Пообщался с КГБ

May 25, 2019 21:24

На окончание

По окончании физтеха я начал работать в базовом институте. в котором проходил практику. На физтехе у меня был приятель, Олег, который учился в параллельной группе. Олег был из Горького. Отца у него не было, мать продолжала жить в Горьком. Возвращаться на родину он не хотел. И жениться "на квартире" не хотел. Как-то вечером он мне позвонил и попросил "аудиенции".

Слегка выпили и Олег стал жаловаться на обстоятельства. Короче, попросил он помочь найти ему работу с пропиской. В то время в Москве это было не просто. Обещал подумать, хотя не очень обнадеживал. Судите сами, я вчерашний студент, без существенных связей в Москве... Помощь пришла с неожиданного направления.

Мы каждый день водили дочку в ясли и шли оттуда к метро. Естественно, мы были не одиноки. Родители других детей перемещались по Москве подобным образом. Через несколько дней все перезнакомились. Действительно, не идти же рядом молча. Однажды один из родителей рассказал мне, что работает в Витаминном Институте (ВНИВИ) Академии Медицинских Наук. Узнав, что я занимаюсь компьютерами, поведал, что им поставили машину (чешскую или польскую, не помню) и они ищут специалиста для ее обслуживания. Зарплата небольшая, но могут взять без прописки. Тут у меня щелкнуло - Олег! Я взял номер телефона и попросил придержать должность на пару дней.

Осталось найти Олега. Некоторое время он жил в физтеховском общежитии. В принципе это разрешалось. Выпускники по разрешению ректората могли некоторое время жить там. Я попробовал позвонить в общагу и выяснил, что Олег съехал в неизвестном направлении. Связи с однокурсниками были еще сильны и я за час непрерывных звонков нашел Олега на квартире нашего общего знакомого. Он очень обрадовался, а через два дня явился ко мне выпивкой отметить начало его службы.

Потом мы в течении нескольких лет были заняты своими делами. Тем временем у Олега умерла мать и он обменял квартиру в Горьком на комнату в центре Москвы. На новоселье пригласил нас с женой. Выяснилось, что он по прежнему работает в Витаминном институте, но теперь ищет лучшую работу. Действительно, платили ему смешную зарплату. И мы вновь расстались на пару лет. А потом дом в центре забрали на реконструкцию и Олегу дали квартиру в Орехове, невдалеке от меня.

Между тем Олег познакомился с "диссидентами". Иногда он приносил тамиздат: Солженицина, Набокова, Вадимова и т.п. До сих пор помню эти тоненькие книжки, изданные на рисовой бумаге (600 страниц толщиной в 1 см.). Книги давались на ночь, максимум два дня. Когда вся эта литература стала доступной в годы перестройки, для меня в ней не было ничего нового.

Тем временем Олег нашел новую работу и стал трудиться в Центральной Клинической Больнице (читай Кремлевке). Занимался примерно тем же. Однажды он позвонил мне и сказал, что у него "вылетела" микросхема, а замены найти не может. Он дал мне номер из каталога Texas Instruments и попросил найти советский аналог.

Наша электронная промышленность к этому моменту уже содрала эту серию микросхем, но еще не начала ее выпускать. Однако, наш институт получил опытную партию. Предполагалось, что мы ее испытаем. Испытаниями занимался мой друг. Я зашел к нему и попросил пару микросхем, предварительно описав ситуацию. Поскольку в партии было около 500 штук, потерю двух бойцов отряд просто не заметил. Микросхемы положил в с спичечный коробок.

А как же учет, спросите Вы? А так:
1. институт покупает некоторое количество микросхем и они поступают на баланс института.
2. лаборатория берет из закромов института микросхемы и они переходят на баланс лаборатории,
3. инженер берет для работы микросхемы и они списываются, как использованные в аппаратуре. Т.е. списываются в момент получения.

Позвонил Олегу и договорились встретиться вечером в метро, на Каширке.

Окончание следует.
На окончание
Previous post Next post
Up