Продолжаем нашу прогулку по подъездному пути от станции Лисий Нос. В прошлой части мы закончили изучать воинскую часть на мысе и вернулись на железную дорогу.
1. Перед нами опять переезд и мы продолжаем прогулку.
2. После переезда поселок заканчивается и дальше железка проложена через лес. В траве рельс не видно вообще. Какое-то время назад этот участок был полностью украден разобран, но позже его восстановили. Только зачем? Движения тут так и нет. У меня сложилось впечатление, что для кого-то эта дорога должна существовать, хотя бы номинально. Пускай заросла, рельсы в ужасном состоянии, но в теории проехать можно.
3. Идешь так по шпалам, между ржавых рельс, по сторонам густой лес, погружаешься в себя... В такие моменты я ловлю свой дзен.
4. Местами видны попытки жуликов забрать чужое имущество.
5. Вот эта конструкция мне не сильно понятна... Кто знает, объясните, что тут хотели изобразить?
6. Дорога начала поворачивать правее. До этого она абсолютно прямой линией шла от виадука.
7. Тропинка, которая шла по путям далее уходит между деревьев, оттуда мне на встречу вышел рыбак. Деревья впереди заканчиваются, и мы выходим на более открытую местность.
8. Здесь когда-то была стрелка, еще один путь отходил правее.
9. Сейчас от него остались только шпалы.
10. По правую руку видна электрическая подстанция «Дамба»
11. Нет, это не импровизированный тупик, тут зачем-то перекопали правый разобранный путь и все соскладировали на основной. Перебираемся через траншею и попадаем на территорию промплощадки Горская, сейчас это место называется портопункт Горская.
12. Вдалеке видны портовые краны, которые используются для разгрузки судов. Знающие люди, объясните мне, зачем покрасили рельсы?
13. Дальше начинается путевое развитие. Опять же, чисто номинально это стрелка, почему не разобрали до конца? Правый разобранный путь, должен был примыкать к ответвлению. На этой фотографии так же видно покрашенные рельсы. Впереди железку пересекает грунтовка, которую используют по прямому назначению. Ездят бетономешалки, самосвалы и другая техника.
14. Не зря тут раньше даже пост дежурного был.
15. Вид в обратную сторону.
16. Стрелок в траве все больше. Если учесть, что через нашу железную дорогу питалась стройка дамбы, а это и завоз песка, щебня, бетона и всего остального, то тут должно быть большое количество путей для принятия составов со всем этим добром. Где-то должна быть станция...
17. Главный путь продолжается прямо и замечаем, что он не разобран, а мы же пойдем сначала по этим двум ответвлениям налево, туда, где виднеется, что-то синее.
18. Правый путь разобран, остались только шпалы, а левый еще лежит себе в траве, хоть и не примыкает к основному, стрелку-то демонтировали.
19. Иду по остаткам правого пути, а на левом еще одна стрелка.
20. Гордый кусок рельса! Почему все разобрали, а именно эти три метра оставили?
21. Еще одна стрелка. Во времена строительства дамбы, тут же не только разгружали и складировали материалы, на территории площадки были построены свои бетонные заводы, автозаправочные станции, гаражи и другие производственные здания, к большинству из которых логично было подвести железную дорогу, для удобства логистики. Для чего использовался каждый из этих путей сейчас уже не понять, но логично, что прокладывали их не от балды.
22. Крайних левый путь разобран, и шпалы почему-то сохранились через одну...
23. Подходим к какому-то ангару. До этого по сторонам лежало множество старых колес, вот и впереди нас встречает еще одно. На данный момент рядом с нами раньше было проложена 4 пути: крайний слева разобранный, в кустах левее есть еще один, тот, по которому мы идем, и справа совсем заросший четвертый.
24. Тот, что справа разветвляется.
25. Ангар этот оказывается депо. В нем обсуживались тепловозы, которые работали на промплощадке, это два ТЭМ2. Крайний левый путь вел именно туда. Колес становится все больше! Вскоре пришлось перебираться через огромную кучу резиновых изделий.
26. Из-под мусора вынырнули рельсы, а то я уже подумал мы их там потеряли. А под ногами еще одна стрелка, направо убегает еще один путь. Главное не упустить, какой куда уходил, хочется исследовать каждый уголок этой железнодорожной системы.
27. Заглянем в здание бывшего депо через приемную, дверь от нее гостеприимно лежит у входа.
28. В депо пустота и тишина. Только рельсы проглядывают в полу.
29. Еще одна стрелка. Хотел бы я переместиться во времени и оказаться тут в году так 85 и понаблюдать как по всем этим путям тепловозы, пыхтя, таскают вагоны, а рабочие усердно строят будущее страны, которой скоро не станет.
30. Правый путь упирается в высокие деревья, туда мы точно не пойдем.
31. Но переживать не стоит, далее железку разобрали. Шла она раньше через эти ворота, но сейчас тут автомобильный подъезд к какому-то действующему предприятию.
32. Грунтовка пересекает только железку, по которой мы пришли, а где вторая? Она обрывается перед переездом и дальше ее след теряется.
33. Я уже расслабился, что остался один путь и надо дойти его до конца, как опять показалась очередная стрелка.
34. Местами на нашем пути скинуты горы мусора, что приходится аккуратно через них пробираться, как-то не хочется напороться на какой-нибудь осколок, арматуру или шприц... Бррр... Все ради своего читателя! Уже по традиции идем налево.
35. Это лето в Питере не очень удается, впрочем, как обычно. За эту прогулку я прошел 14 км и все время меня сопровождали тучи, но они так и не вылились.
36. За очередной грунтовкой железка прячется за воротами. Дальше территория закрыта. На заборе табличка, зона таможенного контроля. Возможно там международная часть порта.
37. Пройдя вдоль забора, я вышел к бухте. Вот те самые краны, которые мы видели ранее. У причала стоят несколько кораблей. Я не силен в морских делах, но на грузовые они не очень похожи, но какое-то движение есть.
38. Вид в сторону дамбы, вон видны водопропускные механизмы дамбы в центре кадра. Кран стоит возле самой дамбы, там вторая часть порта, сейчас мы пойдем туда, но сначала надо доизучать ответвления, которые мы пропустили.
39. Вид в сторону стрелки, что на фото № 33, оттуда мы могли бы прийти. Путь, по которому мы только что прошли, находится справа в нескольких метрах.
40. Где то я это уже видел... шпалы уложены через одну... Может эти пути никогда и не использовались, а были проложены для галочки и если надо было бы их использовать, то тогда и смонтировали бы оставшиеся шпалы.
41. Далее рельсы исчезли.
42. Дорожка из шпал убегает за забор бывшего бетонного завода, а сейчас там какие-то склады.
43. Вернемся обратно к депо и пройдем вглубь промзоны. И опять нам на глаза попадается будка дежурного по переезду, значит тут было оживленное пересечение с железкой. На заднем плане заброшенное административное здание.
44. А вот и остатки железки. Это путь, который начинается на фото №26. Дальше он теряется на территории очередной складской зоны.
45. Правее, через несколько метров, еще один путь. Это продолжение стрелки на фото №24 . Дальше так же по нему не пройти.
46. Возвращаемся к самой первой кирпичной будке и пройдем дальше по главному пути.
47. Дальше начинается путевое развитие. И от главного пути и от второго отходит еще несколько. Это мы вышли на станцию, которая обслуживала эту промзону. Сейчас она называется Лисий Нос - Экспорт.
48. Стрелка, которую видно на прошлом фото, вела через дорогу и уходила куда-то за те деревья. На фотографии видно, где раньше проходили рельсы.
49. Путь вел на территорию автобусного парка №3, точнее его филиала. Что тут было раньше, узнать не удалось.
50. Станция большая и не удивительно, сюда приходили полноценные грузовые составы. Путей на станции четыре.
51. Идти всю станцию по заросшим шпала с мусором не очень комфортно, пройдем это расстояние по дороге.
52. Противоположная горловина, тут все пути сходятся в один.
53. И буквально через пару метров путь опять раздваивается.
54. Далее на главном пути, который остался слева находится еще одна стрелка. Стрелки все ручные и их механизмы в большинстве своем полностью разобраны.
55. Главный путь в этом месте проходит в такой своеобразной просеке, как будто эту часть какое-то время назад обслуживали, вырубая растительность.
56. Это единственный участок железки, где главный путь разобран, но на не большом расстоянии. Левый же путь проходит всего в нескольких метрах и сильно зарос, совсем непроходим. Правый путь проходит в низине и в отличии от этих на данном участке совершенно прямой.
57. Рельсы опять появились. Но я решил сначала изучить правое ответвление.
58. Такой вид открывается на правый путь с насыпи. Можно заметить очередную стихийную свалку. Хорошо, что мусор строительный и не воняет на жаре, а то прогулка была бы не столь приятной.
59. Через метров двести железка начинает левый поворот, и пропадают рельсы.
60. Впереди показалась дамба, по ней, кстати, проходит кольцевая автодорога Санкт-Петербурга. Железка все больше уходит налево.
61. Между железной дорогой и дамбой в этом месте метров 15. Пути пересекает очередная грунтовка и дальше рельсы прячутся за воротами и теряются в траве.
62. С переезда открывается вот такой вид. Что это за мосты?! Сейчас узнаем...
63. Вернемся на главный путь. Второй проходит за кустами левее.
64. Переберемся на него. Между ними показалась очередная типовая кирпичная будка. Значит где-то рядом переезд.
65. Пройдя будку, мы видим стрелку. На заднем плане те самые портовые краны, которые мы видели на фото №38. Ни разу не видел, что бы здесь были пришвартованы корабли, но краны и устройство порта поддерживаются в рабочем состоянии.
66. С насыпи открывается вид на старые промышленные строения. Здесь, похоже, была или есть учебная площадка.
67. И мы уперлись в мосты, которые мы наблюдали со стороны. Дальше частная собственность. Будка, оказывается, прикрывала не переезд, а этих воинов индустриализации. После мостов железка переходит в разгрузочную эстакаду. Продумали же в союзе и путепроводы для подачи составов на разгрузку. Все делали основательно и правильно. На заднем плане водопропускные механизмы дамбы.
68. Здесь наша прогулка подошла к концу. Мы сегодня погрузились сразу в несколько исторических периодов и увидели, чем эти места живут сейчас. Надеюсь было интересно.
Дата похода 08.07.2019