Всем привет:)
На южном побережье Турции царит мягкая средиземноморская осень, а это отличное время для всевозможных путешествий в этой удивительной стране. В путешествие решили отправиться и мы - пара "тревеливеров", часто бывающих в Турции, а отныне и благодаря Алене
shkapyneta - команда "Life in Turkey":)
Мы проехали маршрут от Антальи до Мармариса с выездом на остров Родос на велосипедах. Мы провели в пути 13 дней, проехали в общей сложности 514 км, сожгли примерно по 15 000 килокалорий:))
Это было незабываемое, крутое приключение и настоящий "челендж" (особенно для меня, так как я впервые путешествовала на велосипеде на такие расстояния). Было мега-интересно, потрясающе красиво, безумно вкусно, нереально тяжело, весело, необычно, душевно... в общем настоящий концентрат эмоций-чувств-впечатлений, которыми хотим поделиться:)
Итак, день 1: Анталия - Гейнюк.
И все же это случилось! Спустя 2 или 3 недели томительного ожидания, мы все-таки на маршруте и в отпуске. Не дождавшись Леху (нашего друга из Казахстана), увязшего в работе, мы приняли решение ехать вдвоем, чтобы не рисковать пока еще хорошей погодой и возможностью взять отпуск. Маршрут все же пришлось немного изменить в силу ограниченности во времени и практичного замысла сэкономить на оформлении туристического ВНЖ : изначально планировалась поездка из Анталии в Бодрум, едем же теперь по маршруту Анталия-Мармарис, с выездом из Мармариса на Родос как раз, чтобы обнулить свое пребывание на территории Турции и не платить лишних денег за оформление визовых формальностей.
В общем, поехали. Особенность нашего плана заключалась в том, что мы сначала должны были добраться из Алании до Анталии, чтобы там купить велики (в Алании с этим совсем печально) и сразу же отправиться в путь. В интернете была найдена пара потенциальных вело-магазинов, где можно теоретически было что-то выбрать. Теоретически)) Поскольку Анталии мы не были никогда, ехали в принципе наугад.
Алания, набережная, 6 утра. Начало пути:)
С самого утра нам везло: сразу же сели на автобус, сразу добрались до «отогара» (автобусный междугородний вокзал), там сразу сели на автобус до Анталии, в который нас практически затащил стюард. Выехали даже раньше намеченного времени. Отлично. В Анталии были около 9 утра. Сразу приятное впечатление произвел анталийский отогар - вполне себе современный, довольно чистый, с какими-то зарослями-джунглями и фонтанами в центре зала и обилием магазинов и кафе, напоминающий мини-аэропорт в российской провинции, только более современный)).
Автовокзал изнутри
Возможность нормально перекусить в государственных учреждениях типа вокзалов / аэропортов, а также на улицах - одна из приятных особенностей Турции, кстати. Всегда вкусно, всегда дешево. Лучшее сочетание.
Одно из кафе на отогаре в Анталии
Завтрак велотуриста. Углеводы)
Позавтракав симитом с чаем и гезлеме с айраном, двинули в город. Почему-то подумалось, что лучше всего будет добраться до центра на трамвае. Интуитивно. Оказалось, не зря. На трамвае доехали до остановки Исметпаша, оттуда пешком прогулялись минут 15 до первого магазина.
Анталийский современный трамвай. И типично турецкие особенности парковки почти на путях)
По пути, кажется, увидели главные достопримечательности (ворота Адриана, городскую крепость). Вобще, Анталия произвела на удивление хорошее впечатление: показалось, что город очень напоминает Афины - есть в нем что-то лениво-богемное и курортно-вальяжное.
Случайно подсмотренные по пути достопримечательности
Анталийские кебабщики на каждом углу
Улочки
Более старинный трамвай, немного напомнивший стамбульский
В первом магазине (SDS bisiklet) нам сразу же не повезло - велосипедов нужного «большого» размера и по нормальной цене не нашлось. Да и небольших откровенного говоря, тоже. По рекомендации продавца мы направились на поиски еще одного магазина где-то на соседней улице. Нашли. Результат тот же. Правда с одной разницей - здесь оказалось значительно дешевле. Но без толку. Пошли испытывать счастье в последнем месте.
По пути - фото берегов Лары
Мы и не знали, что в Анталии так красиво:) Как-то незаслуженно ее преподносят российским туристам исключительно в "обертке" all inclusive. Очень интересный и живописный город.
Не вдаваясь в многочисленные подробности - там мы взяли 2 велика GT «городского типа» (на самом деле почти циклокроссы), по цене и качеству превосходившие наши ожидания. Плюс к ним - шлем, перчатки и кучу всяких полезных мелочей и кучу мелких подарков от хозяина магазина. Провозились там часа полтора, в итоге уехали полностью экипированные. Обменялись контактами и сделали фото на память;)
Данил, кстати, в фирменной футболке Life in Turkey. Эта футболка проехала на нем 500 км )
Магазин назывался Delta bisiklet, и по-моему, это единственный профессиональный и достойный веломагазин в Анталии, по крайней мере из найденных нами. У них есть общетурецкий сайт
http://www.deltabisiklet.com/ - на всякий случай, если кому-то понадобится профессиональная велоэкипировка.
Минут за 40 добрались из Муратпаши до Калеичи, проехали по историческому центру с его узкими улочками, еще больше оживившем в памяти воспоминания об Афинах.
Вид из района Калеичи
Ресторанная очень “греческая” улочка
На выезде из Калеичи перекусили в одном из местных туристических заведений (было уже все равно, что и где) и решили все-таки выдвигаться в сторону Кемера.
В итоге стартовали из центра Анталии около 16:00, проехали Коньяалты с его бесконечными пляжами и набережными…
Вид на Коньяалты, закат
…ошиблись на пару км, заехав в тупик в каком-то старом порту и… на нас обрушился турецкий вечерний мрак.
Так как темнеет в это время года рано и солнце быстро прячется за горами, к 6 вечера на побережье воцаряется кромешная тьма. На страх и риск решили продолжать путь - очень уж не хотелось откручивать км на 15 обратно в город. В целом к «ночной» езде тоже привыкаешь быстро, одно «но» - на участках без освещения и если сзади нет машин, приходиться ехать практически на ощупь. Примерно на середине трассы Анталия-Кемер встретили группу русских парней тоже на велосипедах, правда они были с палатками и навьючены по полной, в отличие от нас с нашими двумя маленькими рюкзачками. Парни искали место для ночевки, и как-то то ли позавидовали, то ли разочаровались, узнав, что мы будем искать отель. Пожелали друг другу удачи, и парни остались, а мы нажали дальше. Решили не доезжать до намеченного пункта в Чамьюва, а заночевать в поселке Гейнюк, поворот на который оказался первым на пути. Среди громадных пятизвездных «резортов» и «пэлэсов» случайно нашли симпатичный отель с деревянными домиками и мандариновым садом. 70 TL за двоих с завтраком - и первый этаж деревянного дома наш.) На второй день намечен слегка расширенный маршрут: нужно добраться до нижней станции канатной дороги на Тахталы, подняться на гору и обратно, и продолжить путь до Чиралы. Там - хотелось бы увидеть Янарташ («огни Химеры») - гору, из которой постоянно выходит пламя. Км вроде не много, но как-то кажется много всего надо успеть...
Примерно так выглядел наш маршрут первого дня. Общее пройденное расстояние с учетом мотаний по Анталии - около 47 км.
Ну, а это мы в "фирменной форме":)))
Продолжение следует.:)
2enroute.blog.com