Один из самых деструктивных результатов традиционной системы образования, включая, конечно, самую лучшую в мире советскую, это доминирующая среди его получивших уверенность, будто бы «теория» - это не как можно более короткий и понятный набор тезисов, позволяющих хорошо предсказывать наблюдения и создавать технологии, а просто какой-то произвольный
(
Read more... )
Comments 25
Reply
Регулярный ритм строки описывается набором следующих параметров:
1. Каждый икс-тый слог является ударным.
2. Между последним ударным слогом и концом строки игрек безударных слогов.
3. Всего в строке зэт слогов.
Зачем именовать отдельные частные случаи, не покрывая при этом всё множество вариантов?
Это примерно как придумать отдельные имена для…
2 x + 1
3 x + 5
7 x - 15
…и выдавать это за некую «теорию».
Reply
Чисто для красоты.
Звезды тоже можно называть А1Н678-6 и так даже постоянно делают, но видимые глазу звёзды получили свои личные названия.
Планеты тоже правильней называть SOL-P1, SOL-P2, SOL-P3 🤣
И некоторые крупные планетоиды уже получили какие-то аналогичные названия, но крупные планеты имеют имена.
Традиция-с.
Reply
Reply
Наблюдаю непосредственно в текущем времени, т.к. старшая дочь закончила школу и поступает в ВУЗ, а племянник только что его закончил
Reply
А куда без них? Всё, что касается подсчёта слогов, можно уместить в пару-тройку абзацев.
Писали программу, генерирующую рифмованные стихи по заданному размеру? Действительно ли для определения того, что два слова рифмуются, достаточно подсчёта слогов? Или что-то ещё должно быть?
Reply
«Рифма» - это схожесть звучания. С подсчётом слогов это связано только в том смысле, что ударные слоги должны звучать более схоже, нежели безударные, чтобы слова выглядели схоже звучащими.
Но про рифму попросту нечего включать - во всех этих изысканиях нет никакой внятной теории того, по каким причинам людям слова кажутся схоже звучащими. Да, может быть прямо полное совпадение звуков на концах слов. Но это - один вариант, который, к тому же, ещё и не выглядит самым благозвучным и интересным из возможных.
Reply
Когда-то давно у Ллео Каганова был дипломный проект: программа для сочинения стихов. Типа Chat GPT, только в рифму, под DOS и на ассемблере. А к программе прилагалась пояснительная записка, где очень подробно излагалась теория стихосложения и как это всё реализовано с технической точки зрения. Со всякими женскими и мужскими рифмами и т.д. и т.п. Ну и про определение того, что слова рифмуются, понятное дело. Подсчёт слогов - это мелочь, не стоящая внимания.
Вообще, это мне кажется неплохим критерием. Если с помощью теории удалось заставить тупую машину выдать приемлемый результат, то теория хорошая. И неважно, как она записана. Хотя, нет. Лучше, чтобы была записана в общепринятом духе. А то будет как с Фейнманом.
Reply
Reply
Нам ли, гражданам страны развитого социализма, покорившим вершины научного коммунизма, этого не знать.
Reply
Семёнов о теории https://youtu.be/2V3asa1NmFA?t=4015
приводит в пример рассказ Фейнмана https://vk.com/@tvp_education-richard-feinman-ob-obrazovanii
Reply
как вернулся на тридцать+ лет назад, на лекции по марксистско-ленинской философии
(совокупность всех предметов по оной в какое-то время стали называть "научным коммунизмом", которому обучали во всех вузах вне зависимости от специальности, хоть ты будущий теор.физик, хоть агроном)
пример Фейнмана тоже интересен, как пример того, что человек с хорошо подвешеным языком и некоторой долей мотивации, может "грузить" неспециалиста, но профессионала не обманет
другое дело, насколько в том примере студенты "не знали" теор.физики? может, они таки знали на троечку? кто-то на четверочку с минусом? неужели все, весь поток были сплошные двоечники?
Reply
Reply
Гражданин то был и правда талантлив в социологической сфере.
Насчет понимания физики не знаю, а понимание людей тут демонстрируется серьезное.
Reply
Leave a comment