Меня всегда удивляют люди, которые говорят что-то вроде "он учился в художественном институте, но обучение не убило его творческой индивидуальности". А как может учеба, получение знаний убить что-то?( Read more... )
Если ты имеешь ввиду меня с этим постом,то там я сказал совсем не то. http://pavel-otdelnov.livejournal.com/48422.html Катя, если бы всё было так просто... Может и помешать, и сбить с толку, и задать свои рамки, и заставить смотреть на мир не своими глазами. Может и помочь. Бездарный педагог вряд ли поможет, конечно.
Я, Пашка, напрочь забыла об этом посте, и не о нем речь. Так говорят часто. Для меня все очень просто. Можно какое-то время работать "под педагога", но если ты умен и учен, то очень скоро из этого вырастешь и пойдешь дальше, имея твердую основу. Если ты неуч или не понимаешь, что копировать педагога, смотреть его глазами - тупиковый путь, то и будешь всю жизнь копировать - преподавателя ли, других художников. Это унизительно и бессмысленно.
Это ведь тоже не так просто, педагоги прочно прописываются в голове, и ведёшь диалог с ними. Споришь порой, знаешь наперёд их мнение...
Я думаю, что у каждого художника должен быть свой, не обязательно профессиональный, путь. Посмотри работы Павла Леонова, или Селиванова. Откуда в них твёрдая основа? А она есть... Да и учиться у кого? Никонов ушёл из института... Вряд ли Сидоров поможет приобрести твёрдую основу.
Кстати, Паш, не секрет, что для нашей мастерской тема работы "под педагога" весьма близка и актуальна:))))) И как мы вышли "андронятами", а потом все "рассыпались" в совершенно разные стороны, оставаясь при этом уверенными в основах и с твердым пониманием, что хорошая живопись это не только так, как делал Андронов и Никонов, так и ваши-наши, кто сейчас абсолютные "никоновы", тоже постепенно уйдут от приема, станут совершенно индивидуальны, но останутся верны принципам и грамотны.
http://pavel-otdelnov.livejournal.com/48422.html
Катя, если бы всё было так просто...
Может и помешать, и сбить с толку, и задать свои рамки, и заставить смотреть на мир не своими глазами. Может и помочь.
Бездарный педагог вряд ли поможет, конечно.
Reply
Для меня все очень просто.
Можно какое-то время работать "под педагога", но если ты умен и учен, то очень скоро из этого вырастешь и пойдешь дальше, имея твердую основу.
Если ты неуч или не понимаешь, что копировать педагога, смотреть его глазами - тупиковый путь, то и будешь всю жизнь копировать - преподавателя ли, других художников. Это унизительно и бессмысленно.
Reply
Я думаю, что у каждого художника должен быть свой, не обязательно профессиональный, путь. Посмотри работы Павла Леонова, или Селиванова. Откуда в них твёрдая основа? А она есть...
Да и учиться у кого? Никонов ушёл из института...
Вряд ли Сидоров поможет приобрести твёрдую основу.
Reply
Reply
И как мы вышли "андронятами", а потом все "рассыпались" в совершенно разные стороны, оставаясь при этом уверенными в основах и с твердым пониманием, что хорошая живопись это не только так, как делал Андронов и Никонов, так и ваши-наши, кто сейчас абсолютные "никоновы", тоже постепенно уйдут от приема, станут совершенно индивидуальны, но останутся верны принципам и грамотны.
Reply
Reply
Leave a comment