В чём я могу согласиться с Витей - это что этика научного эксперимента равна этике совершающего его учёного.
А вот про то, что наука - это бизнес и т.п. - это, конечно, совершенно не так, такой к ней подход начался исключительно одновременно с продвижением современной "неолиберальной" идеологии с конца 70-х (в 50-х учёному в любой стране мира быть анти-социалистом было неприлично). И поддержка правительством тоже не играла определяющей роли - учёные великого поколения середины 20 века определяли, с какими правительствами иметь дело, руководствуясь именно этикой - будь то Эйнштейн, Бор или Понтекорво.
Именно этические недостатки фашистской модели привели к тому, что извне на сторону Третьего Рейха никто из более-менее известных учёных не переходил.
Comments 3
Reply
А вот про то, что наука - это бизнес и т.п. - это, конечно, совершенно не так, такой к ней подход начался исключительно одновременно с продвижением современной "неолиберальной" идеологии с конца 70-х (в 50-х учёному в любой стране мира быть анти-социалистом было неприлично). И поддержка правительством тоже не играла определяющей роли - учёные великого поколения середины 20 века определяли, с какими правительствами иметь дело, руководствуясь именно этикой - будь то Эйнштейн, Бор или Понтекорво.
Именно этические недостатки фашистской модели привели к тому, что извне на сторону Третьего Рейха никто из более-менее известных учёных не переходил.
Reply
Reply
Leave a comment