Промышленный куст подъездных путей "Правобережный" Часть 1.

Feb 09, 2017 21:45

Всем здрасти. Давно хотел начать пользоваться жж и выкладывать сюда свои походы по интересным местам. Вдруг кому они тоже будут интересны. Начну с места, рядом с которым прожил почти всю жизнь. Очень большой куст подъездных путей вдоль Дальневосточного проспекта

Данная железнодорожная ветка появилась примерно в 20-х годах ХХ века. После постройки Финляндского железнодорожного моста(1910-1913г.) через р. Нева. Правый берег Невы, еще с 19 века, был большим промышленным районом. Заводы и предприятия появлялись здесь очень быстро, особенно после революции. Но большой промышленный район был очень плохо связан с остальным городом, с данной проблемой помогла справиться железная дорога. В советское время основными предприятиями, которые обслуживала железная дорога, стали "Пигмент", ЦНИИ Крылова, ЖБИ №4, завод Возрождение. Но советское время прошло и теперь такие гиганты никому не нужны. Заводы и предприятия закрываются или выводятся за пределы города, а вместо них строятся бетонные коробки для ипотечников. Вот и данную территорию начали активно застраивать и пока есть возможность пройтись по исторической промышленной ветке надо это сделать.
На данной карте видно, как активно разветвляется железная дорога внутри промышленной зоны.

Первую часть нашего путешествия мы начинаем с железнодорожного путепровода над Дальневосточным проспектом. Построен он был, скорее всего, тогда же, когда и Финляндский мост. Вид в сторону Ладожского вокзала или станции Дача Долгорукова, кому как больше нравится.


Сам Дальневосточный проспект и его пересечение с улицей Зольной. Дома, что видны на фото, построены на месте бывшего золоотвала. Зеленый уголок справа наверху и есть наша промзона.


Вид в сторону Финляндского моста. Пути, что отходят налево, это начало нашего подъездного пути. На самом деле я сейчас еще нахожусь на территории станции.



Слева тупик. Рельсы даже не скреплены между собой.


Выходящий светофор и табличка о границе подъездных путей. Бетонные шпалы заканчиваются.


Сбрасывающий башмак.


В сторону Ладожского вокзала проследовал ВЛ10-1861 с составом.


Пути уходят все левее. Впереди можно увидеть мост через Зольную улицу. Накат на рельсах очень хороший, значит промзона правобережная еще живет.


Мост через Зольную улицу. С этого ракурса, кажется, что внизу может быть только какой-нибудь маленький ручеек.


Зольная улица в сторону Октябрьской наб. В центре кадра разводной пролет Финляндского моста.


Очень нравится эта функция. Вид в обратную сторону.


И не скажешь, что в 1,5 километрах Невский проспект. С годами таких уголков в нашем городе все меньше.


По левую сторону виднеются новостройки, о которых уже упоминал и стандартные гаражи.


Справа за деревьями виднеется один из корпусов концерна "Гранит-Электрон". Как гласит их сайт, они разрабатывают и производят всякую электронику для ВМФ. Но в большестве своем территория сдается в аренду.


Запах шпал успокаивает.


Дорога уходила все левее, а прямо по курсу появилась труба котельной Гранит-Электрон.


С насыпи путей, по правую руку, открывается вот такая живописная картина. Это подъездные пути к уже упомянутому Гранит-Электрон.


Вот убрать бы отсюда весь мусор и можно этим видом любоваться вечно.


Впереди виден корпус НИИ, который мы видели ранее.  Левее бывшие ворота, теперь там бетонный забор.


По этим путям идти сложно, будем возвращаться обратно к основному пути.


Красиво.


По размерам деревьев можно сделать вывод, что пути не используются уже лет 15.


Обе ветки идут параллельно друг другу.


Вернулись к нашим гаражам. На них появились граффити. Есть очень достойные картины. Впереди выходим на прямую часть.


Пока слева фотографировать нечего, полюбуемся видом в другую сторону.


Слева начинается очень достойная картина уличных художников. Всю ее в один кадр не вместить, но вкратце по длинному составу метро бегают зомби и всевозможные мульт герои.




Впереди появляются вагоны для перевозки автомобилей. Они стоят в начале путей в сторону котельной, НИИ и камнеобрабатывающего завода.


Вагоны буквально врезаны в деревья и кусты. Пройти вдоль них просто невозможно. Видать пути очень долго не использовали, а потом решили их занять отстоем вагонов.


Слева начинается дорога к гаражам, начали появляться люди. Возле вагонов встретил еще двух "больных", тоже ползали вокруг них с фотоаппаратом.


Пути под вагонами.


Взгляд в обратную сторону. Вагоны тут разъединили, так как они пересекают тропку на Киновиевкое кладбище, которое находится прямо за ними. Кладбище было основано в середине 19 века.


В тупике прямо после вагонов виднеется что-то...


Слева виден автосервис, который своим фасадом смотрит на Дальневосточный проспект, а у нас прямо стрелка примыкания путей для отстоя вагонов к основному пути. Справа в кустах тот самый тупик с чем-то...


А вот и это чудо. Снегоочиститель СДПМ. Состояние ужасное. Видно, что он горел.




Дальше мы выходим, на что-то вроде хоздвора. Вокруг остатки стрелок, рельс. Слева сараи из старых вагонов. Впереди можно разглядеть вагоны на первой сортировочной площадке.



Складывается впечатление, что сараи тут стоят еще с постройки этих путей.


Вот хозпостройка из старого деревянного вагона. Даже виден его номер.


Дальше следует путевое развитие. Вышка освещения намекает на активную грузовую работу тут ранее.

Табличка на домике гласит "Северо-Западное государственное предприятие "Промжелдортранс" Участок "Пигмент". Это, так сказать, пункт управления данными подъездными путями. Страшное слово Пигмент, это название химического завода, который начинается сразу за этим зданием. Завод "Пигмент" был основан еще в 1858 году. На данный момент функционирует только малая часть бывшего завода, остальное или уже снесено или будет снесено в ближайшее время.


Взгляд в обратную сторону.


Продолжаем путешествие и сворачиваем на правое ответвление от основных путей. Вокруг страшная помойка. Через пути перекинут самодельный переезд, для возможности скидывать мусор еще дальше.


Впереди виднеется какая-то жизнь. Выходим на бывшую территорию химического завода.


Слева появляются корпуса Пигмента.


Прямо уже другая жизнь. Склад поддонов, бетонный завод...


Пути заканчиваются за воротами металлобазы. Видны так же вагоны, значит накат на данном пути это заслуга этой конторы.


Вид как после зомби апокалипсиса.


Возвращаемся обратно к главному ходу. Бывшие ворота химического завода.


Вернемся на первую сортировочную станцию. Первая она, потому что дальше есть еще вторая. Пути уходящие правее ведут опять же на завод и к предприятию по ремонту специального самоходного подвижного состава.


Еще правее уходят пути на завод, на них отстаиваются вагоны. Яркий оранжевый забор, это въезд на территорию ЗАО "Промтранс"


Заглянул я за вагоны. Там жуткая вонь, какая то черная жижа покрывает все вокруг. Дойти до конца путей возможности, увы, не было.


Заглянем на территорию ремонтного предприятия.


Вернемся на станцию. Тут стоит несколько составов с различными вагонами. Накат на всех путях присутствует.


На этом закончим первую часть нашей прогулки. Надеюсь было интересно.


P.S. Крик души на одном из вагонов.

урбан, железная дорога, подъездные пути, ЖД, питер, пигмент

Next post
Up