Экзамены и жонглирование мандаринами

Jul 21, 2022 13:12

Предположим, вам понадобился инженер-конструктор. Конструирование - это сложно, и, хотя вы сами и ваши коллеги до какой-то степени это умеете, вам неясно, каким образом узнать, пришедший к вам соискатель - настоящий конструктор или притворяется. Ну там, например, заучил несколько красивых слов и фраз, и теперь, не стесняясь, зовёт себя «инженером- ( Read more... )

образование, философия

Leave a comment

Comments 70

veremeenko_alex July 21 2022, 14:02:09 UTC
И с проектным обучением такая же проблема что и с жонглирование - инженер научится делать то что было в проекте, а вот шаг вправо-влево - и пшик, теория то он изучил только в раках того что было в проекте.

Получается что надо и по теории прогонять и по проекту.

Reply

lex_kravetski July 22 2022, 06:10:09 UTC
Делая долговременный проект, человек научается разбираться. И выстраивать последовательность действий. И в этом студент не отличается от инженера: инженер тоже не всю карьеру строго идентичные проекты делает - новизна в проектах всегда есть. Пусть даже не для всего человечества, а для него лично.

Reply

ext_1752941 July 27 2022, 07:24:40 UTC
Не существует такого навыка "умение разбираться".
Существует умение разбираться в конкретной области.
А в других областях человек может не разбираться и как правило не разбирается вообще.

Что мы и видим регулярно в ЖЖ и на форумах. Когда человек, который является отличным специалистом в какой-то области, пытается самостоятельно погуглить и почитать по какой то другой теме, а после этого начинает вещать. И оказывается, что вещает он полную лажу.

Соответственно получается что и проекты бесполезны. Т.к. скорее всего человек никогда не будет делать то, что делал в этих проектах.

Вообще это сильно напоминает откат в средневековье, когда никаких технических учебных заведений не было. Приставили человека подмастерьем к мастеру и ну давать ему проекты.
Идея отличная, я считаю.

Ну и сама аналогия экзаменов и тестов для приема на работу в принципе не верна.
Экзамены это не прием на работу, а приемочные испытания сдаваемой системы. Когда система должна продемонстрировать, что выполняет функции, прописанные в ТЗ.

Reply

lex_kravetski July 27 2022, 07:32:05 UTC
> Не существует такого навыка "умение разбираться".
> …

Вы сейчас, видимо, думаете, что «разбираться» я использовал в переносном смысле. Ну типа, «Иванов в машинах-то разбирается». Как синоним для «понимает».

Но нет, тут оно в самом что ни на есть прямом: «умение разбираться» - это умение выяснять самыми разными способами, как что устроено, в области, которая на данный момент не целиком понятна, а то и вообще не понятна.

> Экзамены это не прием на работу, а приемочные испытания сдаваемой системы. Когда система должна продемонстрировать, что выполняет функции, прописанные в ТЗ.

Тогда, видимо, единственной заявленной в ТЗ функцией считается «способность проходить вот эти наши приёмочные испытания».

Да, вы правы, звучит очень правдоподобно - много раз такое видел.

Reply


ext_5796440 July 22 2022, 07:34:42 UTC
Я бы ещё на такую мелочь обратил внимание, которая уже используется в сертификатах/курсах - срок валидности. На мой взгляд разумно, что человек обладает хорошими знаниями на время выполнения проекта(сдачи экзамена). И если в дальнейшем он не заниматеся чем-то подобным, то его знания забываются + сама область меняется.
В классической же системе человек получает оценку пожизненно. ИМХО отсюда корни растут у "был троечником и вдруг стал успешным". Если на какой-то момент времени человек что-то плохо знал не означает, что он потом догнать, а то и перегнать не сможет.

Reply

lex_kravetski July 22 2022, 07:49:12 UTC
Это тоже да, но, на мой взгляд, сие не главная проблема. Главная проблема в том, что человек реально после 15 лет не знает другого способа, кроме как «слушать школьного преподавателя и тупо записывать за ним в тетрадку». Поэтому когда преподавателей и обязанности уже нет, он не может разобраться вообще ни с чем, а потому застывает на школьно-вузовском, и так уже очень невысоком, уровне, постепенно забывая и его тоже.

Reply


p_kd July 22 2022, 10:25:29 UTC
Читать тоже не надо учить и арифметику не надо, кому надо он сам научится в процессе работы.

Reply

lex_kravetski July 22 2022, 13:09:51 UTC
Чтение и базовая арифметика - это единственно, с чем система образования сейчас справляется. Правда, тоже справляется она с этим не особо хорошо: слишком долго учит - на дому учатся быстрее и в более раннем возрасте, и вдобавок ещё не все после этого умеют читать достаточно хорошо.

Reply

p_kd July 22 2022, 14:13:13 UTC

Вот вот, закрыть школы нафиг, пусть бабушки по псалтырю читать учат.

Reply

lex_kravetski July 22 2022, 17:06:56 UTC
> Вот вот, закрыть школы нафиг

Такие, как сейчас, да, закрыть. Открыть новые, которые учат ещё чему-то кроме чтения, а чтению - в двадцать раз быстрее.

> пусть бабушки по псалтырю читать учат.

Как же бабушки по псалтырю будут учить читать, если мы нынешние школы закроем? Школы закроем, значит, а бабушек с их псалтырями оставим работать учителями? Нет, спасибо. Эти бабушки уже нескольким поколениям поднасрали - пусть теперь другие люди учителями работают.

Reply


про вечный двигатель memento_iv_mo July 23 2022, 15:25:59 UTC
можно вбросить?

немного подумал (проникшись предыдущим постом и пр.), и понял, что вечный двигатель существует. Ну, не именно двигатель, а источник знергии, но те же физики иногда утверждают что всё вокруг энергия и есть, в разл. видах.

Этот вечный двигатель - солнце.

Что, когда-то потухнет и пр.? С инженерно-конструкторской точки зрения, этим можно пренебречь. Должно пренебречь.

Шах и мат, физики :)

Reply

Re: про вечный двигатель lex_kravetski July 23 2022, 20:29:43 UTC
Под «вечным двигателем» подразумевается система, которая замкнута. А солнце теряет массу, когда излучает энергию.

Reply

Re: про вечный двигатель, медицину и коммунизм memento_iv_mo July 23 2022, 21:21:28 UTC
известная штука, тоже не задокументирована ... когда тяжелораненый, умирающий во время войны... если к нему в койку ложится голая медсестра, то, как ни странно, молодой организм тоже оживает ...
c 39-й минуты
https://youtu.be/nbQI6FE1Y7w?t=2328

обратите внимание, этот изобретатель (Г.С.Альтшулер, ТРИЗ) был советским патриотом до конца жизни, написал с коллегой что делать с СССР (как все улучшить, в 1948-м году, об этом в начале ролика) большое эссе на много страниц, обращался с ним (эссе-изобретением) во многие инстанции, всю жизнь изобретал (неоднократный гений), умер патриотом СССР убегая от погромов в Баку (где проживал) на склоне жизни, и не оставил (я не нашел, во всяком случае) не нашел его хотя бы промежуточных выводов, на склоне жизни, что же пошло не так (по его мнению) в построении коммунизма

Reply

black_semargl July 27 2022, 12:15:32 UTC
Проблема коммунизма в том, что никто так и не придумал, что собственно надо строить.
Все определения - про то, чего при коммунизме нет - частной собственности, денег, колбасы и тд. А что есть?
А без ТЗ - ни один изобретатель ответа не даст.

Reply


endiny123 July 26 2022, 10:53:48 UTC
Статья хорошая. Технический момент:
>Однако обе вероятности столь малы, что на практике вы их не различите ни на каком эксперименте. Это надо сотню лет детально исследовать навыки миллионов людей, чтобы разница в вероятностях между двумя их подклассами всё-таки стала ниже флуктуаций и ошибки измерений.

Возможно, имелось в виду "выше флуктуаций и ошибки измерений"? Ведь если нам надо уловить разницу в вероятностях, то для этого она должна быть выше ошибки измерения.

Reply

lex_kravetski July 26 2022, 13:45:31 UTC
Да, должно быть написано «выше».

Reply


Leave a comment

Up