I have read the first two answers and it actually reads bearish: not only European government bodies and individual national politicians cannot act immediately (without a multi-year period of coordination of unknown bodies) and negotiation of a treaty (amendment) on EU-scale but they cannot threat even use the possibility of action to negotiate or exert influence.
Consider this scenario: there is another, more severe, run on the Greek banks. The banks finally out of reserves and cannot hold it any longer. Greek Government has no extra cash disbursement from Troika. Shortage of cash in the country makes transactions impossible. Quasi-money such as temporary receipts issued by Government are not circulating. Government starts to print excessive amount of Euro coins and demands extra banknotes from ECB.
Other countries become flooded with Greece-coded euros. Individual banks and merchants stop accepting them one-by-one, arguing that they are not obliged to do business with a particular customer for whichever reason.
De-facto capital controls are already in place - try to move out a large some of money out of Greece. You will get assurances and notifications but it will not happen for a long period until the Treasury of the bank in question will figure out how to plug a whole. Same for the next transaction.
Греки не могут печатать евро - в этом вся и проблема.
Его ответы - bearish, но только в сценарии, когда выход из ЕЗ произойдет. Собственно они - одна из причин воздержаться от такого разрешения нынешних проблем.
ПС я настоятельно рекомендую прочесть *весь* текст, причем внимательно, а не оп диагонали. Большинство читателей узнает из него куда больше чем из бесконечных повторов одних и тех же идей, которые перепечатывают из статьи в статью
Банкноты - не могут. Но технически - каждая страна печатает свои монеты.
Я уже вчитываюсь в этот язык. Похоже, что те кто готовил правовые основы Евросоюза ставили задачу лишить политиков аммуниции, чтобы не перетягивали одеяло на себя.
Bearish в смысле institutional inflexibility - вместо эффективных договоренностей по конкретным вопросам, все что может Евросоюз - это плодить комиссии и создавать новые уровни и механизмы вместо того, чтобы просто отказать грекам платить вне их доходов. То, что государства не могут ввести контроль и санкции - это понятно. Но кто запретит, частным институтам и бизнесам отказывать грекам в кредите, в том числе и торговом.
Рубини объясняет тезис что экономики Северной и Южной Европы - разные, с разными темпами роста и инфляциями, зависимостью от гос. инвестиций, с разными ключевыми индустриями, отношениям к сбережениям, предметами фин. пузырей. Отсюда следует, что чтобы сохранить целостность нужно наладить трансферты как в России или США - федеральный бюджет с долгом, а бюджеты областей/штатов - сбалансированы.
монеты кое-что стоят - т.е. физ. металл и плавка (хоть и меньше номинала), а если попровать начеканить дополнительно неск. десятков миллиардов евро монеток эффект будет интересный (сейчас в обращении монет - миллиардов на 15 по-мому). В теории возможно, наверное - евро, в основном из меди состоит. Миллион тонн - это всего лишь 1/15 мирового производства - можно 100млрд евро начеканить:). Это бы помогло решить проблему, кстати, т.к. де факто социализировало бы долг.
Те же самые расчеты в голове крутились - 100 млрд евро не начеканить, 15млрд - удвоить обращение -- все заметят и как раз возникнут вопросы. А вот миллиардов до 5 - можно и начеканить. Особенно если уломать ЕСБ на монету в 5 евро - банк уже давно признает недостаток монет в Еврозоне и по этому поводу была резолюция Европарламента.
Тоже на отдыхе, поэтому есть время продолжить мысль.
Во-первых, описанные транферты как раз и уменьшают источники высокого дохода. Теперь, невозможно просто спокойно покупать акции немецких голубых фишек, поскольку так или иначе, в существующей конфигурации Евросоюза, Греция висит на балансе у Германии. Например, правительство Германии будет стараться собирать как можно больше налогов и предоставлять меньше кредитов по льготным ставкам для экспорто-импортных операций (а может и уже эта программа закончилась).
Здесь вступает Билл Гросс с его объяснениями, что мы в другом режиме и стоит умерить ожидания роста и возврата на капитал еше больше, чем уже умерили.
Во-вторых, о каком общеевропейском правовом поле можно говорить после трюка с введением пункта для "насильственной" конвертации долга, поскольку большая доля облигаций былы выпущены under Greek law. То есть свободное движение людей/капитала/товаров общее, но в случае чего - что куда попало, там и осталось.
В-третьих, все-таки EU основан на treaties - международных договорах. Любой международный договор можно приостановить какой-нибудь простой процедурой вроде резолюции парламента. Что при этом будут делать другие стороны по договору -- это их проблемы. Поняно, что процедура выхода из EU полностью и насовсем не обойдется без референдума. Население Греции - очевидно против. Но если резко отказать в помощи и посадить на реальный бездефицитный бюджет - настроения резко изменятся.
Если региону в России или США не дать трансфер - он может плакаться, но не может угрожать выходом из федерации и крахом финансовой системы (исключения: Кавказ может в отношении выхода, Техас может но только на словах отдельных политиков штата). А Греция - получается, может, в то время как у Евросоюза, в пределе, нет аммуниции кроме ареста имущества Греции за рубежом - но там уже долгов больше чем это имущество, а с потерями при выходе -- вообще несравнимо.
Еще хочется отметить, что корень проблемы не в долге Греции, а в ее поведении и способе вести бизнес (бюджет). Если сейчас полностью закрыть всесь госдолг Греции, через сравнительно короткое время (в годах) они опять сваяют бюджет с дефицитом. Не по средствам живут. Насколько я понимаю Reinhart & Rogoff - это все продолжается уже второе столетие.
Consider this scenario: there is another, more severe, run on the Greek banks. The banks finally out of reserves and cannot hold it any longer. Greek Government has no extra cash disbursement from Troika. Shortage of cash in the country makes transactions impossible. Quasi-money such as temporary receipts issued by Government are not circulating. Government starts to print excessive amount of Euro coins and demands extra banknotes from ECB.
Other countries become flooded with Greece-coded euros. Individual banks and merchants stop accepting them one-by-one, arguing that they are not obliged to do business with a particular customer for whichever reason.
De-facto capital controls are already in place - try to move out a large some of money out of Greece. You will get assurances and notifications but it will not happen for a long period until the Treasury of the bank in question will figure out how to plug a whole. Same for the next transaction.
Reply
Его ответы - bearish, но только в сценарии, когда выход из ЕЗ произойдет. Собственно они - одна из причин воздержаться от такого разрешения нынешних проблем.
ПС я настоятельно рекомендую прочесть *весь* текст, причем внимательно, а не оп диагонали. Большинство читателей узнает из него куда больше чем из бесконечных повторов одних и тех же идей, которые перепечатывают из статьи в статью
Reply
Я уже вчитываюсь в этот язык. Похоже, что те кто готовил правовые основы Евросоюза ставили задачу лишить политиков аммуниции, чтобы не перетягивали одеяло на себя.
Bearish в смысле institutional inflexibility - вместо эффективных договоренностей по конкретным вопросам, все что может Евросоюз - это плодить комиссии и создавать новые уровни и механизмы вместо того, чтобы просто отказать грекам платить вне их доходов. То, что государства не могут ввести контроль и санкции - это понятно. Но кто запретит, частным институтам и бизнесам отказывать грекам в кредите, в том числе и торговом.
Рубини объясняет тезис что экономики Северной и Южной Европы - разные, с разными темпами роста и инфляциями, зависимостью от гос. инвестиций, с разными ключевыми индустриями, отношениям к сбережениям, предметами фин. пузырей. Отсюда следует, что чтобы сохранить целостность нужно наладить трансферты как в России или США - федеральный бюджет с долгом, а бюджеты областей/штатов - сбалансированы.
Reply
но это из области фантастики, боюсь.
Reply
Можеть быть даже своей меди найдут - есть и мощности для производства более дорогих никеля и бокситов.
http://mineral-resources.findthebest.com/d/d/Greece
Reply
Reply
Во-первых, описанные транферты как раз и уменьшают источники высокого дохода. Теперь, невозможно просто спокойно покупать акции немецких голубых фишек, поскольку так или иначе, в существующей конфигурации Евросоюза, Греция висит на балансе у Германии.
Например, правительство Германии будет стараться собирать как можно больше налогов и предоставлять меньше кредитов по льготным ставкам для экспорто-импортных операций (а может и уже эта программа закончилась).
Здесь вступает Билл Гросс с его объяснениями, что мы в другом режиме и стоит умерить ожидания роста и возврата на капитал еше больше, чем уже умерили.
Во-вторых, о каком общеевропейском правовом поле можно говорить после трюка с введением пункта для "насильственной" конвертации долга, поскольку большая доля облигаций былы выпущены under Greek law. То есть свободное движение людей/капитала/товаров общее, но в случае чего - что куда попало, там и осталось.
В-третьих, все-таки EU основан на treaties - международных договорах. Любой международный договор можно приостановить какой-нибудь простой процедурой вроде резолюции парламента. Что при этом будут делать другие стороны по договору -- это их проблемы. Поняно, что процедура выхода из EU полностью и насовсем не обойдется без референдума. Население Греции - очевидно против. Но если резко отказать в помощи и посадить на реальный бездефицитный бюджет - настроения резко изменятся.
Если региону в России или США не дать трансфер - он может плакаться, но не может угрожать выходом из федерации и крахом финансовой системы (исключения: Кавказ может в отношении выхода, Техас может но только на словах отдельных политиков штата). А Греция - получается, может, в то время как у Евросоюза, в пределе, нет аммуниции кроме ареста имущества Греции за рубежом - но там уже долгов больше чем это имущество, а с потерями при выходе -- вообще несравнимо.
Еще хочется отметить, что корень проблемы не в долге Греции, а в ее поведении и способе вести бизнес (бюджет). Если сейчас полностью закрыть всесь госдолг Греции, через сравнительно короткое время (в годах) они опять сваяют бюджет с дефицитом. Не по средствам живут. Насколько я понимаю Reinhart & Rogoff - это все продолжается уже второе столетие.
Reply
Leave a comment