Меня всегда удивляют люди, которые говорят что-то вроде "он учился в художественном институте, но обучение не убило его творческой индивидуальности". А как может учеба, получение знаний убить что-то?( Read more... )
Если ты имеешь ввиду меня с этим постом,то там я сказал совсем не то. http://pavel-otdelnov.livejournal.com/48422.html Катя, если бы всё было так просто... Может и помешать, и сбить с толку, и задать свои рамки, и заставить смотреть на мир не своими глазами. Может и помочь. Бездарный педагог вряд ли поможет, конечно.
Я, Пашка, напрочь забыла об этом посте, и не о нем речь. Так говорят часто. Для меня все очень просто. Можно какое-то время работать "под педагога", но если ты умен и учен, то очень скоро из этого вырастешь и пойдешь дальше, имея твердую основу. Если ты неуч или не понимаешь, что копировать педагога, смотреть его глазами - тупиковый путь, то и будешь всю жизнь копировать - преподавателя ли, других художников. Это унизительно и бессмысленно.
Это ведь тоже не так просто, педагоги прочно прописываются в голове, и ведёшь диалог с ними. Споришь порой, знаешь наперёд их мнение...
Я думаю, что у каждого художника должен быть свой, не обязательно профессиональный, путь. Посмотри работы Павла Леонова, или Селиванова. Откуда в них твёрдая основа? А она есть... Да и учиться у кого? Никонов ушёл из института... Вряд ли Сидоров поможет приобрести твёрдую основу.
А вот тут как раз (как же всегда случайная инфа компонует друг друга!) вчера случайно читала в тему - там, мне кажется, разъясняется твой вопрос. Убивает не процесс получения знаний, а формализованный процесс обучения - кратко так. Я не могу сказать, насколько я с этим согласна... но вот в своём опыте журналиста я могу сказать, что если я учусь на чужом опыте или даже просто читаю разные СМИ, очень трудно преодолеть заражение чужим стилем и да, это самое подражание. Это как одна из сторон получения знаний. С другой стороны, я полностью согласна, что Дали не был бы велик в своей индивидуальности, если бы не прошёл отличную классическую школу - как-то так помню из его биографии.
Согласна и подписываюсь. А уж если ума, опыта, и таланта не хватит, чтобы выйти из уч. заведения и найти свой путь, свою стилистику и свою индивидуальнось, то скажи спасибо, что тебя всё равно чему-то научили, даже без индивидуальности.
Comments 22
Reply
Reply
Reply
http://pavel-otdelnov.livejournal.com/48422.html
Катя, если бы всё было так просто...
Может и помешать, и сбить с толку, и задать свои рамки, и заставить смотреть на мир не своими глазами. Может и помочь.
Бездарный педагог вряд ли поможет, конечно.
Reply
Для меня все очень просто.
Можно какое-то время работать "под педагога", но если ты умен и учен, то очень скоро из этого вырастешь и пойдешь дальше, имея твердую основу.
Если ты неуч или не понимаешь, что копировать педагога, смотреть его глазами - тупиковый путь, то и будешь всю жизнь копировать - преподавателя ли, других художников. Это унизительно и бессмысленно.
Reply
Я думаю, что у каждого художника должен быть свой, не обязательно профессиональный, путь. Посмотри работы Павла Леонова, или Селиванова. Откуда в них твёрдая основа? А она есть...
Да и учиться у кого? Никонов ушёл из института...
Вряд ли Сидоров поможет приобрести твёрдую основу.
Reply
Reply
Убивает не процесс получения знаний, а формализованный процесс обучения - кратко так.
Я не могу сказать, насколько я с этим согласна... но вот в своём опыте журналиста я могу сказать, что если я учусь на чужом опыте или даже просто читаю разные СМИ, очень трудно преодолеть заражение чужим стилем и да, это самое подражание. Это как одна из сторон получения знаний.
С другой стороны, я полностью согласна, что Дали не был бы велик в своей индивидуальности, если бы не прошёл отличную классическую школу - как-то так помню из его биографии.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment