I have read the first two answers and it actually reads bearish: not only European government bodies and individual national politicians cannot act immediately (without a multi-year period of coordination of unknown bodies) and negotiation of a treaty (amendment) on EU-scale but they cannot threat even use the possibility of action to negotiate or exert influence
( ... )
Греки не могут печатать евро - в этом вся и проблема.
Его ответы - bearish, но только в сценарии, когда выход из ЕЗ произойдет. Собственно они - одна из причин воздержаться от такого разрешения нынешних проблем.
ПС я настоятельно рекомендую прочесть *весь* текст, причем внимательно, а не оп диагонали. Большинство читателей узнает из него куда больше чем из бесконечных повторов одних и тех же идей, которые перепечатывают из статьи в статью
Банкноты - не могут. Но технически - каждая страна печатает свои монеты.
Я уже вчитываюсь в этот язык. Похоже, что те кто готовил правовые основы Евросоюза ставили задачу лишить политиков аммуниции, чтобы не перетягивали одеяло на себя.
Bearish в смысле institutional inflexibility - вместо эффективных договоренностей по конкретным вопросам, все что может Евросоюз - это плодить комиссии и создавать новые уровни и механизмы вместо того, чтобы просто отказать грекам платить вне их доходов. То, что государства не могут ввести контроль и санкции - это понятно. Но кто запретит, частным институтам и бизнесам отказывать грекам в кредите, в том числе и торговом.
Рубини объясняет тезис что экономики Северной и Южной Европы - разные, с разными темпами роста и инфляциями, зависимостью от гос. инвестиций, с разными ключевыми индустриями, отношениям к сбережениям, предметами фин. пузырей. Отсюда следует, что чтобы сохранить целостность нужно наладить трансферты как в России или США - федеральный бюджет с долгом, а бюджеты областей/штатов -
монеты кое-что стоят - т.е. физ. металл и плавка (хоть и меньше номинала), а если попровать начеканить дополнительно неск. десятков миллиардов евро монеток эффект будет интересный (сейчас в обращении монет - миллиардов на 15 по-мому). В теории возможно, наверное - евро, в основном из меди состоит. Миллион тонн - это всего лишь 1/15 мирового производства - можно 100млрд евро начеканить:). Это бы помогло решить проблему, кстати, т.к. де факто социализировало бы долг.
Я ошибаюсь или на самом синьор Триболати очень плотно задумался. что нужно делать для предоотвращения хаоса при развале ЕЗ? В частности мне кажется, что он не видит в этом катастрофы, только технические трудности в виде легальных непроработок некоторых аспектов такого сценария. Или это мне показалось и он не верит в развал ЕЗ?
нет. это не об этом. Он объясняет какие юридические сложности ждут нас в случае выхода крупной страны из ЕЗ и почему хаос и ступор фин. системы практически гарантирован (это к пункту 1 моего предыдущего поста).
" passing legislation establishing its departure from the Euro area and adopting a new currency, without legally withdrawing from the Euro area or the EU. This method, however, would in many respects be an unlawful withdrawal - it would not relieve the member state of its obligations under the EU treaties, under which it would then be in breach"
--Ну чего? Вход рубль, выход - десять. Подключат Базель и отимеют по-полной.
базель тут не при чем. Проблема не в том, как выйти и как кого отыметь, а в том, что будет со всеми контрактами, где одна из сторон из выходящей страны.
И смысл его интервью, что одинаковых правил для всех нет - все будет зависеть от указанного в контракте закона и еще куи вещей. Что практически гарантирует длительные разбирательства и невозможность нормальных коммерческих отношений.
Что в первую очередь ударит по выходящей стране и ее банкам, т.к. у них процент "проблемных" контрактов будет выше.
Там возникнет сразу несколько потенциальных конфликтных точек, которые вкупе с capital controls гарантируют полный ступор.
Nations are legally regarded as having sovereignty to determine matters relating to their own currency. HO EU law by its terms has primacy over the law s of the individual member states. :))
С контрактами ничего не будет. Будут договариваться на двусторонней основе или подключат Базель (Банк международных расчётов). Добро пожаловать в "развал СССР" с его экономическими связями.
с контрактами будет то, что по ним непонятно как расчеты проводить, что приведет к судебным разбирательствам, блокированию иностранных активов итд. Напр. если у меня контракт по которому я должен миллион евро, то должен я буду миллион евро или миллион "новых евро" будет зависеть от кучи разных обстоятельств. Противоречие в местных и EU законах + эффект от капитальных ограничений (неизбежных в случае выхода) гарантируют затык.
BIS здесь, повторяю, никак помочь не сможет - его фунция вообще не в этом. Как BIS может помочь разрешить спор о том сколько итальянская фирма должна немецкой по контракту в евро после выхода Италии из ЕЗ?
Можно Вас попросить осветить, если можете, два вопроса:
1) Говорят, что Германия по каким то причинам "скрывает" (??) от своих европартнеров общий объём своих пенсионных обязательств, и что по-любому низкие процентные ставки по облигациям Бундесбанка грозят пенсионной системе Германии катастрофой уже очень скоро, (и, дескать, поэтому Германия ОЧЕНЬ заинтересована в рефляции доходностей своих обязательств и напечатает (разрешит ЕЦБ напечатать) много евро, никуда не денется). Так ли это?
2) Говорят, что немецкие эмитенты выпускают свои бумаги теперь с некоей валютной оговоркой о выплате обязательств в евро либо другой валюте-наследнице. Универсальна ли эта оговорка? Как она называется?
Comments 18
Reply
Его ответы - bearish, но только в сценарии, когда выход из ЕЗ произойдет. Собственно они - одна из причин воздержаться от такого разрешения нынешних проблем.
ПС я настоятельно рекомендую прочесть *весь* текст, причем внимательно, а не оп диагонали. Большинство читателей узнает из него куда больше чем из бесконечных повторов одних и тех же идей, которые перепечатывают из статьи в статью
Reply
Я уже вчитываюсь в этот язык. Похоже, что те кто готовил правовые основы Евросоюза ставили задачу лишить политиков аммуниции, чтобы не перетягивали одеяло на себя.
Bearish в смысле institutional inflexibility - вместо эффективных договоренностей по конкретным вопросам, все что может Евросоюз - это плодить комиссии и создавать новые уровни и механизмы вместо того, чтобы просто отказать грекам платить вне их доходов. То, что государства не могут ввести контроль и санкции - это понятно. Но кто запретит, частным институтам и бизнесам отказывать грекам в кредите, в том числе и торговом.
Рубини объясняет тезис что экономики Северной и Южной Европы - разные, с разными темпами роста и инфляциями, зависимостью от гос. инвестиций, с разными ключевыми индустриями, отношениям к сбережениям, предметами фин. пузырей. Отсюда следует, что чтобы сохранить целостность нужно наладить трансферты как в России или США - федеральный бюджет с долгом, а бюджеты областей/штатов -
Reply
но это из области фантастики, боюсь.
Reply
Reply
Reply
adopting a new currency, without legally withdrawing from the
Euro area or the EU. This method, however, would in many
respects be an unlawful withdrawal - it would not relieve the
member state of its obligations under the EU treaties, under which
it would then be in breach"
--Ну чего? Вход рубль, выход - десять.
Подключат Базель и отимеют по-полной.
Reply
И смысл его интервью, что одинаковых правил для всех нет - все будет зависеть от указанного в контракте закона и еще куи вещей. Что практически гарантирует длительные разбирательства и невозможность нормальных коммерческих отношений.
Что в первую очередь ударит по выходящей стране и ее банкам, т.к. у них процент "проблемных" контрактов будет выше.
Там возникнет сразу несколько потенциальных конфликтных точек, которые вкупе с capital controls гарантируют полный ступор.
Reply
EU law by its terms has primacy over the law s of the individual member states. :))
С контрактами ничего не будет. Будут договариваться на двусторонней основе или подключат Базель (Банк международных расчётов).
Добро пожаловать в "развал СССР" с его экономическими связями.
Reply
BIS здесь, повторяю, никак помочь не сможет - его фунция вообще не в этом. Как BIS может помочь разрешить спор о том сколько итальянская фирма должна немецкой по контракту в евро после выхода Италии из ЕЗ?
Reply
1) Говорят, что Германия по каким то причинам "скрывает" (??) от своих европартнеров общий объём своих пенсионных обязательств, и что по-любому низкие процентные ставки по облигациям Бундесбанка грозят пенсионной системе Германии катастрофой уже очень скоро, (и, дескать, поэтому Германия ОЧЕНЬ заинтересована в рефляции доходностей своих обязательств и напечатает (разрешит ЕЦБ напечатать) много евро, никуда не денется). Так ли это?
2) Говорят, что немецкие эмитенты выпускают свои бумаги теперь с некоей валютной оговоркой о выплате обязательств в евро либо другой валюте-наследнице. Универсальна ли эта оговорка? Как она называется?
Reply
Reply
Leave a comment