В целом верно подмечено. Только я бы не стал говорить, что это - "два магистральных направления". Любой вменяемый учитель понимает, что "ученик - это не сосуд, который надо наполнить водой, а факел, который нужно зажечь". Так что дело тут вовсе не в концепциях. Скорее, речь идет об индивидуальных психологических особенностях каждого педагога в отдельности, о его подготовке, кругозоре, бэкграунде, а также, не в последнюю очередь, об обстоятельствах и преследуемых сиюминутных целях. Так, если перед учителем поставлена задача - "натаскать учеников на сдачу ЕГЭ", то он не будет особо заморачиваться с тем, "как много ещё обо всём этом предстоит узнать человечеству", - у него конкретная цель, он ее достигает наиболее эффективным, как ему представляется, способом. Или же Вы, уважаемый Лекс, как-то по другому бы поступили? Если у Вас имеется опыт преподавания в школе, поделитесь им с читателями Вашего блога - очень интересно)
Re: Направления ли?lipkalapkaAugust 6 2020, 18:07:54 UTC
Вы думаете, что учитель может лучше натаскать кучу лбов на сдачу егэ, чем «имя им легион» видосиков с ютюба, в которых уже и уровень «вещателей» совсем не мусорный, и вообще все ок?
Re: Направления ли?castlfiorentinoAugust 6 2020, 19:13:41 UTC
Насчет Вашего вопроса отвечу исходя из опыта своих знакомых: да, может. К одной моей коллеге школьники шли ежедневным потоком (до карантина, разумеется).
Но моя основная мысль - совсем не о качестве натаскивания на ЕГЭ. Это - лишь иллюстрация к тезису:
На самом деле нет никакого противопоставления якобы "двух магистральных направлений", о которых речь в посте. Каждый вменяемый учитель желает как "передать ученикам современное знание о мире во всей его полноте", каждый из них искренне желает, чтобы ученик скорее "узнал то, что нам уже известно, и подключался к процессу"; проблема же в том, что по вполне объективным причинам получается это далеко не у всех!
И тот и другой - это не то, что надо. Поясню, чем плох первый (второй - это тетешканье чсв, аминазин выдают у завуча): условно говоря научных знаний сейчас в год создается столько же, сколько за все время, которое было до этого года. Я утрирую с основанием степени, но это не меняет дела. А дело в том, что кроме того, что «образование - это то, что осталось после того, как вы забыли все чему вас учили», сейчас это кажется сводится к курить в рукав и деньги прятать в носок. Я не преуменьшаю важность «академических знаний», сам на таком помешан, я говорю о важности «оборочек», которые потребляются «сами», «ненароком», а специально никем никогда не проговариваются. Типа абстрактный вопрос «как решать задачу» сводится в школьном курсе к черчению полей и рисованию рамочки вокруг «дано». И копипасты из инета для доклада «дорический ордер» (не шучу, у нас какой-то предмет «внештатный» был вместо «изо» типа «мировая культура»).
Сам я в фитнес залы видел только по телевизору но заметил, что там гантели поднимают. И фитнес инструкторы там двух типов. Вот я подумал и понял, что не нужны эти все фитнес залы. Вполне достаточно гантели на грузовичках по квартирам развести да и дело с концом. Пусть дом поднимают.
Если это такая попытка в аналогию, то авторская мысль про то что надо бы больше учителей первого типа (в идеале 100%) и меньше учителей второго типа (в идеале 0%). Почему проблему с профнепригодными фитнес-инструкторами надо решать закрытием залов, а с учителями, отбивающими всякую тягу к знаниям, отменой системы образования? Как такие выводы делаются вообще?
Типа если кто-то предлагает что-то улучшить - он предлагает делать это что-то иначе чем сейчас. Чтобы разрушить обсуждаемое что-то до основания или даже просто подпортить, тоже надо будет делать иначе, чем делается сейчас. Оба варианта предполагают делать не так, как делается сейчас, значит они по-любому эквивалентны. Значит предлагающий точно хочет все испортить, значит он - мразь и вражина. Это так работает что ли?
Comments 10
Reply
Reply
Но моя основная мысль - совсем не о качестве натаскивания на ЕГЭ. Это - лишь иллюстрация к тезису:
На самом деле нет никакого противопоставления якобы "двух магистральных направлений", о которых речь в посте. Каждый вменяемый учитель желает как "передать ученикам современное знание о мире во всей его полноте", каждый из них искренне желает, чтобы ученик скорее "узнал то, что нам уже известно, и подключался к процессу"; проблема же в том, что по вполне объективным причинам получается это далеко не у всех!
Reply
Reply
Похоже вы путаете образование с информацией.
Не понятно кстати зачем все эти фитнес залы нужны. Донести гантелю можно и на грузовичке.
Reply
Reply
Reply
Типа если кто-то предлагает что-то улучшить - он предлагает делать это что-то иначе чем сейчас. Чтобы разрушить обсуждаемое что-то до основания или даже просто подпортить, тоже надо будет делать иначе, чем делается сейчас. Оба варианта предполагают делать не так, как делается сейчас, значит они по-любому эквивалентны. Значит предлагающий точно хочет все испортить, значит он - мразь и вражина. Это так работает что ли?
Reply
Leave a comment