Совсем забыла рассказать, как прошел мастер-класс. В этом посте я этого не сделаю, но в ближайшее время постараюсь.
Сегодня отвечу на вопрос, который мне задавали непосредственно на МК, да и вообще часто слышу его. Можно ли рисовать по фотографии?
Сразу скажу, что это моё мнение, которое никому не навязываю, просто ответ на вопрос.
Итак, отвечаю.
(
Read more... )
Comments 18
Думаю, многие худодники и иллюстраторы с тобйо во многом согласятся. на моем примере даже был случай, когда одна девочка увидела, что ее френдесса учит делать наброски на МК с фотографий, за что ее и отфрендила :))))
Так что я с тобйо в рядах за картинки с натуры, понимаю тебя оячень хорошо)
Reply
Reply
Суть в резулььтате, да. Видишь его сразу, что просто бич для поколения фаст-фуда. И вообще это вроде и хорошо. Люди получает удовлетворение от всего этого, радуются за себя.
Проблема, на мой взгляд, в том, что кто-то из этих офисных людей, копирующих средненькие пейзажи, возомнит себя великим маэстро и станет продвигать свое "искусство". И будет у него это хорошо получаться, так как он по образованию, например, пиарщик.
И люди будут это есть, так как уровень культуры сейчас не очень :(
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Да, вы замечательно сказали про описание мира. Согласна, что книги -- кладезь знаний -- хороши для теории. А для практики вокруг полно предметов с разной формой, текстурой, мир полон натурщиков.
Я думаю, что копировать работы другого мастера можно и и иногда нужно, но в присутствии самого мастера (ученики многих великих живописцев Ренессанса копировали работы учителя).
Спасибо за ваш ответ.:)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Кстати, голландцы как раз использовали камеру-обскуру и прочие фокусы с зеркалами, светом и оптикой. Это всё равно что с фото рисовать.
Reply
На счет голландцев... Позволю себе не согласиться, что тоже самое :)
Reply
Просто недавно выдвинули идею такую, что химичили голландцы. Отсюда этот эффект когда все предметы в максимальном фокусе и детализированы на холсте, глаз так не видит. В итоге как на дорогом коммерческом коллаже получается, для которого все предметы снимались в одном освещении, но каждый отдельно.
В общем, не суть важно это всё, особенно цеховые секреты коммерческой голландской живописи. Тупо срисовывать с фотографии занятие пустое, тут согласен. Детальки брать, ракурс сложный, сочетать несколько фото в одном образе, это другое дело. Греха тут не вижу. Например, для того, чтобы нарисовать пластичного дракона, берут фотографию кошки, приготовившейся к прыжку.
Reply
Немного мыслей вслух на эту тему…
В камере обскура расфокусированное изображение, нет? Т.е. получается рисование пятном, что очень полезное упражнение (+ выходит детали, текстуру им приходилось прорисовывать самостоятельно), как и рисование вверх ногами + это вроде как в коробке все должно быть? Не знаю, чем проще копирования с готового изображения фотографии. Но думаю, что голландцы при этом прекрасно владели рисунком с натуры.
Да-да, согласна, пустое… Сейчас много школ, где учат рисовать натюрморты с фотографий… что уж тут скажешь? )
UPD: то же самое*
Reply
Leave a comment