*
«ХОВАНЩИНА», Л.Баратов / Ю.Александров, МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, 1952/1960/2000г. (9)
Эта моя третья «Хованщина» (перед этим были две московские, БТ и МАМТ). И наконец-то на этом спектакле я понял, что это за опера, про что она.
Оказалось, что она про … (
Читать далее... )
Comments 18
Четвертый московский фестиваль ЗАРЯДЬЕ
(художественный руководитель Валерий Гергиев)
"ХОВАНЩИНА"
опера Модеста Мусоргского
Полусценическое исполнение
Оркестровка Дмитрия Шостаковича
Либретто композитора
Музыкальный руководитель - Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик - Леонид Баратов (1960)
Художник-постановщик - Федор Федоровский
Новая сценическая версия Юрия Александрова (2000)
Адаптация для КЗ Зарядье - Михаил Смирнов
Сценография - Вячеслав Окунев и Татьяна Ногинова (по эскизам Федора Федоровского)
Художник по свету - Вадим Бродский
Художник по видео - Петр Окунев
Главный хормейстер - Константин Рылов
Танцы в хореографии Федора Лопухова
Первое исполнение: 9 февраля 1886 года, силами Музыкально-драматического кружка любителей в Зале Кононова, Санкт-Петербург
Премьера в Мариинском театре: 7 ноября 1911 года
Премьера постановки: 13 июля 1952 года, Театр оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинский)
Последнее возобновление: 1 мая 2000 года
Продолжительность спектакля 4 часа 40 минут 4 часа 20 минут
Спектакль идет с двумя ( ... )
Reply
Я как-то охладел к театру. После того, как после некоторой паузы пришёл в "Современник", на "Сладкоголосую птицу юности", посмотреть на вернувшуюся Неёлову, а вышел с ощущением: "Это очень хорошо, но я всё это уже видел". Возможно, я просто постарел.
В юности был фанатом "Современника". Многое и не один раз посмотрел. Даже "Три сестры" с приглашённой Фрейндлих видел. Только один показ был. Мы с другом, выстояв с самого утра посменно, взяли все (больше в этот раз не было) четыре билета из брони администратора. (Какой стон за нами в очереди раздался! :)
Я не завидую (почти) вашим частым посещениям театров. Но как вам это удаётся?
Скажите, корнет, вы женщина п вы профессиональный критик?
Reply
а может быть постарел Современник?
меня он уже очень давно не радует
по крайней мере основная сцена - и я очень редко туда хожу
(после нескольких плохих или средних спектаклей подряд желание пропадает, а я не критик и отсматривать не обязан)
к счастью, театров в Москве очень много и можно перемещаться туда, где чувствуешь подъем (в Современнике это было в прошлом веке)
Reply
а может быть театр обновился, а вы остались с тем театром, который был в советские времена, когда Фрейндлих приглашали (может быть это был "Вишневый сад"? про то, что ее в "Три сестры" приглашали я не слышал)
бывает, что театр устает, актер устает, режиссер устает, а бывает, что зритель устает
мой принцип - разнообразие, я люблю самый разный театр
это помогает не уставать и постоянно перемещаться из театра в театр "в поисках радости"
помогает также чередование драм, опер и балетов, больших и малых форм, радикальной и традиционной режиссуры
Reply
В постсоветское я там ещё "Современник-2" всего смотрел.
А потом как-то заленился.
Reply
Ну что тут скажешь? Лев не только не видит, но и не слышит. Зато хорошо фантазирует :-).
А Гергиев лучше бы вчера дома Дон Жуаном дирижировал. В спекиакое аж 5 дебютов было, а он их на растерзание какому-то клоуны отдал. Нехорошо.
Reply
хотел туда ответить, отвечу сюда, раз вы меня опередили
слепоглухой лев опять не совпал с Катериной)))
летом дважды был на операх с этим дирижером и оба раза он мне понравился
в "Любовном напитке" даже очень понравился, там как-то всё совпало и все были хороши, испытал момент полного счастья в театре
ваш Дон-дебютант там тоже участвовал
Reply
Вам понравился этот Заурбек?! Да вы точно глухой, лев :-(((.
Которого Дона-дебютанта вы имеете в виду? Во вчерашнем спектакле донов-дебютантов было четверо. И все они теоретически могут петь в Напитке.
Reply
Reply
Reply
можно, но я не разглядел, лучше сказать не расслышал (в операх музыкальная составляющая имеет значение, в МАМТ она не произвела такого сильного впечатления, как вчера в Зарядье)
концепция годная (про вред хованщины),
но я ее и здесь не разглядел, я другую разглядел, безоценочную
Reply
Leave a comment