Попросил ChatGPT придумать мне метафору, которая проиллюстрирует моё ощущение от теории музыки, и он справился с задачей - отлично предложил. Чем я сейчас и воспользуюсь. Правда, кроме самой идеи, весь дальнейший текст уже мой
( Read more... )
да нету никакой "теории музыки", это фейковая дисципьина, которой морочили голову в муз школах
из всей теории музыки я помню какие то "типы каденций". Какие типы, не помню. Но они есть. Каденции это вроде окончание произведения. Когда то в древности было принято оканчивать муз произведение 3мя определенными способами. Вот эти типы предлагалось 10летним детям конца 20 века заучивать. вот такая вся она была, теория музыки.
Теория музыки вообще говоря есть, но ее в музыкальных школах не дают - в школах и правда учат давить на клавиши. Представляете если бы так программистов учили: «а пузырек можешь без нот написать? А какой каденцией его заканчивать положено?» : ) ну да, зато «девятая симфония Страуструпа» - как звучит, а?
Я извиняюсь, но объяснить почему «Полярная звезда находится на прямой проходящей через две крайние точки ковша большой медведицы на расстоянии равном четырем длинам этого отрезка» астрономия нормально объяснить не может - астрономия она не мифология, и про «спят усталые медведи» песенки не складывает.
Астрономия это отлично объясняет: просто совпадение. Причём оно так не вообще, а на конкретном промежутке времени. Теорвер к этому мог бы добавить к этому ещё и оценку вероятности того, что для первой попавшейся звезды мы найдём другие две поблизости друг от друга, которые дают тот же эффект.
«Так сложилось» - это очень плохое объяснение, в него трудно верится. А вот теорвер, который позволяет вычислить вероятность нахождения хоть какой-нибудь звезды в воображаемом полюсе небосвода - это вообще вещь расстрельная, она небось и отсутствие бога доказывает!
Была сингулярность, потом большой бадабум. Почему-то, материя стала неоднородной, возникли точки сгущения, в итоге силы притяжения и отталкивания образовавшихся частиц привели к образованию звезд. Так вот,сила притяжения между небесными телами и первоначальный импульс привели к тому, что звезды там, где они сейчас. Нормальное объяснение?
Когда я учился в школе, я ещё и музыкальную посещал. Что лично мне было совершенно не нужно и не нравилось. И была у меня мечта (сменившая более раннюю - пианино порубить на дрова, сдав раму в металлолом) - понять механизм действия музыки, отчего одни созвучия воспринимаются приятно, другие нет, разработать алгоритм и окончательно уничтожить музыкальное искусство. Включил генератор и получай эстетическое удовольствие. Потом я стал больше знать о физиологии слуха и вообще о нейрофизиологии, и не то, чтобы отдалился от решения задачи, в чём-то даже приблизился, но понял, насколько она объёмна. Теория такого рода - нейрофизиологическая теория, описывающая процессы в глубинных структурах мозга. И до появления возможности хотя бы объяснить, отчего секунда звучит мерзко, а терция приятно, ещё очень далеко. Но ответ именно там, в электричестве и химии, где-то между улиткой уха и ядрами ствола мозга.
появления возможности хотя бы объяснитьmemento_iv_moJuly 14 2023, 23:48:35 UTC
\\\\\до появления возможности хотя бы объяснить, \\\\\отчего секунда звучит мерзко, а терция приятно, ещё очень далеко
объясняют аж бегом ... со ссылками на физику, математику, биологию и пр. насколько правильно? судите сами (и в сети полно роликов типа "музыка и математика" и тп)
Полно. Только вот ничего не объясняет. Ни пифагоровские целочисленные отношения, ни логарифмы Галилея (Винченцо, папы Галилео Галилея). Математические соотношения есть, но это всего лишь формализация эмпирики.
Да, и чтоб два раза не вставать. Нот не семь. Семь названий для нот в европейской системе. Нот в обычной октаве 12, просто семь из них именуются одним словом и на клавиатуре обозначаются белыми клавишами, а ещё пять двумя словами (фа диез, си бемоль) и клавиши чёрные. Употребляется (в восточной музыке) система с 5 нотами в октаве. С другой стороны, существует 53-нотная гамма, и даже инструмент для неё был создан
> И до появления возможности хотя бы объяснить, отчего секунда звучит мерзко, а терция приятно, ещё очень далеко.
Вот эту часть - про звучание интервала в сферическом вакууме - как раз довольно легко объяснить, просто посмотрев на вид суммы волн. Гораздо труднее объяснить, почему, например, означенные секунда и терция так «звучат» далеко не всегда - сумма волн-то всегда одна и та же, а вот оценка оной почему-то меняется, в зависимости от того, что звучало раньше.
Для солидности можно назвать кучу эмпирики "теорией". Но астрофизике основана на паре законов с четкой аналитической формулой. А музыка - на нейросетке в черепе.
Comments 32
из всей теории музыки я помню какие то "типы каденций". Какие типы, не помню. Но они есть. Каденции это вроде окончание произведения. Когда то в древности было принято оканчивать муз произведение 3мя определенными способами. Вот эти типы предлагалось 10летним детям конца 20 века заучивать.
вот такая вся она была, теория музыки.
Reply
Reply
То есть да, готовили бы программировать на собеседованиях на листочке пипифакса.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Нормальное объяснение?
Reply
Reply
Когда я учился в школе, я ещё и музыкальную посещал. Что лично мне было совершенно не нужно и не нравилось. И была у меня мечта (сменившая более раннюю - пианино порубить на дрова, сдав раму в металлолом) - понять механизм действия музыки, отчего одни созвучия воспринимаются приятно, другие нет, разработать алгоритм и окончательно уничтожить музыкальное искусство. Включил генератор и получай эстетическое удовольствие. Потом я стал больше знать о физиологии слуха и вообще о нейрофизиологии, и не то, чтобы отдалился от решения задачи, в чём-то даже приблизился, но понял, насколько она объёмна. Теория такого рода - нейрофизиологическая теория, описывающая процессы в глубинных структурах мозга. И до появления возможности хотя бы объяснить, отчего секунда звучит мерзко, а терция приятно, ещё очень далеко. Но ответ именно там, в электричестве и химии, где-то между улиткой уха и ядрами ствола мозга.
Reply
\\\\\отчего секунда звучит мерзко, а терция приятно, ещё очень далеко
объясняют аж бегом ... со ссылками на физику, математику, биологию и пр.
насколько правильно? судите сами (и в сети полно роликов типа "музыка и математика" и тп)
Reply
Полно. Только вот ничего не объясняет. Ни пифагоровские целочисленные отношения, ни логарифмы Галилея (Винченцо, папы Галилео Галилея). Математические соотношения есть, но это всего лишь формализация эмпирики.
Да, и чтоб два раза не вставать. Нот не семь. Семь названий для нот в европейской системе. Нот в обычной октаве 12, просто семь из них именуются одним словом и на клавиатуре обозначаются белыми клавишами, а ещё пять двумя словами (фа диез, си бемоль) и клавиши чёрные. Употребляется (в восточной музыке) система с 5 нотами в октаве. С другой стороны, существует 53-нотная гамма, и даже инструмент для неё был создан
https://web.archive.org/web/20160312053704/https://sites.google.com/site/commator/flukes_ru
flukes_ru - commator
( ... )
Reply
Вот эту часть - про звучание интервала в сферическом вакууме - как раз довольно легко объяснить, просто посмотрев на вид суммы волн. Гораздо труднее объяснить, почему, например, означенные секунда и терция так «звучат» далеко не всегда - сумма волн-то всегда одна и та же, а вот оценка оной почему-то меняется, в зависимости от того, что звучало раньше.
Reply
Но астрофизике основана на паре законов с четкой аналитической формулой.
А музыка - на нейросетке в черепе.
Reply
я бы даже сказал "в конкретном черепе"
некоторые считают, что "лед зеппелин" это круто, а я вообще не пойму о чем они это
Reply
Leave a comment