Прежде чем разбивать студентов на группы, экспериментаторы сравнивали расхождения между прогнозом и результатом индивидуально для каждого студента, затем высчитывали среднее расхождение. Если предполагать, что разница между прогнозом и результатом в нашей выборке обусловлена случайными причинами и распределена равномерно (кто-то из двоечников был в ударе, кто-то из отличников слишком расслабился etc), то усреднённый прогноз должен совпадать с усреднённым результатом в 50-м квантиле, что у Лекса и можно наглядно наблюдать. Однако у Даннинга с Крюгером усреднённый прогноз оказался систематически завышен по сравнению с усреднённым результатом на ~16 квантилей. И соответственно, в дальнейшем разбиении на группы по двоечникам-отличникам кривая распределения прогнозов также систематически сдвинута в плюс на эти самые 16 квантилей относительно ожидаемой методологически
( ... )
Прежде чем разбивать студентов на группы, экспериментаторы сравнивали расхождения между прогнозом и результатом индивидуально для каждого студента, затем высчитывали среднее расхождение. Если предполагать, что разница между прогнозом и результатом в нашей выборке обусловлена случайными причинами и распределена равномерно (кто-то из двоечников был в ударе, кто-то из отличников слишком расслабился etc), то усреднённый прогноз должен совпадать с усреднённым результатом в 50-м квантиле, что у Лекса и можно наглядно наблюдать. Однако у Даннинга с Крюгером усреднённый прогноз оказался систематически завышен по сравнению с усреднённым результатом на ~16 квантилей. И соответственно, в дальнейшем разбиении на группы по двоечникам-отличникам кривая распределения прогнозов также систематически сдвинута в плюс на эти самые 16 квантилей относительно ожидаемой методологически ( ... )
Reply
Leave a comment