В здании Третьяковской галереии до 21 августа идет выставка
"Тайна старых картин".
Было удивительно наблюдать в 7 вечера очередь на входе в музей, все же жаждущие постоять сейчас ведь на Айвазовском.
Выставка в Инженерном корпусе галереи необычна тем, что впервые посетителям показываются не только сами полотна, но и их задники тоже. А там прелюбопытнейшие записи.
Также интересные истории поджидают нас у полотен с рентгеном. Оказывается, благодаря современным технологиям в запасниках находятся "утраченные" картины. К примеру, Исаак Бродский использовал свою картину 1911 года "Прогулки по парку в Риме", сделав из нее уже в советское время в 30-е годы новую картину "Аллея парка". Интересно наблюдать за преображением, разглядывая расположенные рядом финальное изображение и рентген полотна.
Наш экскурсовод Богданова Наталия Аполлоновна - удивительный, общительный человек с яркой образной речью. В самом начале экскурсии она привлекла наше внимание на внутри музейные споры о принадлежности старинной картины кисти разных художников: нашему ли Кипренскому или все же австрийскому художнику.
В это время почему то в голове возникла ассоциация с интонациями монолога Ефима Шифрина о
картине про кающуюся Магдалину "Кое-кто на Западе полагает, что это колибри, но наши ученые опознали в них диких уток.".
В экспозицию выставки в Третьяковской галерее вошли полотна известных мастеров - И. Репина, И. Бродского, К. Коровина, В. Перова, О. Кипренского. Мне очень понравился формат выставки, здорово обыграны "перевертыши".
На этот раз удачно выставлен свет и размещены тексты (наконец удобно читать подписи). Был поучительный момент, когда экскурсовод выдала мысль как будто про искусство, но фраза касается целиком про все, про то, как обстояли дела в целом по стране в то время. До 17 века из искусства живописи мы имели только иконы, в то время ка в Европе уже были Рафаэль, Рубенс, Веласкес. У нас же как таковой "светской живописи не было", поэтому в 18 веке мы бросились не только догонять, была цель и перегнать.
Также желающие могут попробовать себя в роли экспертов: принять участие в раскрытии загадок и увидеть произведения в непривычном ракурсе. Например, если присмотреться то на самой картине "Неравный брак" и на ее эскизе персонаж, стоящий за невестой, на первый взгляд один и тот же, а на самом деле -совсем разные люди. В первом случае - автопортрет, во втором - портрет знакомого.
А в картине "Варфоломеевская ночь" свою подпись автор спрятал в орнамент пола.
Очень познавательная выставка получилась. Организаторам удалось объять многие аспекты "закулисья" изобразительного искусства. На примере 17 картин показан результат труда историков искусства музейных технологов и реставраторов. Их работа помогла картинам обрести авторов, а неизвестным героям полотен - имена.
Спасибо за компанию блогерам
grushenka,
catherine_catty,
lotta20,
balakina_ann,
juliya_lambert,
da_dmitriy,
nastyono4ka,
bulyukina_e,
shpy,
lica_alica,
olga_sorokina,
petelyka,
lady_morrygan,
tana_cat,
photo_grafo