Продолжаем наш поход по подъездным путям вдоль Дальневосточного проспекта. В прошлой части мы остановились на первой сортировочной площадке, с нее мы и начнем рассказ.
Совершать свои походы зимой я не очень люблю, не та атмосфера... Да и многое не видно под снегом. Но я увидел, что все вагоны с путей увезли и побоявшись пропустить момент пока железную дорогу еще не разобрали, я выдвинулся на место.
На железную дорогу я вышел в месте тропинки на кладбище. Вагоны для перевозки автомобилей уже убрали.
Вид в сторону первой сортировочной площадки.
Вот зимует уже показанный ранее Снегоочиститель СДПМ. Почему его не увезли ранее на площадку ЗАО "Промтранс" и не спасли от такого состояния, лично мне не ясно.
На территории возле здания управления появилось много снятых рельс. Намек на то, что пути активно разбирают.
Так же появилось много ручных стрелок.
Вот мы и на первой сортировочной станции. Вагонов очень мало, но радует, что хоть какие-то есть. Значит еще теплится жизнь.
Станция приписки вагона уж очень не близкая.
Этот вагон чем-то провинился... Летом тут стояли вагоны для перевозки автомобилей, за ними еще было не пройти из-за разлива жутко пахнущей жижи. Но сейчас все замерзло, пройдемся по этому ответвлению.
Но сначала заглянем на территорию ремонтного предприятия. В прошлый раз там особо выделялся Д1, в очень хорошем состоянии. Сегодня он нас таким состоянием не порадует. Весь разрисован. Не поверю, что данная территория без охраны, но куда они смотрят?!
Вид за соседними воротами.
Вот так выглядят пути за одиноким вагоном. Раньше это ответвление шло на завод "Пигмент", сейчас его разобрали.
Идем обратно на сортировочную станцию и будем изучать главные пути дальше. Справа видны еще одни ворота куда отходило ответвление от главного хода. Рельсы так же уже сняты.
На главном пути накат есть, но не сильный.
Взглянем назад.
Впереди очередное ответвление путей. Те, что уходят правее, я решил пройти на обратной дороге, но позже не смог себе отказать повернуть туда прямо сейчас. Чуть дальше видна еще одна стрелка, она вела на пути, которые шли параллельно главному ходу до следующей сортировочной станции, но их уже разобрали.
Взгляд в обратную сторону. Собака-барабака следовала за мной почти всю прогулку, гавкала, но подойти боялась.
Пройдя еще немного и посмотрев направо, у меня открылся вот такой вид. Пройти мимо я не смог и повернул через кусты к ним.
Это мы набрели на локомотивное депо ЗАО "Промтранс". Пройдя через кусты, выходим к нему с обратной стороны. Тут в тупике стоит цистерна, скорее всего она когда-то обслуживала сам Пигмент.
Следующие пути ведут за забор и дальше на еще действующую часть завода Пигмент.
На соседних путях стоит ТГМ4-1086 и ТГМ6-1564. "Четверка" уставшая, а "шестерка" в очень хорошем состоянии.
ТГМ6-1564 ближе
Тепловозов здесь очень много, я решил как-нибудь отдельно заглянуть сюда и все подробно заснять.
Еще один кадр в ЧБ варианте и все тот же собак в кадре.
Один из путей, на котором стоят локомотивы, уходит так же на территорию Пигмента и заканчивается тупиком.
Светофор возле ворот.
Вернемся на главный ход. Тут нас ждет ручная стрелка, точнее то, что от нее осталось. За стрелкой место где раньше проходил третий путь и шпалы, которые от него остались.
Справа тянется территория химического завода. Слева Дальневосточный проспект. Прямо видны уже бетонные коробки. Так же видно место, где проходил третий путь.
Корпуса завода.
Левый путь примыкает к главному ходу. Дальше можно увидеть еще одну стрелку, которую разобрали.
Следующий корпус завода уже начали разбирать. Печально видеть это все. Моя бабушка отработала на этом заводе много лет, был на его территории совсем маленьким, когда еще он работал в полную силу.
Идем дальше, впереди виднеются дома, которые стоят на улице Дыбенко. Пути очень уставшие.
Дошли мы к единственному переезду через главные пути. Он кстати регулируемый. Впереди видно начало второй сортировочной площадки. Справа уже наступают стройки.
На переезде остались следы второго пути.
Переезд ведет на стройку и бетонный завод.
Дальше следует путевое развитие. Слева отчетливо видно место где проходила еще одна ветка, скорее всего ее разобрали совсем недавно.
Посмотрим в обратную сторону.
Соты из бетона.
За деревьями сразу виден Дальневосточный проспект.
Правее видно, что раньше туда уходило еще два ответвления. Оба уже разобраны. Заглянем на крайнее правое. Оно вело на завод Аэрок, который еще функционирует, но скоро его так же снесут и будут дома.
Следы упираются в красный забор.
Второе ответвление вело в промзону, ее тоже уже снесли и пути разобрали. Вернемся на станцию.
Вид в обратную сторону. На крайних справа путях всегда стояли вагоны, они всегда менялись. Когда они отсюда исчезли и новые не привезли, я и решил, что пора идти на разведку. Средние пути не использовались этой зимой, они в снегу.
Слева большой автомобильный сервисный центр.
Так вот не спеша дошли мы до улицы Дыбенко. Если верить картам она продолжается после железной дороги, но переезда тут никогда не было.
По правую руку поставили красивый, свежий, яркий забор ЖК Ренессанс, из под которого торчат остатки очередных путей. Тут их так же разобрали. На заборе можно заметить интересную надпись))) Она одна на всем новом заборе. Что с Россией не делай, как красиво ЖК не называй, а быдло и совок из этого народа не выбить.
После забора выходим на большую открытую территорию, здесь видно, какая обширная железнодорожная сеть раньше обслуживала все эти заводы и предприятия. Грузы возили по железной дороге, не перегружали дороги грузовым транспортом. Бетонное здание справа - это завод ЖБИ Баррикада, которое уже так же выкупили и скоро снесут. Через ворота, в центре кадра, железная дорога подходила к первой правобережной котельной, трубы которой видны в кадре. Так же через эти ворота осуществлялся подъезд к ФГУП "ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова". Это очень интересное заведение, т.к. на их территории находится действующий ядерный реактор. Вот так живешь и не знаешь, что рядом с тобой проводят опыты с радиацией. Если верить данным застройки, то котельную и ЦНИИ пока сносить не будут, ЖК уютно расположится вокруг них.
Левая стрелка вела на склад ЗАО "Петростройкомплект". К моменту выхода поста их уже так же снесут. Следы от рельс на снегу еще видны.
Остатки надписи на ЖБИ Баррикада
Взгляд в обратную сторону.
Ворота котельной и ЦНИИ поближе.
Отходим от Дальневосточного проспекта, углубляемся в промзону.
В этом месте встретил мужичка с фотоаппаратом. наверно такой же любитель как я или репортер какой-нибудь газеты будет писать об очередной стройке.
Пути продолжаются между заборами. Впереди цветные дома это ЖК О,Юнность, построенные на месте бывшего деревообрабатывающего завода. К нему раньше так же подходила железнодорожная ветка от станции Нева, сейчас уже разобрана. Как-нибудь пройдемся по ней.
Уличное искусство.
Здание склада. Сейчас его уже снесли.
Пути сходятся в один.
Вот конечная точка сегодняшней прогулки. Ворота ОАО "Цементный элеватор". Это было последнее предприятие, которое использовало данную железную дорогу. Скорее всего, ему тоже недолго осталось. Территория пойдет под застройку.
Ворота забаррикадировали основательно. Наверно их уже никогда не откроют, для того, чтобы впустить поезд на разгрузку.
За воротами продолжается путевое развитие.
Идем обратно.
Я думал на этом мой фотоотчет на сегодня закончится, но когда я почти дошел до машины навстречу мне весело просигналил он! ТГМ4-1182.
Трудяга обслуживающий данные подъездные пути.
Машинист его припарковал возле здания управления и пошел внутрь. Пока я ползал рядом, из двери показался машинист и какая-то женщина, диспетчер может быть. Я у них спросил, что будет с дорогой дальше? они как-то грустно ответили, что и сами пока не знают. Мое мнение, что разберут очень скоро ту часть, что до локомотивного депо. Обслуживать железной дорогой там больше нечего, а сортировочную станцию прямо под окнами жилых домов не оставят, да и улицу Дыбенко по логике надо будет соединить воедино.
Впереди 3 часть похода.
Ссылка на первую часть
http://li-lakoka.livejournal.com/1529.html