Приговор «Травиате»

Dec 11, 2013 15:31

По меркам масс-медиа и соц-сетей постановка Чернякова в Ла Скала ( http://lev-semerkin.livejournal.com/567929.html ) это успех, многих зацепило - смотрели, потом высказывались, спорили (хотя от «Карамазовых» Богомолова резонанс в русском сегменте был много больше ( Read more... )

театр, Черняков, опера

Leave a comment

Comments 31

olga_s_md December 11 2013, 13:01:04 UTC
В отличие от профессиональных критиков ,то ,что происходит в опере мне раасказывает музыка Верди и либретто спектакля,давно ,к счастию ,знакомое ...А то ,что попытался напортить своими ВИДЕНЬЯМИ черняков я пропускала мимо глаз и сознания ,где-то на периферии отмечая -вот он сам себя цитирует с пироженками ,вот повторяет и усиливает нелепость и неуместность сцены коробкой с фотографиями (это он на помещицу Коробочку ,что ли ча намякивает?),вот он нарядил Травиату НОННОЙ МОРДЮКОВОЙ из "Родни"-чой-то не пОняла извивов мысли прихотливой...В общем претенциозный болван этот Дима Черняков .

Reply

lev_semerkin December 11 2013, 15:17:47 UTC
>> чой-то не пОняла извивов мысли прихотливой

ну вот и Вы не пОняли,
я же говорю - провал
;)

Reply


katteriina December 11 2013, 13:23:27 UTC
По-моему, это скорее приговор масс-медиа и соц.сетям. Хотя насчет соцсетей я бы поспорила. У меня во френд-ленте ни один не похвалил. Да и администратор фб-страницы Дамрау вынужден был вывесить объявление: "я понимаю, что постановка вас задела, но не возлагайте всю вину на артистов, они подписывают контракты за 5 лет до премьеры и понятия не имеют, с кем им придется работать". Что говорит мне о том, что большинство посетителей страницы Дамрау в фб все-таки скорее негативно высказались о спектакле. Хотя я сама так и не сподобилась почитать их комментарии.

Reply

mussi_pussi_my December 11 2013, 14:22:31 UTC
Это говорит только о том, что "заходило" некоторое количество неадекватов , которых пришлось предупредить, вывешивая подобное объявление . Я читала отзывы у Дамрау сразу после премьеры и не заметила там возмущенного шквала по адресу постановки.

Reply

katteriina December 11 2013, 14:43:39 UTC
Ну вот несколько комментариев навскидку (первые попавшиеся, все вычитывать нет времени, к сожалению):

Renate Arbeiter 5chade. Frau Damrau hat wunderbar gesungen, aber das war heute Abend die erste Traviata, die mich einfach gar nicht erreicht hat. Besonders im zweiten Akt hat mir das ewige Hin- und Hergerenne Violettas die Szene zwischen ihr und Vater Germont vollkommen vergällt und die Stimmung zerstört, bevor sie noch aufkommen konnte. Ich fands auch nicht schlüssig: eben noch ganz Wut und Abwehr - und dann übergangslos das 'Ditte alle Giovine'... für mich nicht nachvollziehbar. Und welche Vortadtschneiderin hat wohl diesen grünen unsäglichen Lappen entworfen, in den man die arme Frau Damrau im dritten Akt gesteckt hat (von der Perücke mal ganz abgesehsen... pfui!)?

Pilar ATorre A mi me parece una Traviata horrible en lo que a escenográfia se refiere, falta absoluta de elegancia y sensualidad. Los personajes son grotescos, que pena que se destrocen así óperas tan bonitas y que pena que el bello canto de Damrau no vaya acompañado ( ... )

Reply

lev_semerkin December 11 2013, 15:21:40 UTC
>> про костюмы, уродующие артистов

публика хочет, чтобы ей сделали красиво

читал такой упрек:
ну как я могу пожалеть Виолетту, такую растрепанную и в обнимку с бутылкой, вот если б она изящно на диване лежала, я б ее пожалел

Reply


rid_do December 11 2013, 16:40:46 UTC
возражу, если позволите. как всегда)) в одном отзыве попалось типа "жопой надо смотреть этот спектакль, чтобы не увидеть" того-сего, пятого-десятого. так что все-таки разнобой в мнениях есть. я-то, правда, именно этим и смотрела - почему-то в этот раз захотелось проследить за либретто, поэтому, в основном, на слух. но все же успела кое-что узреть. некоторое время назад была трансляция с Натали Дессей, но там и вовсе поспела не к началу и даже не помню, чья постановка. А вот чудовищная безобразность героини на "балах" (включая цветочек аленький в волосах) и ее очеловечение в домашнем круге и предсмертном явлении были просто один в один. И оба раза эта простоволосость, чистое, безмакияжное лицо, а потом мертвенная блеклость, но одновременное проступание красоты божьего, а не искусственного творения - простой, в общем, прием, но сработал очень сильно. Правда, особой прозрачности это спектаклю не добавило. Но нафиг нам легкие пути?

Reply

lev_semerkin December 11 2013, 17:54:06 UTC
сходство с той постановкой (которая с Дессей) еще одно доказательство нерадикализма этой (когда Черняков радикален, он похож только на себя, и на немецкий оперный театр в целом :)
и да, прозрачности это сходство спектаклю не добавляет

увидеть можно очень много "того-сего", но в систему это не складывается (она смотрит на люстру, он смотрит на часы, папа смотрит в окно, неизвестный очкарик смотрит на сцену, культурист смотрит в зал)

Reply

rid_do December 11 2013, 19:25:44 UTC
да нет, все "то-сё" у того человека как раз срослось. это я плохо изложила. потому что это "то-сё" как раз на единую идею работало. автор узрел именно то, что Черняков заявил открытым текстом.

я грешным делом решила, что это вообще та же постановка, но с разными исполнителями. что, конечно, тоже дела не красит, если это не так. но не мне, толком не видевшей, судить. да и вообще мне редко нравится новаторщина в опере. чаще мешает. но надо же хоть где-то позволять себе консерватизм.

Reply

llliu December 11 2013, 19:52:25 UTC
Про жопу написала Варя Турова, самая-пресамая митина любительница. Возможно, с митиной историей о Виолетте совпали ее личные проблемы (?) Даже Ренаныч (ближний круг) сдал Митю, а Варя не сдала ( ... )

Reply


Leave a comment

Up