"Schlagloch", - запомните это слово! Оно может стать "словом года" в Германии. Именно так немцы называют выбоины на дорогах. Сейчас оно звучит особенно часто даже там, где с дорожным покрытием особых проблем до сих пор не знали. После нынешней зимы все водители - и жители страны, и туристы, и те, кто проезжает Германию транзитом, - должны быть готовы к неприятным сюрпризам. В одном только ганзейском городе Любеке насчитали 14 тысяч выбоин! Эксперты общества технического контроля и надзора TÜV Rheinland предполагают, что в Германии сейчас повреждено 30-40 процентов всего дорожного покрытия.
…
Согласно подсчетам специалистов Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), только на ремонт дорог и улиц, находящихся в ведении местных властей, то есть городов и сельских коммун, дополнительно потребуется более трех миллиардов евро! Ближе к весне, когда станут видны все последствия, сумма еще увеличится, предсказывают эксперты.
При этом в прошлом году на строительство и содержание городских и местных коммунальных дорог в Германии было потрачено пять миллиардов евро при необходимых восьми миллиардах. Именно хроническое недофинансирование является одной из причин того, почему "сибирские" морозы столь больно ударили по немецкому асфальту. Где тонко, там и рвется.
По данным автомобильного клуба ACE (Auto Club Europa), общая протяженность городских и местных дорог муниципального ведения в Германии составляет 400 тысяч километров. Из них до последнего времени, без учета последствий этой рекордной зимы, в ремонте нуждалось 64 тысячи километров. Клуб даже разместил на своем сайте специальный формуляр, с помощью которого можно сообщить властям о выбоинах и других повреждениях.
(
источник)
Эвон как всё повернулось с зачипатыми немецкими дорогами. Думали, у нас плохие дороги из-за совка и его пережитков. Но нет, оказалось, всё-таки из-за морозов. Оказалось, что температуры в минус пятнадцать градусов достаточно, чтобы сразу же испортить всё немецкое качество. Хотя, конечно, ничто не мешает и дальше утверждать, будто в Москве с её ежегодными минус тридцатью все беды с дорогами произошли по вине проклятых коммуняк.
Главное, говорил ведь: были бы в Европе такие морозы, как в России, их дороги так же накрывались бы медным тазом. Мне отвечали: да ладно фигню-то нести, вот будут там морозы - тогда посмотрим и убедимся.
Посмотрели и убедились.
Дальше в статье вообще страшное сообщают.
Но выбоины на дорогах и необходимость их ремонтировать - не единственные финансовые последствия "сибирской" зимы в Германии. Повсеместно почти в два раза увеличились расходы на уборку улиц от снега и посыпку их солью. Например, в Гамбурге - с 6,9 миллиона евро до более 10 миллионов евро за сезон.
Ну надо же! Оказывается, от климатических условий действительно зависит, сколько сил и средств пойдёт не на футболки с Микки Маусом и сто сортов колбасы, а на какую-то ерунду типа ремонта вечно ломающихся дорог и никому не заметного центрального отопления!