Модульное мышление: болезнь века

Mar 30, 2012 17:05

Продолжая свой крестовый поход против Lego, написал сначала обзор трубчатых конструкторов, а потом и обзор всех остальных статичных конструкторов - просто разложил всю их эволюцию, от разрезных до шарнирных. И засомневался, стоит ли писать о более навороченных (технических) конструкторах.

По-моему, разумная работа детей с техникой и электроникой - то есть работа с  пониманием - требует участия достаточно подкованных взрослых. По сути, преподавателей, которые должны обучать ребенка законам и принципам, стоящим за всеми этими чудесными механизмами. И в этом смысле, более полезны были бы занятия на технических кружках. Не формальный урок физики - но и не банальная игра в конструктор типа "соединил и зажужжало". А нечто среднее.

Правда, тут возникает вопрос о вменяемых преподавателях. И как назло, прямо на днях у нас разгорелся спор на эту тему, из которого стало понятно, что даже преподаватели могут не понимать, в чем проблема "модульного Лего-мышления". В комментариях к статье про соревнования Лего-роботов в Новосибирске один читатель сообщил, что у них в школе собираются заменить курс информатики на эту самую Лего-робототехнику. И когда я сказал, почему это ужасно - то в ответ столкнулся с очень активной защитой Lego-роботов.

И подумалось мне, что у нас выросло уже целое поколение (включая и преподавателей) с таким вот "лего-мышлением". И именно эти люди сейчас будут продвигать в школах мнимую "креативность", когда комбинирование чужих продуктов перепроизводства становится важнее, чем интерес к пониманию устройства мира и умение обходиться без чужих готовых "костылей".

школа, хайтек, игры, дети, футурология

Previous post Next post
Up