Еще в воскресенье утром Саня мог только назвать английский алфавит и совсем не умел читать на английском, буквально ни слова. Кое-что он читал по наитию, но только те слова, где буква не отличается от звука, типа sos, а все остальное переделывал на русский лад. Но я его по-английски читать никогда и не учила, ну вот прямо ни разу не пробовала - потому что сама в этом ни бум-бум, и даже не знала, как к этому подступиться, а он на слова даже не смотрел, до недавнего времени.
Click to view
Понятное дело, что на фоне некоторых детей это ничего особенного, но для меня это просто что-то нереальное, честно, особенно, из-за того, что я знаю, что еще три дня назад я и подумать не могла, что он так сможет. А все почему - потому что как только Вселенная увидела, что у Сани есть интерес к чтению на английском, как тут же в ЖЖ я увидела пост
islandena про "Читающие яйца". На ловца и зверь бежит! Не то, чтобы я очень хотела Саню научить читать по-английски, но мне показалось, что он к этому явно готов, и я решила попробовать эту прогу!
Ну, что я могу сказать.... Это оказалось то, что доктор прописал!
В общем-то, я в душЕ не самый большой сторонник обучающих программ (чего и не скажешь по факту!), но бумажные задания Сане очень быстро наскучивают, исключением в свое время были только тетради "Дошкольная мозаика". Никаких повторов в бумаге с ним вообще не провернуть, а все таки это очень даже важно при обучении чтению на английском. Поскольку в этом языке все не так однозначно, как в русском, и название буквы порой вообще не соответствует ее звучанию, здесь многое надо заучивать так, чтобы ушло в подсознание, и программа это делает просто на отлично! Повторы, повторы и еще раз повторы, из занятия в занятие, из уровня в уровень! Например, одна из игр - лягушка прыгает по кувшинкам с надписями, надо выбирать из трех ту, которая в задании, и этих прыжков делается 20 подряд! Да я в жизни не уговорила бы Саню в бумаге сделать 20 раз одно и то же, я его знаю! А тут он за минуту 20 раз повторил одно и то же слово - и запомнил! А потом повторил его еще раз 50 в других заданиях и вот он уже его узнает чисто визуально. Но даже не чтение меня в этой программе привлекло - а то, что в ней очень много заданий на развитие фонематического слуха, вот это просто супер! У Сани очень хорошо с этим в русском языке, для его возраста, просто идеально, я считаю, он может разложить на буквы почти безошибочно любое слово (ошибки в безударных гласных обычно и в непроизносимых согласных, типа Л в слове СОЛНЦЕ), но в англиском подобные задания выполнить все же труднее - ведь звуки не такие привычные. Даже если он не научится в полной мере читать на английском с этой прогой, он явно научится хорошо распознавать английские звуки на слух, а для меня это самое главное. Задания простые, известные - найти слово, которое произнесено, слова на определенную букву, рифмы к слову, определить, с какой буквы начинается слово, составить произнесенное слово или фразу, определить количество звуков в слове - много заданий и во всех надо слушать. Кстати, сами задания и даже стиль у некоторых похожи на игры в
Мерсибо (кто у кого стащил?))).
Говорить на английском, конечно, эта программа не сильно учит, но на безрыбьи, в данном случае... Я-то вообще мало что могу - ну, книжку прочитаю, но с речью у меня бедааааа, а на слух я вообще с трудом распознаю английскую речь, так что учусь на данный момент вместе с Саней)))
На мой взгляд, сами задания выстроены оптимально с точки зрения полезности на единицу времени. Все эти бесконечные повторы только укрепляют ребенка в уверенности в том, что он все делает правильно. Например, надо на корабли разложить рыбок с нужными надписями. На кораблях написано, допустим CAT, RAT, MAN, и плавает куча рыбок с этими надписями. Я не считала, но на вид их штук 30, а то и больше. Саня сначала терялся, с трудом пытался прочитать то, что на них написано, а уже со второго подобного задания раскидывает этих рыбок со скоростью света по нужным кораблям практически без ошибок, потому что сделал много раз даже в одном задании. Много ли нужно времени на такую игру? Примерно минуту...
Что касается кучи других игр внутри этой программы... С одной стороны это отвлекающий момент - ребенку разрешаешь поиграть в компьютер ради дела, а он лезет в виртуальный домик и начинает лепить виртуальную пиццу... Мне не понравилось... сначала... А потом это стало мотивирующим фактором - Саня же не большой любитель бесконечных повторов даже в компьютерных играх, и при том, что в целом сама программа ему понравилась, игры, где надо 20 раз сделать одно и то же - его напрягают, даже при условии, что это проходится быстро. Ну, мы с ним там и порешили в итоге - что он проходит уровень в играх на чтение, а потом 10 минут играет в свой домик. Весьма удачно получилось, надо сказать! Теперь он, не задерживаясь, быстренько проходит уровень, в котором обычно изучается один звук на разные лады, а потом 10 минут режется в какую-нибудь фигню. Мне это напоминает рассказы мам из моего детства, что детям разрешали что-то делать приятное только после того, как они сделают уроки - и уроки делались максимально быстро. Работает! Да, я знаю, что это сомнительная мотивация, и перестанет работать, как только пропадет интерес к этому пресловутому домику, но я верю, что к тому моменту его затянет сам процесс чтения, и не надо будет уже совершать подобных экзерсисов. Ну, а не затянет - так начало-то все равно положено, и наверняка он будет развивать этот навык сам по себе, как это было с русским чтением. Он же уже понял принцип (который не сильно отличается от русского, если знать звуки), и наверняка будет его использовать там, где это будет нужно.
Кстати, для меня это тоже оказалась весьма полезная программа, в плане того, что я сделала вывод, как мне стоит действовать дальше, а то до этого я металась, как ежик в тумане, при моем-то почти нулевом английском.
Ах, да, кто еще не знает, что за прога - речь идет
вот про это.
На видео Саня читает книжку
вот из этой серии.
P.S. Если кого-то интересует вопрос, понимает ли Саня то, что читает на видео - нет, не понимает. Он знает все эти слова, и может их по отдельности перевести, но предложение из них не сложит. А что вы хотели при маме, которая ни в зуб ногой в языке?