Доброго времени суток!
Сегодня я еще расширю географию своих прогулок и мы перенесемся в замечательную Калининградскую область. Волею судьбы, несколько лет назад я первый раз оказался на землях Восточной Пруссии и теперь она осталась в моей голове и сердце навсегда. С этого региона у меня будет еще много постов, а пока начинаем со станции Ладушкин. Проснувшись в свой день рождения, я решил сделать себе маленький подарок и поехать изучать интересные места области. Посещение именно этой локации не было моей целью, но жажда испить воды в 32 градусную жару занесла меня в этот город и я не смог отказать себе в удовольствии прогуляться по станции. Надеюсь, Вы сидите в прохладе, и в комфорте насладитесь прогулкой.
1. Станция находится в одноименном городе. Первое упоминание об этом поселении было найдено в документах от 1314 года! Только вдумайтесь, какой пласт истории хранят эти земли! До 1946 года город носил название Людвигсорт, что переводится как деревня Людвига. Так звали владельца этих земель в 17 веке. Город небольшой, здесь проживает 4 тысячи человек. Он занимает 1088 место из 1115 по численности населения среди городов России, но как и все бывшие немецкие поселения он очень уютный, зеленый, с большим количеством красивых немецких зданий. На фото автобусная остановка в центре города.
2. Прогулку начнем на пересечении улицы Победы и Почтового переулка. Главная дорога это А-194, налево в сторону Калининграда, направо в сторону Польши. За деревьями видна та самая станция, увидев которую я не смог без прогулки отсюда уехать.
3. Так это место выглядело в начале 20 века. Фотография выше сделана на месте девушки в сторону фотографа.
4. Справа от нас небольшой сквер с памятником герою советского союза Ладушкину Ивану Мартыновичу, который погиб в 1945 году в окрестностях города.
5. Памятник ближе. Вокруг все чисто и ухоженно.
6. Пройдя от памятника немного левее, мы дошли до железнодорожного переезда.
7. По другую сторону переезда стоят несколько немецких домов. Умели же они строить добротные, красивые, надежные дома. Многим из них уже больше ста лет, а в них с комфортом живут люди.
8. Рядом еще один дом. Посмотрите какая ровная, красивая кладка.
9. Во дворах сохранились вспомогательные постройки, всякого рода гаражи и сараи. Так же из красного кирпича, с закругленными проемами для дверей и окон. Дворы даже сейчас выглядят как-то по европейски уютно. На заднем плане еще один немецкий дом с довоенной черепичной крышей.
10. Через дорогу стоит здание бывшей шерстяной мануфактуры, оригинальная надпись нам об этом говорит. Сейчас в нем отделение полиции.
11. В центре города есть Ладушкинский сыродельный завод, на территории которого скрывается главная достопримечательность города, 800 летний дуб. Дуб этот охраняется государством и забором завода. Он же изображен на гербе города. Как альтернатива ему, недавно тут поставили памятник древо жизни, надпись под этим творением гласит "Мудрости вам и долголетия". Крохотный заборчик из цепочки уже облюбовали молодожены, на него вешают замочки в честь радостного события.
12. Герб города.
13. Исследовать весь город мы не будем, а давайте лучше вернемся на железную дорогу. На фото горловина станции в сторону Польши. Видны входные светофоры, два главных пути и какой-то подъездной убегающий в сторону. Для начала прогуляемся по нему.
14. Только я перешел через пути, как за спиной раздался гудок. Обернувшись, я увидел красавца 2М62-0705 с грузовым составом.
15. Вагонов он тащил немного, от силы штук 15. Но от встречи со своим любимым тепловозом, счастью моему не было предела. Еще один мне подарок. Стук колес отдалялся все дальше, а мы прошли первые метры по подъездному пути.
16. Вид в сторону станции. Видна табличка "граница подъездного пути". Светофор работает, горит красным.
17. По правую руку тянутся дачные дома или для постоянного проживания, тут сложно разобрать. В Калининградской области теплее, чем в промозглом Питере и многие тут живут загородом постоянно. Как я уже писал, жара в этот день стояла серьезная, больше 30 градусов, и ходить по открытому пространству станции было не очень комфортно, поэтому, когда на одном из приусадебных участков я увидел, как люди весело плескались в небольшом пластиковом бассейне, мне захотелось снять одежду и с разбега к ним присоединиться. С мечтами о купании я дошел до стрелки, здесь путь раздваивается.
18. Справа выглядывают две водонапорные башни. Накат на рельсах слабенький присутствует, но главное что он есть.
19. Пути убегают за ворота. Тут находится предприятие по производству рыбных консервов и продуктов из рыбы. Радостно, что у нас еще такое производство сохранилось.
20. На пандусе стоят паллеты с какими-то ящиками, ждут погрузки в вагоны или наоборот. В центре кадра видно два тупика.
21. Вернемся на главные пути и пройдемся в другую сторону. На этом фото не заметно, но главные пути разной ширины. Левый путь шириной 1520мм, а правый европейский 1435мм. Особенность этой области такая, что в основных железнодорожных направлениях одновременно используются пути разной ширины. Так экономят время на перегрузке или на замене тележек вагонов.
22. На путях 1520мм начинается путевое развитие, европейская колея отклоняется правее. Накат на этих путях есть, причем очень хороший, хотя я лично ни разу по области не видел движения на европейской колее.
23. Переезд этот мы уже видели, но сейчас посмотрим на него с другого ракурса. Станция ухожена, трава подстрижена, все покрашено, мусора нет, и ждешь откуда-то со стороны услышать немецкую речь.
24. От третьего пути колеи 1520 мм ответвляется еще один и через глухое пересечение c европейской колеей занимает крайнее правое положение на станции. Черно-белые столбики вдоль дороги придают станции еще больший уют. Сразу вспомнился один из моментов фильма Кавказская пленница.
25. Глухое пересечение путей разной колеи. Дальше видна стрелка на европейском пути.
26. Станция смотрелась бы еще уютнее,если бы на путях стояло хотя бы пару вагонов, но ,к сожалению, она была пустая.
27. Нашел в сети фотографию, как вокзал и станция выглядели при немцах.
28. Вид в обратную сторону.
29. Залезем на платформу. На станции делает остановку дизельный поезд, который следует из Калининграда в приграничный город Мамоново. Так же на фото видна короткая низкая платформа между путями.
30. Станция была открыта в 1894 году. К сожалению, немецкое здание вокзала не сохранилось, на фото уже новодел, но после ремонта.
31. На стене весит памятная доска.
32. На противоположной стороне станции стоит здание склада. Не могу сказать точно немецкое оно или уже советское.
33. Один из фасадов разрисован рекламой. Выглядит это так, как будто это еще немецких рук дело, но это не так. Хотя свой колорит этому месту надписи придают. К пакгаузу подходит тупиковый путь колеи 1520 мм. Рельсы ржавые, но след небольшого наката на них сохранился.
34. Во время своих прогулок я люблю изучать маркировки и года производства рельс, много интересных экземпляров я видел на различных промышленных ветках и станциях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но мы находимся в Восточной Пруссии, здесь ситуация еще более интересная. Давайте же посмотрим на несколько экземпляров со станции Ладушкин. На главных путях естественно уже современные рельсы уложены, а вот на путях отстоя и в тупике рельсы дышат историей. Первый рельс нам попадается с клеймом Trzynietz 1937 года. Этот рельс был отлит на металлургическом заводе в городе Тршинце Чехия. Завод этот был основан в 1836 году, а первую продукцию он выпустил в 1839 году. Завод работает и сейчас, почти половина продукции идет на экспорт.
35. Следующий экземпляр этого же завода, но уже 1941 года выпуска.
36. Так же возле тупика я нашел несколько рельс 1939 года с клеймом GHH. Это клеймо завода Gute Hoffnungshutte, что в переводе означает Рудники Доброй Надежды. Такое название заводу было присвоено после объединения в 1808 году трех предприятий из Рурскай области Германии, одно из которых и имело такое название. А изначально завод назывался Рудники святого Антония и они были основаны в далеком 1758 году. С 1840 года завод начал производить паровозы. В 20 годы ХХ века чтобы уйти от банкротства завод объединяется с несколькими другими крупными металлургическими и машиностроительными предприятиями Германии, одно из которых было MAN. В период второй мировой завод выпускает известные танки Пантера. После войны GHH отделяется в самостоятельное производство, но в 1986 году опять вливается в корпорацию MAN AG и теряет свое название.
37. Рельс GHH 1930 года.
38. А это рельс завода THYSSEN 1938 года. Это один из самых крупных заводов Германии, который был основан в 1891 братьями Тиссен. Предприятие очень быстро развивалось и уже к началу первой мировой войны, поставляла на фронт станки, танки и даже корабли. После смерти братьев основателей, у руля встал сын одного из них Тиссен Франц, который был против нацистов и выступал против войны, за что и поплатился, он оказался в немецких лагерях. Компания стала принадлежать государству, а после войны и вовсе закрыли. Вторую жизнь она получила в 1953 году и до 1997 года вновь стала одной из крупнейших в Германии, пока не объявили о ее слиянии с Krupp. Теперь это Thyssenkrupp, одна из крупнейших металлургических корпораций мира.
39. Вид от тупика.
40. Переползем через пути и посмотрим на тупик с другой стороны.
41. Через всю насыпь проходит водопропускная труба, в ней протекает ручей Велийка.
42. В самом конце станции находится здание путейцев и хоздвор. Из окна кто-то пристально за мной наблюдал, зная как настороженно запуганные жители Калининградской области относятся к незнакомым людям, я сфотографировал здание издалека и скромно прошел мимо. Про мое общение с пограничниками и служителями закона я расскажу в своих следующих постах про Калининград.
43. Горловина станции в сторону Калининграда. От железки 1520 мм в сторону отходит заросший путь, а основной ход убегает правее. Следующая платформа 1305 километр. Расстояние от Москвы, почему не от Калининграда...
44. Вид в обратную сторону с европейской колеи. В какой-то момент сил идти дальше по такой жаре просто не было. Пот градом лился на лицо и попадая в глаза они начинали сильно щипать. Отойдя от людских глаз, я позволил себе снять футболку. Я же из культурной столицы, пускай это и маленький город, но все же город и ходить с голым торсом я считаю не прилично. Футболку я намотал на голову, спрятав ее от солнца и защитив глаза от пота, стало намного комфортней.
45. Такого вида подъездные я очень люблю. Сразу начинает играть воображение. Куда он ведет? Что там скрывается в лесу? А когда ты находишься в Восточной Пруссии, финальная точка прогулки может оказаться интересней всей прогулки.
46. Светофор работает, рядом табличка о границе пути, дальше сбрасывающая стрелка. Странно, что нет улавливающего тупика.
47. Пути в самом начале повторяют изгиб главного хода, но потом ныряют в лесную чащу.
48. Последний взгляд на станцию и уходим изучать подьездной.
49. Здесь он уже отдаляется от главного хода. Накат на рельсах еле заметен.
50. Наконец-то местами появляется тенек, а дальше и вовсе мы уходим в гущу леса.
51. В этом месте получилась бы красивая фотография с тепловозом, но увы...
52. К сожалению, прогулка в лесу оказалась не продолжительной... Почти сразу за поворотом показались ворота.
53. Данное место мне особенно понравилось, тут я решил перевести дух и с удовольствием посидел на рельсах, послушал птиц, насладился лесными запахами и морально встретил новый год своей жизни.
54. Перед забором железку пересекает дорога, ведет она из города в дачный массив.
55. Уютное место. Осенью тут должно быть особенно красиво...
56. Железная дорога ведет на территорию 42 арсенала главного ракетно-артиллерийского управления Балтийского флота. При немцах тут так же были артиллерийские склады. Периметр хорошо охраняется: вышки, караульные и заборы с колючей проволокой.
57. Для въезда на территорию поезду надо преодолеть аж трое ворот! На этом наша спонтанная прогулка по станции Ладушкин заканчивается. Вы можете заняться своими делами, а я поехал домой кушать шашлык, пить коньяк и принимать поздравления.
58. На обратном пути удалось сфотографировать один из КПП на территорию части. Тут все выглядит заброшенным.
Надеюсь, прогулка получилось интересной. До встречи.
Дата прогулки 30.06.2019