Зачем нужно умение считать на бумажке

Jun 20, 2020 14:33

Мне изложили ряд ситуаций, на случай попадания в которые человеку необходимо долго тренироваться считать на бумажке ( Read more... )

философия

Leave a comment

Comments 157

motoroller June 20 2020, 12:01:39 UTC
Рискну повторить свои вопросы к аудитории, потому что тема мне очень близка и интересна ( ... )

Reply

lex_kravetski June 20 2020, 12:07:15 UTC
> То есть, если я правильно понял мысль Лекса, в этих двух примерах я использовал именно тот стиль образования, который он продвигает (самостоятельный поиск закономерностей, образное мышление).

В общих чертах так.

> А ЧТО МОЖНО КАК-ТО ПО-ДРУГОМУ (голосом "Уральских Пельменей") заучить стихи и таблицу умножения??? Кто-то делает это менее полезным способом?

К сожалению, да.

> Лекс, а как вы запоминали стихи в детстве?

Я обычно их не запоминал - если нравилось, то от чтения запоминалось само почти целиком. В тех же редких случаях, когда всё-таки меня удавалось заставить это сделать - многократным перечитыванием, с попытками увязать в цепочку, хотя при неприятии текста это не особо-то хорошо идёт.

Reply

karpion June 20 2020, 13:55:58 UTC
если надо умножить на 9, то приставляем к цифре нолик, и отнимаем 9
Неправда!!!

Reply

motoroller June 20 2020, 14:32:01 UTC
Вы правы, оговорился. Плюс за внимательность!

Reply


firrior June 20 2020, 12:06:16 UTC
Школьников нужно чему-то учить, иначе они разнесут нахрен школу. Есть такой опыт в "чёрных" школах США, где дети не учатся, а делают на уроках то, кто во что горазд.

Если их не учить, а вместо этого заставлять работать, то школу разнесут уже их родители.

У нас уже есть миллионы учителей, которые умеют учить счёту на бумажке и письму. Но это ерунда, любой человек может научить одного ребёнка чтению и письму, если ребёнок не даун. Что действительно умеют делать эти миллионы учителей - это держать класс в порядке, а не как в "Повелителе мух". Вот это уже может далеко не каждый. Чтобы дети, выходя их школы, выносили "плюс", а не "минус". Даже если "плюс" пошёл к бесполезным навыкам, типа каллиграфии или списка кораблей, который зубрили юные эллины.

Выбор навыков, которым учат ребёнка в школе, произвольный. История показывает, что хороших результатов в науке достигают даже те дети, который учили, извините за выражение, закон Божий. Важно не то, чему учат, а то, как.

Reply

comradmauzer June 20 2020, 12:29:03 UTC
Понятно. Идиотизм растраты миллионов человеко-часов жизни молодых здоровых людей, являющийся нормой для армии, предлагается считать полезным и для школы. Чем бы солдат|школьник ни занимался, лишь бы за...ся.

А потом удивляемся, что даже когда прогнали буржуя-кровопийцу, почему-то все равно не хватало сил построить общество будущего. Когда его строить, если все "делом" заняты?

Reply

zaiats_2k June 20 2020, 12:32:50 UTC
Наша задача, как известно - воспитание грамотного потребителя. А вовсе не получение миллионов сверхчеловеков на выходе из школы.

Reply

firrior June 20 2020, 12:45:34 UTC
Если в школе можно воспитать сверхчеловека, то почему вы не найдёте такую школу, не поступите в неё и не закончите? Разве вы не хотите стать сверхчеловеком?

Reply


admtoha June 20 2020, 12:10:19 UTC
Почему-то описанная в посте крайне распространённая ситуация внезапно чрезвычайно напомнила одни из последних работ великого метра Ридли Скота, а именно "Прометей" и, прости Хоспади, "Чужой завет". Вероятно сходство в неописуемой высоте уровня интеллекта членов экспедиций и их же, не побоюсь этого слова, "пламенной" отваге.

Reply


karachee June 20 2020, 12:17:06 UTC
Считать по бумажке нужно уметь не для того, чтобы рассчитать Космодром вручную, а для того, чтобы иметь общее понимание о цифрах, которые должен выдать расчет Космодрома на компьютере. И если какая-то из них вдруг окажется в 10, 100, 1000 раз больше, чем должна быть - уметь это быстро заметить и начать искать в чем дело, в ошибке ввода, поломке оборудования, вирусе или чьем-то сознательном саботаже. Иначе ракета тоже, скорее всего, никуда не взлетит.

Более того, сама идея, что ракета взлетит и долетит, а Космодром имеет смысл строить - рождается именно в голове человека, который умеет прикинуть какие где должны будут стать цифры, чтобы вот это это и это вот так сработало, соединилось, уложилось в возможности и средства. И только потом начинается программирования и пр. В голове человека считающего исключительно на калькуляторе летают только бабочки и крылатые пони.

Reply

admtoha June 20 2020, 12:23:58 UTC
> Считать по бумажке нужно уметь не для того, чтобы рассчитать Космодром вручную, а для того, чтобы иметь общее понимание о цифрах, которые должен выдать расчет Космодрома на компьютере.

Не верно. Чтобы иметь "понимание о цифрах" нужно не писать их на бумажке, а работать с этими самыми цифрами и расчётами, инженерными вычислениями, используя тот же компьютер. На экране для наглядности (понимания) можно одни и те же данные представить в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.п. А так же существуют и используются способы проверки результатов, через те же расчёты, вы не поверите, тоже автоматические/программируемые.

Reply

karachee June 20 2020, 12:37:20 UTC
Вы не поверите, но чтобы просто написать программу, которая множит цифры, надо уметь множить эти цифры без программы. Иначе у вас не будет никакого способа проверить на сколько ваша программа занимается именно умножением цифр, а не имитацией оного процесса.

Компьютер проверяющий компьютер, это такая игра в "слепой ведет слепого". Интуитивно ясно, что если они действуют по одному и тому же ошибочному алгоритму, то итоговая цифра сойдется, но верной не будет. Впрочем, всегда можно принести ешё пару компьютеров.

Reply

admtoha June 20 2020, 12:44:33 UTC
> Вы не поверите, но чтобы просто написать программу, которая множит цифры, надо уметь множить эти цифры без программы. Иначе у вас не будет никакого способа проверить на сколько ваша программа занимается именно умножением цифр, а не имитацией оного процесса.

А с помощью уже готовых обучающих программных средств научить человека умножать вот ни как нельзя, не считово? Нужно обязательно на бумажке кракозябрить столбиком, да?

> Компьютер проверяющий компьютер, это такая игра в "слепой ведет слепого". Интуитивно ясно, что если они действуют по одному и тому же ошибочному алгоритму, то итоговая цифра сойдется, но верной не будет.

Блин, есть такое свойство математики, которое заключается в том, что практически все расчёты/вычисления можно произвести разными способами, даже не двумя, а очень многими. То есть свои расчёты можно проверить, идя альтернативными путями, в принципе и на бумажке. Но нахера?

Reply


blackthincat June 20 2020, 12:32:10 UTC
>> Это примерно как необходимость тренировки кулачного боя у солдат: оно вам пригодится, если вы где-то пропипали свои штатные автомат, пистолет, лопатку и нож, а потом, без автомобиля телепортировались в чистое поле, где нет ни железяки, ни камня, ни палки, и там встретили точно такого же долбодятла из вражеской армии, причём тоже в гордом одиночестве. Вряд ли от солдата, способного попасть в такую ситуацию, будет хоть какой-то толк в роли солдата.

Угу. А можно у самих военных спросить, зачем оно надо. И их ответ зачастую будет сильно отличаться, причем в практическую сторону, потому что они пользу как раз видят и вполне очевидную (не для всех, техническим специальностям он нужен куда меньше). Но я понимаю, цитировать анекдот, придуманный военными же, гораздо смешнее.

Reply

bg_rus June 20 2020, 12:51:25 UTC
А что, в массовой армии учат драться? Я думал это удел спецподразделений.

Reply

blackthincat June 20 2020, 13:12:58 UTC
Как и многим нужным вещам, в массовой армии драться не учат. То есть должны, но как правило либо делают это строго формально (т.е. никак, благо программа подготовки позволяет), либо на базе умения отдельных офицеров и их энтузиазме.

Reply

lex_kravetski June 20 2020, 13:16:42 UTC
> А можно у самих военных спросить, зачем оно надо.

> Как и многим нужным вещам, в массовой армии драться не учат.

Это, например, офигенно, я считаю.

Reply


Leave a comment

Up