занимательная этика

Oct 11, 2012 11:41

15 вопросов Панюшкина показались мне недопустимыми по форме, даже не по форме, а, скорее, по интонации: "Как вы ухитряетесь воспринимать произведения искусства, сюжеты которых основаны на евангельских историях?", - какой-то в этом есть неумный наезд, согласитесь ( Read more... )

гуманитарные науки

Leave a comment

Comments 36

lynxichka October 11 2012, 08:20:05 UTC
Вопросы как вопросы. А как воспринимать картины Васнецова, где сюжеты из сказок?
Поправила формулировку, неумный наезд, действительно.

Reply

lynxichka October 11 2012, 08:41:01 UTC
В общем, опуская хамоватость формулировок, у меня на каждый вопрос вполне есть ответ.

Reply

lida_che October 11 2012, 09:22:48 UTC
Да, у многих они вполне есть: http://www.facebook.com/adolin3/posts/4405361248407

Это хорошо.

Reply


gomazkov October 11 2012, 08:50:49 UTC
1. Боюсь.
2. Не хотелось бы, но опасаюсь - есть оно.
3. Хочу.
4. Нет.
5. Все достойнейшие, я же с ними не знаком.
6. Плохо.
7. С наслаждением.
8. В концентрат Бозе-Эйнштейна.
9. Запросто.
10. Исчезнет сам мир, вопрос будет снят.
11. Вне веры эти категории абстрактны.
12. С трудом. Надо потому что.
13. Мучаюсь.
14. Считаю тщеславие жалкой ерундой.
15. Всё.

Правда, это не я отвечал, а атеист во мне.)

Reply

lida_che October 11 2012, 09:33:02 UTC
надо любить атеиста в себе, а не себя в атеисте

Reply

gomazkov October 11 2012, 12:49:28 UTC
Да зачем его любить-то? Жалеть разве что...)

Reply


dmitry_thinker October 11 2012, 08:59:08 UTC
есть люди, которые всерьез считают себя атеистами
Не прослеживается ли в эти словах некая пренебрежительная интонация, если уж речь зашла об интонациях? "Атеисты" и "всерьез считают себя атеистами" - весьма разные формулировки.

Reply

lida_che October 11 2012, 09:24:11 UTC
Нет, не прослеживается.

Reply

dmitry_thinker October 11 2012, 09:26:20 UTC
На мой взгляд, прослеживается.

Reply

lida_che October 11 2012, 09:29:57 UTC
Ни чем не могу помочь.

Reply


amenais October 11 2012, 12:43:26 UTC
\\\ мне недопустимыми по форме, даже не по форме, а, скорее, по интонации: "Как вы ухитряетесь воспринимать произведения искусства, сюжеты которых основаны на евангельских историях?", - какой-то в этом есть неумный наезд, согласитесь. \\\

Знаешь, а я этот вопрос задаю тем, кто против изучения основ религий в школе.
Без веры воспринимать религиозные сюжеты - не проблема, а вот без знаний как?

Я, например, никогда не была атеисткой - у меня и семья религиозная, и чувство личного общения с Богом мне знакомо с самого раннего детства. Но отлично по себе помню, как не могла понять, что за Троица изображена на рублёвской иконе. Взрослые, прямо скажем, в Писании были несильны, а в школе такое не изучалось, и даже спрашивать было стрёмно. Пришлось потом самой всё раскапывать и изучать, хотя без интернета и доступа к религиозной литературе это было сложно.

Reply

lida_che October 11 2012, 12:55:09 UTC
Знание сила, кто бы спорил))
Только не похоже, что Панюшкин сильно ими блещет.

Reply

amenais October 11 2012, 13:05:25 UTC
Да я не знаю этого Панюшкина, и чем он там блещет или не блещет. :) Но некоторые подобные вопросы у меня тоже возникали. Не все из его списка. Например, небытие я себе хорошо представляю, поскольку оно было до моего рождения.

Но мне, однако же, решительно "некуда пристроить" ответ Бога на все мои просьбы, если Его нет. Кто же тогда мне отвечает и исполняет их?

Reply

lida_che October 11 2012, 13:21:58 UTC
Ты этими вопросами задаешься и пытаешься сама себе на них ответить. Ты же не пытаешься с их помощью пригномить какого-нибудь атеиста?

Ты же не считаешь атеистов "животными", или что-нибудь в этом роде?

Reply


anonymous October 11 2012, 13:48:40 UTC
Не знаю, интересно ли Вам мнение неблизких кагбэ не очень друзей - так, малознакомых, - но решил рискнуть, ибо самому-то интересно ( ... )

Reply

lida_che October 11 2012, 14:03:55 UTC
Спасибо!

Reply

anonymous October 11 2012, 14:52:10 UTC
Ничонистоит :)

Reply

anonymous October 11 2012, 17:52:15 UTC
С опозданием вспомнилось вдруг старенькое - прям к третьему вопросу:

***

Я не верю в то, чего хочу,
Не хочу того, во что я верю.
Самому безжалостному зверю,
Самому крутому палачу
Для меня не выдумать лютей
Этой пытки, думай хоть столетья.
Слава Богу, что умею петь я, -
С песней всё же легче в темноте.
Что ж, спою. А вдруг да будет прок:
Может быть, мои слова и ноты
Услыхав, поверить сможет кто-то
В то, во что поверить я не смог.
И тогда ему наверняка
Через тьму безвыходную эту
Вдалеке забрезжит лучик света,
Выход указав из тупика.
Может быть, и я за ним уйду...
Ну, а нет, - пока мой срок не вышел,
Буду петь. Авось другой услышит.
Всё же фарт не самый никудышный:
От кого-то отвести беду.

Склеротик
Извините за внимание...

Reply


Leave a comment

Up