26 октября - 1 ноября в Мармарисе прошла, пожалуй, самая многочисленная международная парусная регата в этом регионе -
Marmaris Race week. В этот, уже 24-ый раз, в соревнованиях было зарегистрировано 186 яхт, но в итоге участие в гонках принимали 179 экипажей, и это в любом случае можно назвать определенным рекордом. Кстати, восемь команд возглавляли капитаны-женщины, так что тот, кто считает яхтинг делом сугубо мужским - сильно заблуждается.
К счастью, акватория Мармариса и отлично развитая инфраструктура вокруг позволяет принять такое количество любителей парусного яхтинга. Что характерно, подавляющее большинство участников - из России, и с каждым годом количество именно русских (или русскоязычных) экипажей только растет. Приятно, что участвуют российские команды очень активно и часто занимают призовые места в гонках. Кто-то приезжает в Мармарис специально из других стран, кто-то - уже живет в Турции и приходит на своих яхтах из других городов. Например, команда
яхтенного клуба «Аврора», яхта Carinya (капитан - Валерий Григорьев, владелец - Юлия Шишова) пришла на гонку из Алании, при этом получилась настоящая украинско-русская сборная. Вообще русско-украинских экипажей и отдельных команд с Украины, а также Белорусии было немало. Также активно была представлена, конечно, Турция.
В этот раз команды были разделены на две большие группы - IRC (куда входят частные яхты) и IRC charter (куда входят яхты, взятые в чартер), в каждой группе - по пять еще отдельных дивизионов. Яхты все абсолютно разные, поэтому существует своя особая система коэффициентов, с помощью которых пересчитываются все результаты гонок. Особое внимание привлекла яхта Volvo Ocean Race, Delta Lloyd, которая считается настоящим «монстром», и чей экипаж одерживал победы в океанских гонках. Конечно, тягаться с такими «тяжеловесами» не каждому под силу, хотя часто победы в регатах зависят от очень многих факторов - в том числе, это, безусловно, не только искусство капитана, но и везение.
На Marmaris Race планировалось провести несколько гонок в течение пяти дней, но, к сожалению, ветер, от которого так зависят парусные яхты, подвел. В первый день из-за практически штилевой погоды, гонка вообще была отменена. В Турции у моряков есть традиция - призывать ветер, поглаживая мачту яхты и приговаривая «Хайдар». В ожидании хорошей погоды, этим занимались даже организаторы и члены жюри, но не помогло.
Все команды только вышли из марин, покрасовались перед жюри, журналистами и друг другом и, после долгих ожиданий команды старта, все-таки вынуждены были, повинуясь решению жюри, вернуться обратно. Правда, это не убавило пыл, общий позитивный настрой и только подогрело желание к соревнованиям. В любом случае, на Marmaris Race участники приезжают из года в год не только ради спортивного интереса, но и ради общения с друзьями и новыми знакомыми.
Правда, в следующие дни погода уже стала разгуливаться, гонки состоялись. Вечером подводились промежуточные итоги, объявлялись победители отдельных гонок. 1 ноября были подведены общие итоги.
Группа частных яхт, IRC:
Желтый дивизион - команда Marmazel-protel, капитан Али Сомер (Турция).
Зеленый дивизион - Xmachine-Lemon sailing, капитан Серхат Алтай (Турция).
Синий дивизион - Lettland, капитан Игорь Буковски (Латвия)
Красный дивизион - Ajuga, Валентин Клементьев (Украина)
Желто-зеленый дивизион - Kanka, Гюнтер Бабински (Германия)
Группа чартерных яхт, IRC-charter:
Фиолетовый дивизион - White butterfly, Вадим Михайлов (Россия)
Голубой дивизион - Philoxene, Сергей Дедюшко (Белорусия-Россия)
Оранжевый дивизион - Dans, Илья Денисенко (Россия)
Белый дивизион - Cornelian, Дмитро Рудявский (Украина)
Черно-розовый дивизион - First, Игорь Акименко (Украина)
До скорых встреч и побед!
Пока был штиль, ребята зажигали под заводные песни СССР:
"Вертолетик" снимающий всю регату сверху вызывал среди журналистов и фотографов большой ажиотаж:
Русско-украинская сборная
яхтенного клуба "Аврора" во главе с капитаном Валерием Григорьевым:
А вот так, приговаривая "Хайдар-Хайдар" организаторы и журналисты пытались призвать ветер:
Пока нет ветра, можно и покупаться:
Словно белоснежные птицы.... Красота!....
А вот и "монстр" океанских гонок:
Самое важное судно на регате - судейский катамаран:
А это катамаран для "медийщиков", на котором в первый день ездила я, представляя "Жизнь в Турции". Кстати, из русскоязычных, и даже иностранных изданий в принципе, мы были единственные: