, больше ни за что и никогда я не пойду снова по этим ступеням!

По дороге от монастыря обнаружили в густой траве захоронение солдат Красной Армии, погибших при освобождении Севастополя в 1944 году.

А потом в небе зашумело, и со стороны города, над военной частью, к нам полетел вертолёт.

Он был такой маленький, изящный и лёгкий, что был невероятно похож на жужжащую муху.

Интересно, зачем он сюда прилетал.

А мы пошли к мысу по тропинке над обрывом. Конечно, я не могла не фотографировать многочисленные цветы, которым сейчас усыпаны склоны фиолентовских скал. Это не тюльпаны, не пионы и не ирисы, и пока ещё не маки, но тоже красивые.
Кстати, знает кто-нибудь, что это за растение? У него мякие, в белом ворсе, светлые серо-зелёные листья, а крупные белые цветы почему-то пахнут рыбой.

Чёрная белена в изобилии растёт на склонах Ени-Кале, а вот в окрестностях Севастополя я встречаю её впервые.

А эти я видела на Карадаге и в Судаке. Кстати, ровно год назад...

Такие, похожие на гиацинты, мне ещё не попадались.

Тоже старые знакомые.

До конца мыса так и не удалось дойти - солнце клонилось к закату, мы устали и решили возвращаться.

Вот и вертолёт, завершив свои дела, улетает прочь.

Потом мы немного попетляли по дачному массиву, спросили дорогу у встреченной дачницы, вышли к остановке и уже через минуту уехали назад к ЦУМу на маршрутке № 3. Поужинали в полюбившейся пиццерии "Челентано" (цены там, с прошлого года, почти не выросли, а быстрота обслуживания и качество еды остались на высоте), съездили на автовокзал за обратными билетами в Керчь (454 рубля с человека, включая багаж), купили вина в магазинчике напротив Комсомольского сквера (ибо не знаем, получится ли попасть в Инкерман) и вернулись наконец в съёмную квартиру.

synerj, ты был тысячу раз прав, настаивая, чтобы я приехала на Фиолент. Уверена, я вернусь сюда ещё не раз. Даже специально поеду! :) И спасибо от нас троих уважаемому товарищу yuhanson, чьи подсказки помогли нам быстрее добраться до цели.

А завтра мы хотим штурмовать Ай-Петри, ибо погода там, как обещают сайты, должна непоправимо испортиться уже на днях... Поэтому надо торопиться, ведь приключения не кончаются. :)

my photos, sea, religion, sevastopol, cats, adventures, me, crimea-notes, avia, flowers, fiolent