Становится всё более очевидным, что за счет своих геополитических действий в течение последних полутора лет, Россия превращается в крупного международного игрока. За этим сразу же следует и претензия на формирование и продвижение собственной мироустроительной политики. И именно этот фактор Запад никогда не сможет принять.
Ведь России был отведён статус страны-аутсайдера, «мировой бензоколонки», страны, проигравшей в холодной войне. С такой страной нельзя считаться. Но что же тогда делать?
Ответ для Запада очевидный. Раз государство нельзя подчинить целиком, нужно максимально дестабилизировать состояние внутри этого государства, тем самым создавая условия для потери государством территориальной целостности. «Разбить» на кусочки, подчинение и контроль за которыми упрощается во много раз. Причинами для подобной дестабилизации могут становиться неустойчивое экономическое положение, социальные недовольства, конфессиональные и религиозные противоречия, а также масса других причин, которые вполне сознательно провоцируются имеющимися возможностями как внутри страны, так и во внешнем мире.
Именно такую ситуацию мы видим и сейчас. Западная элита открыто объявила России новую «Холодную войну». Это видно как по тону заявлений Запада в сторону России и нашего президента, так и по санкциям, наложенным на нас.
Но все эти действия - так сказать, проявления «мягкой силы», и только этим противостояние не ограничивается. Играя роль борца с глобальной угрозой в лице терроризма, Запад использовал свое влияние среди множества радикальных групп различных стран, в попытке развязать новые войны и глобальные общественные волнения.
На примере Украины (а с некоторых пор и Турции) мы с вами видим совсем другой стиль поведения против России. Стиль этот более агрессивный, воинственный. Еще свежи в памяти провокации и война на Донбассе или же подбитый турками российский истребитель.
Запад, пока еще «стесняющийся» показывать свои собственные «клыки», прекрасно делает это «чужими руками». Стимулируя в других дружественных ему государствах развитие радикальных, по сути своей, фашистских сил, - сил, открыто подчеркивающих приверженность идеям того или иного фундаментального человеческого неравенства.
Во главе фашистского многогранного субъекта бесспорно стоит ИГИЛ. Турция уже открыто признает государствообразующий статус ИГИЛ, о чем открыто заявляет глава турецкой национальной разведки Хакан Фидат. Не секрет, что среди карательных батальонов Украины тоже присутствуют представители ИГИЛ.
Казалось бы, что может объединять между собой украинский бандеровский национализм и радикальный исламизм ИГИЛ? Ответ очевиден - ненависть к России.
Именно эту ненависть и развивает Запад, пытаясь привлечь через нее как можно больше сторонников из ряда стран, близлежащих к России.
Но сказать, что это развитие радикальных сил направлено только против России было бы не правильным. Очевидно, что скоро эта волна безудержного, маниакального насилия будет направлена и против других геополитических противников Запада, будь то Китай или Индия.
Такие попытки мы можем видеть уже сейчас: это и открытая поддержка Турцией китайских уйгуров, и попытки ИГИЛ расширить зону своей ответственности на территориях Афганистана и Пакистана, что безусловно приведет к последующему вторжению в Индию.
Один из очевидных выходов из сложившейся очень сложной мировой ситуации - это объединение незаинтересованных в развитии исламского радикализма стран, основными из которых являются Россия, Китай, Иран, Пакистан и Индия.
Крепкий союз этих государств может не только уверенно противостоять стремительно надвигающейся угрозе радикальных идей и течений, но также создает возможность формирования альтернативы геополитической повестке Запада на создание единого глобального мира. Именно в формате многополярных международных отношений, основанных на гуманистических идеях, может быть построена новая глобальная мироустроительная система.
Сможем ли мы ради этого преодолеть все имеющиеся между нашими странами противоречия? От ответа на этот вопрос зависит будущее всего человечества.