Известный своей терминологической точностью Борис Юлин разродился
очередным крео про концлагеря. Цитирую:
"Сколько человек погибло в сталинских концлагерях? Открою страшную тайну - ни одного, то есть НУЛЬ. Не меньше, чем идиоты, отказывающиеся признавать Октябрьскую революцию революцией, раздражают идиоты, которые муссируют тему "Сталинских концлагерей". При Сталине в СССР не было концлагерей."
Дальше идет попытка формально "открыть страшную тайну": ввести строгое понятие концлагеря и показать, что сталинские лагеря ему не соответствуют. Все бы хорошо.
Однако, как это часто бывает при попытке придать расплывчатому понятию узкие рамки, epic fail случился уже на первом соотнесении теории с реальностью. Заслушаем самого товарища Сталина:
"Предлагаю поручить ОГПУ и его местным органам: а) взять под строгое наблюдение деревню и всех активных проповедников против нового колхозного строя, активных проповедников идеи выхода из колхозов - изымать и направлять в концлагерь (индивидуально);..."
"преступления по таким делам, т.е. по последним делам, будут караться тюрьмой от 5-ти до 10 лет с последующим заключением в концлагерь сроком на 3 года и без права применения амнистии."
Это из переписки с Кагановичем насчет закона об охране социалистической собственности. Ну а вот по поводу бегства заключенного из поезда.
"Непонятно, на каком основании отправили Гая в изолятор в особом купе, а не в арестантском вагоне? Где это слыхано, чтобы приговоренного к концлагерю отправляли в особом купе, а не в арестантском вагоне?"
Похожая история со словом "репрессии".