постмодерн и танатализация

Dec 18, 2016 23:01

На самом деле постмодерн стремился к совершенно другому: он хотел создания такого общества, где к каждому субъекту, к каждой этнической или культурной группе применялась бы их собственная мера, где не было бы всеохватывающих и всеобязательных нарративов, где признавалась бы кардинальная разница между интеллектами, стилями, эпохами, где царил бы ( Read more... )

Свобода, авторы, мимоходом, мысли и чувства

Leave a comment

Comments 6

lexizli December 19 2016, 03:09:27 UTC
Такой бодрящий материал в понедельник с утра... :-(

И вот что грустно (я все интервью прочитал) - диагноз есть, это хорошо. Пусть диагноз и не очень радостный, если даже не смертельный. Но есть ли к этому диагнозу рецепт? Хотя бы примерный? Или вот это все не превратиться в почву, на которой вырастет что-то хорошее, а так и останется окаменевшим дерьмом?

Reply

limeryk December 19 2016, 05:11:23 UTC
конечно, есть рецепт.
человечество за всю свою многотысячелетнюю историю накопило изрядно рецептов.
просто никто не слушает, вот и приходится повторять с начала.

вот что, например, уже давно говорил ещё один мыслитель:
Исправьте условия жизни людей - и люди станут лучше, чтобы быть достойными этих условий.
Хорас Флетчер (1849-1919), американский социолог, медицинский эксперт

если не ошибаюсь, то марксистско-ленинские философы пришли в точности к такому же выводу.
- бытие!, - говорят, - бытие определяет сознание адназначна!

поправить экономику, развернуть бюджет лицом к людям, дать им масла вместо пушек, и люди потянутся к жизни, ведь упоение смертью наступает только тогда, когда нет надежды на жизнь.

ну а пока... пока любить их.
а что делать?
их никто никогда не любил, они и не знают, что это такое.

Reply

lexizli December 19 2016, 05:31:26 UTC
Дать им...

В последнее время меня все больше гложет скепсис по этому поводу. Если люди не хотят даже даденым мусоропроводом пользоваться, не готовы инструкцию прочитать, не хотят разбирать, что там маленькими буквами, а потом начинают кричать «Нас обманули, государство, дай то, что у нас украли те, кто обещал нам сто процентов годовых!», то и дальше не сумеют они никаким маслом по уму распорядиться.

И про рецепты... Человечество (где-то в разделе протестантской этики) «накопило» рецепт, говорящий, что воровать - нехорошо, а вот честно работать - вовсе наоборот. Но вот «патриотическая», эрпэцэшная этика как-то совсем о другом.

В результате количество просящих не уменьшается, а количество производящих как-то не растет... :-(

Reply

limeryk December 19 2016, 16:27:33 UTC
ну, не сразу всё, конечно, но я думаю, что ко второму - ко третьему поколению изменения станут заметны.

Reply


zigmund_balash December 21 2016, 00:13:44 UTC
Автор говорит о революции духа, но деспотическое государство и мертвящая церковь тоже никуда не делись. При их сохранении в настоящем виде можно долго мечтать о полетах на Марс, но они возможны лишь в результате развития, с пробами и ошибками, эволюции общества и техники. Нет запроса на эти полеты. Шувалов с собаками туда полетит? В обществе же нужды и даже желания такого нет. Не говоря о возможности. В жесткой же системе развития и не будет. У них там все хорошо. Классицизм, а не постмодернизм. И модернизм на словах. Свободы они давать никому не собираются.

Reply

limeryk December 21 2016, 03:47:14 UTC
нет, у них там натуральный постмодерн.
однако же, всё меняется.
эпоха сменяет эпоху.
так что для жёсткого пессимизма нет оснований.

Reply


Leave a comment

Up