Похоже, Санин кризис действительно знаменует начало нового этапа в развитии. Сейчас его начало интересовать то, что совсем недавно вызывало полное отторжение.
Вот чем мы сегодня позанимались (а обычно такие занятия у нас не выходят категорически!).
Вот достали мы сегодня тетрадочку "Читаю слова" (
Май-шоп,
Озон)
Я ее упоминала давно, в
посте про то, как мы учимся читать, но в какой-то момент у нас все застопорилось, а делать задания просто так, ради того, чтобы наклеить наклейки мне не хотелось. Я хотела, чтобы Саня понимал, что к чему, и я этого момента дождалась! Очень мне понравилось, что он очень быстро определял, какой именно буквы не хватает в слове, но еще больше понравилось, что слово без этой буквы его смешило! Чувствуется, что он реально стал понимать не формальные слова, но и их состав, и то, что они звучат по другому и приобретают даже другой смысл, когда каких-то частей в них не хватает! Прямо то, чего я и хотела. Правда, не добивалась, а сидела и смирно ждала, когда он сам дозреет до подобных вещей.
Вот такие задания мы сделали:
Ну, вообще ничего особенного, но самое интересное началось тогда, когда он САМ предложил вместо нужной буквы подставлять какую-нибудь другую и смеялся над получившимися словами. Причем, слова "прочитывал" тоже сам, подставляя мысленно нужную букву и делая вывод, что именно получится в этом случае. В какой-то момент даже сам понял, что слова БИТ и ПИТ звучат фактически одинаково, так удивился! Ну, я под эту лавочку даже рассказала ему про парные согласные, и про то, почему они так называются и как они звучат.
Далее было еще интереснее, он вдруг попросил "порисовать по точкам", я под эту просьбу срочно распечатала Кумон и Саня, который частенько отвергает любые графические задания, долго сидел и рисовал всякие штуки. Для начала я его огорошила сложными заданиями, где надо соединить 70 точек. Вот что вышло:
Петуха я обвела потом еще раз ровными линиями, чтобы показать, как все таки нужно правильно точки соединять, потому что Саня пытался не только их соединить какой-нибудь особо кривой линией, но и обойти вокруг все написанные цифры. Ну, а собака уж как вышла.
Такие трудные я дала ему намерено - чтобы проверить решимость, и чтобы после этого простые показались еще проще и веселее.
В какой-то момент я заметила, что он переложил фломастер в левую руку, и предложила ему рисовать руками по очереди и мне показалось даже, что левой рукой ему как-то удобнее это делать. Все же он, судя по всему не правша, а в лучшем случае амбидекстр, а может даже и левша. Просто он явно левой рукой действовал более активно и уверено ( я наблюдала), и плюс - все же правая у него на данный момент должна быть более тренирована, но разницы в выполненных заданиях практически нет, а кое-где даже линии более ровные именно левой рукой.
Вот примеры заданий, сделанные разными руками:
Бабочка правой, лимон - левой:
Цветы - правой, машины - левой:
Кошка - правой, собака - левой:
Рыбка-правой, кораблик - левой:
А тут вообще оба листа левой - по моему очень даже ровно!
Кстати, читала, что у амбидекстров часто бывает пауза между тем, что им сообщают и их реакцией на это, как бы время для осознания. Что-то там связано с особенностью синаптических связей. Так вот у Сани это тоже часто наблюдается. Где бы проконсультироваться, так, чтобы человек был компетентен?
Ну, и напоследок еще немного его писанины:
Вот это он написал вверх ногами. Буквы А соединял внизу, а В вообще не знаю, как представлял. Ну, и Б туда же))) Экспериментатор))) Долго радовался тому, какие большие буквы у него получились - на весь лист!
А вот это попросил помочь написать после долгих раздумий. Пришел и сообщил: "Мама, помоги мне написать "Прохода нет!". Ну, я ему продиктовала по слогам, он написал, как вышло)))
Потом положил возле входа в свою комнату и сказал: "Добавь тут, что прохода нет тому, кто ругается!"))))