Об этом мечтают многие, но в реальности сталкивались единицы. Headhunting - редкое явление в рекрутменте и не всегда успешное. Разберем кого хантят, как и зачем.
"Руководитель компании Б узнает, что в компании А на позиции начальника отдела продаж трудится чудо, а не сотрудник, который продаст что угодно по цене в несколько раз выше рынка. Естественно, с этого момента цель руководителя компании Б любой ценой заполучить этого сотрудника, чтобы поправить дела компании и утереть ей нос."
наверное, имеется в виду "чтобы поправить дела своей компании и утереть нос конкурентам - компании А " , верно?
Ну так, как здесь описано, меня , конечно, не хантили :) Максимум, что у меня было - два моих бывших начальника (по разным предыдущим фирмам) встретились в новой корпорации (один в подчинении у другого), оба вспомнили обо мне и сделали мне предложение от которого нельзя было отказаться. Мне тогда очень польстило
Кончилось все печально, я едва ноги унес из этой корпорации, а для одного из этих двоих начальников итогом стала клиника, нервное расстройство и дауншифтинг.
Вот что могу подтвердить из опыта: надежды на приход уникального сотрудника как правило - просто форма веры в магию. Люди думают что прилетит волшебник и решит все их проблемы. Причем чем более они потратят на сотрудника тем эффективнее будет решение (аналогично дикарям, которые уверены: чем жирнее будет барашек на жертвеннике тем милостивее будет идол, которому намажут губы кровью жертвы) На встречах с потенциальным работодателем (или клиентом, такое тоже сплошь и рядом) надо очень внимательно отслеживать этот момент, и если увидел - бежать оттуда без оглядки
Насколько мне довелось общаться с людьми реально причастными к переманиванию сотрудников из компаний конкурентов, цель несколько более прозаична - конкурента проще ослабить, лишить возможности оперативно реагировать. В этом смысле, ключевые сотрудники конкурента такая же мишень, что и его остальные ресурсы. А если при этом сотрудники конкурента еще и пользу смогут принести на новом месте или хотя бы не будут создавать убытки и проблемы, потому что они хорошие профессионалы, так это просто еще один, но не самый важный аргумент.
Интересно, а как это можно просчитать? Имею ввиду целесообразность и размер вложений в конкретную цель. Ведь воображаемые плюсы от успешно пойманного "барашка" не всегда себя окупают. Риск большой? Или я не прав и есть чёткие медоды?
Comments 31
"Руководитель компании Б узнает, что в компании А на позиции начальника отдела продаж трудится чудо, а не сотрудник, который продаст что угодно по цене в несколько раз выше рынка. Естественно, с этого момента цель руководителя компании Б любой ценой заполучить этого сотрудника, чтобы поправить дела компании и утереть ей нос."
наверное, имеется в виду "чтобы поправить дела своей компании и утереть нос конкурентам - компании А " , верно?
Reply
Reply
Reply
Кончилось все печально, я едва ноги унес из этой корпорации, а для одного из этих двоих начальников итогом стала клиника, нервное расстройство и дауншифтинг.
Вот что могу подтвердить из опыта: надежды на приход уникального сотрудника как правило - просто форма веры в магию. Люди думают что прилетит волшебник и решит все их проблемы. Причем чем более они потратят на сотрудника тем эффективнее будет решение (аналогично дикарям, которые уверены: чем жирнее будет барашек на жертвеннике тем милостивее будет идол, которому намажут губы кровью жертвы)
На встречах с потенциальным работодателем (или клиентом, такое тоже сплошь и рядом) надо очень внимательно отслеживать этот момент, и если увидел - бежать оттуда без оглядки
Reply
Reply
Reply
А если при этом сотрудники конкурента еще и пользу смогут принести на новом месте или хотя бы не будут создавать убытки и проблемы, потому что они хорошие профессионалы, так это просто еще один, но не самый важный аргумент.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment