Фундаментальные недостатки современного образования

Apr 07, 2017 14:23

Рассказ о причинах, по которым система образования, господствовавшая в двадцатом веке, стремительно устаревает, о том, что именно устарело в ней особенно сильно, и о целях системы образования в современности. Ближе к концу рассказа звучат рецепты исправления системы.

image Click to view

образование, видео, философия, социализм-2.0

Leave a comment

Comments 94

Еще комментарий efreitor77 April 7 2017, 14:00:51 UTC
Если не только картинки, а и умение воспринять информацию на слух и изложить свои мысли.
Классическая школа хорошо этому учит, а не пыкать мыкать
Лев, мне кажется, ты не совсем разобрался с целями обучения.
И перебарывать себя нужно научиться.
Преуспевает тот, кто научился перебарывать себя и получить от этого удовольствия. Иначе из человечества получается пшик.

Reply


ext_1423193 April 7 2017, 18:17:30 UTC
Т.н. классическое образование пришло не из церковно приходских школ, а из гимназий.
В которые НЕ готовили рабочих для конвейера.

Так что исторический экскурс содержит в себе серьезные ошибки.

Reply

lex_kravetski April 7 2017, 20:42:06 UTC
Массовое образование пришло как раз с конвейера. Образование для аристократов - это совсем другая песня.

Reply

ext_1423193 April 7 2017, 23:20:40 UTC
Гимназии были не для аристократов, а просто для состоятельных людей.
И с зубрежкой там было все хорошо. Современной школе 100 оков вперед дадут.

И еще вопрос. А зачем человеку на конвейере вообще нужно какое-то образование?
Максимум - уметь читать и считать до 100.

Я согласен что с образованием плохо, но боюсь, что массовое обучение творческим профессиям просто невозможно.
Не все хотят и могут и негде взять столько талантливых преподавателей.

Reply

Массовое образование ext_338072 April 8 2017, 00:23:24 UTC
>Массовое образование пришло как раз с конвейера ( ... )

Reply


hyppocampus April 7 2017, 19:14:31 UTC
tl:dl
Жалко, что текстовки нету, тема интересная, богатая и нам не чужая. Как раз на эту тему пару дискуссий на ММСО будем мутить.

Reply


miroshka April 7 2017, 20:56:33 UTC
Как насчет логики или диалектики? Онотоле не устает твердить, что у него не память великолепная, а умение пользоваться логикой и здравым смыслом.

Reply

lex_kravetski April 7 2017, 20:58:55 UTC
Логика - да. А вот лженауки, конечно, в программу включать не надо. Разве что как иллюстрацию к темам по распознаванию лженаук.

Reply


ext_3450508 April 7 2017, 21:58:26 UTC
Умение не сдаваться оно как раз про перебарывание себя. Каждый фейл при решении задачи это минус мораль и всплывающий в сознании вопрос "А не бросить ли все это нахер?" А если еще толковый учитель подначивает: "Да хватит пытаться, давай я тебе за старание пятерку(условность из текущей реальности, обозначающая награду равную награде за задачу решенную) поставлю." и если еще в задаче скрыта ошибка делающая ее нерешаемой, то местные борцуны с собой глядя на такое заверещат: "Так вот ты какой - Синий Кит!" В-общем добре ( ... )

Reply

cosmicstarcat April 7 2017, 22:45:59 UTC
"По литературе кстати офигенный аттракцион был бы написание рассказа всем коллективом, по очереди ( ... )

Reply

ext_338072 April 8 2017, 02:21:12 UTC
>Хня. Я бы вообще не давал учить историю до тех пор пока человек с математикой не освоиться на уровне дифуров - а то возникают... такие гумманитарии - которые пишут о стотысячных армиях на куликовом поле - хотя тогда максимум по пару тысяч с каждой стороны собрать могли.
Историю можно изучать лишь после получения физического образования - и понимания политэкономики.

[Быдло-реформатор mode on](Вальяжно развалившись в кресле и ковыряя вилкой в зубах) А я б, эта, запретил бы всяким технарям мнение об истории иметь до сдачи экзаменов за первые два курса истфака и филфака. Штоб не плодить фоменкоидов и прочих фанатов Задорнова с к.ф-м.н. Избирательного права их ещё надо лишить, штоб два раза не вставать.[Быдло-реформатор mode off]

Вы разверните про пару тысяч, не сдерживайте себя! Заодно список ваших научных публикаций предоставьте, если не затруднит.

Reply

ext_3450508 April 8 2017, 05:21:04 UTC
Чтобы мне было не похер на твой комментарий, ты хотя бы минимальный конструктив предложи. У тебя все до одной высказанные "идеи" - деструктив. Орать "ВСЕ ХУЙНЯ! ТУШИ СВЕТ - СЛИВАЙ ВОДУ!" тебе видимо крутое инженерное образование позволяет с дифурами и прочим.

Про математиков не надо мне рассказывать, у меня мама учитель математики с 30-летним стажем. Я ее, кстати, на днях спросил: "А тебе на протяжении твоей учительской карьеры попался хоть один "бракованный" нелюбопытный ребенок?" Она ответила: "Нет." С улыбкой на лице. И мы согласились что нелюбопытные дети - это "поломанные" в результате антивоспитания.

Reply


Leave a comment

Up