Стокгольм день 1

Oct 17, 2012 17:36

Пора бы мне уже начать свое незатейливое повествование о прошедшем отпуске и очередном набеге в Европу диких кубанцев :)

В прошлых постах я анонсировал схему мероприятия, с тех пор ни чего на ней не поменялось.
Вы спросите, откуда такая дурная идея  - посетить эти страны и города осенью, когда все не слишком предсказуемо в плане погоды? Все очень просто, это должен был быть трип на мой ДР в августе, но он плавно сместился на конец сентября. На придумывание чего-то более "гениального" у меня не хватило ни ума ни желания, да и понадеялся я на то что погода может быть непредсказуема в обе стороны, как в прошлом году когда мы в это же время парились в Дании-Голландии и их окрестностях при температуре +26.
Забегая вперед скажу что погода не баловала и показала что такое настоящая балтийская осень с ветром, дождем и внезапным солнцем именно в тот момент, когда ты его ждешь меньше всего.

Начну повествование по порядку с самого начала, прямо как я люблю :)
Про причины я написал выше, про сборы и тактику расскажу вкратце сейчас.
Все перемещения в этой поездке были выполнены общественным транспортом, это значит что мы отказались от использования арендованного автомобиля, находились только в городах и между ними приходилось преодолевать водные преграды, автомобиль в данном случае только как якорь. Не нужен совсем. Во вторых центры тех городов тоже вполне доступны либо пешком ну и в крайнем случае общественным транспортом. Долго мы ни где засиживаться не собирались, но планировали провести как минимум по 2 дня везде, потом я внес некоторые корректировки. Билеты на весь транспорт кроме автобусов и трамваев покупал заранее через интернет. Проблем не было ни где.
Средство доставки к началу маршрута и эвакуация - самолет. Туда через Стамбул в Стокгольм Арланда, обратно, Санкт-Петербург Пулково.
В Стокгольме, тк. там было целых 2 ночи забукали квартиру, а точнее комнату в ней через Airbnb вышло дешевле и удобнее хостела.
В Хельсинки хостел, Таллин, тоже хостел но в практически в самом-пресамом центре города.
В Хельсинки не слишком удачно получилось с размещением хостела в отношении мест прибытия и отбытия паромов, но мы справились :)
Одна ночевка на пароме на пути из Стокгольма в Хельсинки и одна в автобусе (нам не привыкать) по пути из Риги в СПб. СПб одна ночь у родственников. Ни кто не в напряге.
В кратце все изложил. Можно фотки показать? :)

Путешествия без сюрпризов не бывают.
Первый сюрприз - наш международный аэропорт. Приехали заранее стояли на улице полтора часа. В сумме время от приезда, до прохода в зал ожидания вылета - 3 часа. Как по мне так многовато для того чтобы пропустить 150 человек...

В Сабихе все по прежнему замечательно. Места много, спать ни кто не мешает, дьюти фри присутствует. Бутеры у нас с собой, колбасу турки не отбирают, цены в кафе меня не парят :)
Погода отличная, вылет по расписанию.

Стюардессы сами даже не показывают как пристегиваться надо, детей в телевизоре заставили!

Не нужен мне берег турецкий! А море вроде как наполовину наше :)

Облака вначале были редкие, а потом стали сплошные, и я как шторку закрыл так и до самой посадки...

Кино ни какого нет, зато есть пункт назначения.

Вывалились из облаков - здравствуй шведская земля под крылом.

Тут вам не Турция и не Краснодар, доставайте куртки и зонты!

На прилете я немного волновался за паспортный контроль, вида то у нормальных людей итальянская, открытая в Риме весной. У Итальянцев правда были какие-то бракованные чернила, и от штампов остались только даты а мест куда мы прилетали не видно. Шведы спросили куда мы и откуда и главное когда свалим, я показал им ворох билетов. Конкретно спросили откуда из шенгена выезжаем, показал билет из Риги. Тетка глянула, я улыбнулся - билет на кириллице, чтобы нашим прибалтийским друзьям было понятнее. Попытался шуткануть, вроде прокатило и с улыбкой получил штампик в паспорт. Мы в Швеции.

Осталось добраться до квартирки. Подробные инструкции мне выслал хозяин. Покупаем билеты на автобус, и на 40 минут модно расслабиться. Арланда не самый центральный аэропорт Стокгольма, ехать около 40 км. Доедаем контрабанду. Пить пока не начинаем, смотрим по сторонам. Пейзаж довольно беден :)

Одно из первых впечатлений Швеции - страна универсалов, такое чувство что их 70% относительно всех легковушек.

Добрались опять не без приключений. Проскочили свою остановку, водитель клялся что объявлял, я сделал вид что поверил, ни чего не поделаешь пришлось топать пешком чтобы не заблудиться еще раз. Для навигации загрузил в телефон Openstreetmap оказалось вполне рабочая и бесплатная штука. Навигация может и кривовата, но для ориентирования на местности подходит отлично! Добрались до нужной остановки. А про билеты не уточнили. Оказалось что водитель билетами не торгует :( Поискал билеты нашел автомат и магазинчик, купили парочку. Стоят 18 крон - не кисло. (крона примерно 5 рублей) Торговаться не хочется, погрузились на следующий и доехали. Навигатор заблудиться просто не дает, да и я еще заранее в гугл землю смотрел, пришел как к себе домой. Ключ от квартиры заботливый хозяин положил в раму своего велосипеда, что стоял перед подъездом, как и было условлено. Можно выдохнуть и начинать отдыхать.
Отмечаем приезд, и пока не уснули идем гулять. Просто безо всякой  цели. Иногда это очень приятно. Просто идти, сохраняя какое-то примерное направление и не думать о том что тебе "обязательно нужно посмотреть".

Вышли на набережную Страндвеген. Кораблей здесь видимо невидимо. Много в ужасном состоянии.

Но на всех какие-нить артефакты.

Но не все бесхозные. Есть и с задумавшимися капитанами.

Кругом вода, но морем не пахнет. Балтика пресная чересчур для того чтобы давать тот морской запах, к которому мы привыкли.

Догулялись до мокрых львов под статуей Карла 13 в окружении автомобилей, здесь на площади устроена выствка всяких авто и приблуд к ним. Снимать уже слишком темно, потрогали посмотрели и бродить дальше!

Один авто я правда снял :)

Добродились до сгущения сумерек в ночь на площади Сегрельсторг. Вокруг - торговые центры и "культурный дом" :)

Решили во чтобы то ни стало найти туринфоцентр, узнали что он у вокзала, пришли, покрутились, не нашли :)

Вокзал изнутри. Можно приехать не только на поезде, но и спуститься ниже чтобы прокатиться на метро.

А на улице уже ночь самая настоящая. Дождик перестал, но ветер и влажность не хотят чтобы мы загуливались. Приходится подпитываться кофе, чтобы не замерзнуть.

Движемся в сторону старого города Гамла Стан,  оборачиваемся, а сзади ратуша. Не старая совсем, но в ней проводят банкет по поводу вручения нобелевской премии.

С того же моста, но в другую сторону перебежкой через 4 полосы :) Шведский парламент.

И далее уже в старом городе витрина одной из сувенирных лавок.

Улица старого города.

Внезапно попадаем на Стурторьет (Stortorget) я лично, чтобы не париться, читаю все буквы :) Оказывается это старейшая площадь Стокгольма естественно рыночная. Дома на ней тоже какие-то классические с купеческим налетом. Такие мы уже видели.

Мокро, темно, штатива нет. Фантазия работает на полную катушку :)

Пока меня Наталья не начала наказывать, снимаю все что не шевелится с тех мест, которые не шевелятся :)

Выходим опять к воде. Город весь на островах. Не Венеция конечно, но тоже хватает :)

Справа королевский дворец впереди церковь Святого Николая.

И дворец целиком. Новодел полный, ну что это такое середина 18 века - не серьезно?! :)
В нем очень много всего красивого и мог бы жить король, но он сейчас здесь не живет, а приемы проводит. В остальное время показывает как шикарно жили его предки пока воевали со всеми кем могли.

Вроде и не долго гуляем, я с непривычки устали и есть хочется, а какие супермаркеты у дворцов?
Приходится двигаться в сторону "дома".

Шведская королевская опера.

Королевский драматический театр в ночи.

Чувствуете сколько всего королевского. Того и гляди себя королем почувствуешь :)

А вы знаете такую примету в путешествии - пока фотик не уберешь - домой не попадешь? :)
У меня всегда так. Приходится убирать.
Находим магазин с человеческими продуктами и нечеловеческими ценами, выбираем из них самые человеческие и идем домой знакомиться с хозяином.
Хозяин оказался вполне молодым человеком лет 35-37, но уже в разводе и с 3-мя малолетними детьми взятыми у бывшей на выходные. К нашему приходу дети уже были уложены спать и мы прекрасно провели время за беседой на моем корявом английском, щедро сдабриваемой порциями ирландского под шведские макароны с сыром. Денек удался, отдых начался :)

Не ругайтесь на меня в коментах за вольный стиль изложения. Я попробую исправиться в следующих записях и фоток обещаю больше. Ну не хотелось в первый день ни чего снимать, да и не чего было :)

Спасибо за внимание.

В Стокгольме вечерело (день 2 продолжение)