Приговор «Травиате»

Dec 11, 2013 15:31

По меркам масс-медиа и соц-сетей постановка Чернякова в Ла Скала ( http://lev-semerkin.livejournal.com/567929.html ) это успех, многих зацепило - смотрели, потом высказывались, спорили (хотя от «Карамазовых» Богомолова резонанс в русском сегменте был много больше ( Read more... )

театр, Черняков, опера

Leave a comment

rid_do December 11 2013, 16:40:46 UTC
возражу, если позволите. как всегда)) в одном отзыве попалось типа "жопой надо смотреть этот спектакль, чтобы не увидеть" того-сего, пятого-десятого. так что все-таки разнобой в мнениях есть. я-то, правда, именно этим и смотрела - почему-то в этот раз захотелось проследить за либретто, поэтому, в основном, на слух. но все же успела кое-что узреть. некоторое время назад была трансляция с Натали Дессей, но там и вовсе поспела не к началу и даже не помню, чья постановка. А вот чудовищная безобразность героини на "балах" (включая цветочек аленький в волосах) и ее очеловечение в домашнем круге и предсмертном явлении были просто один в один. И оба раза эта простоволосость, чистое, безмакияжное лицо, а потом мертвенная блеклость, но одновременное проступание красоты божьего, а не искусственного творения - простой, в общем, прием, но сработал очень сильно. Правда, особой прозрачности это спектаклю не добавило. Но нафиг нам легкие пути?

Reply

lev_semerkin December 11 2013, 17:54:06 UTC
сходство с той постановкой (которая с Дессей) еще одно доказательство нерадикализма этой (когда Черняков радикален, он похож только на себя, и на немецкий оперный театр в целом :)
и да, прозрачности это сходство спектаклю не добавляет

увидеть можно очень много "того-сего", но в систему это не складывается (она смотрит на люстру, он смотрит на часы, папа смотрит в окно, неизвестный очкарик смотрит на сцену, культурист смотрит в зал)

Reply

rid_do December 11 2013, 19:25:44 UTC
да нет, все "то-сё" у того человека как раз срослось. это я плохо изложила. потому что это "то-сё" как раз на единую идею работало. автор узрел именно то, что Черняков заявил открытым текстом.

я грешным делом решила, что это вообще та же постановка, но с разными исполнителями. что, конечно, тоже дела не красит, если это не так. но не мне, толком не видевшей, судить. да и вообще мне редко нравится новаторщина в опере. чаще мешает. но надо же хоть где-то позволять себе консерватизм.

Reply

llliu December 11 2013, 19:52:25 UTC
Про жопу написала Варя Турова, самая-пресамая митина любительница. Возможно, с митиной историей о Виолетте совпали ее личные проблемы (?) Даже Ренаныч (ближний круг) сдал Митю, а Варя не сдала ( ... )

Reply

lev_semerkin December 12 2013, 07:29:13 UTC
>> человек, когда умирает

а Виолетта умирает в финале?
с чего бы (алкоголь, таблетки?)
а может просто засыпает?
у меня не было однозначного ощущения, что это смерть
в музыке - да, но это может быть смерть надежд, смерть души

в музыке любовь, а в жизни ее нет, вот на этом несоответствии он и строил свою концепцию (я уверен, что концепция у него была четкая, просто он ее не воплотил, не донес до публики, и материал не подчинился, камелия слишком нежный цветочек, сломалась)

Reply

llliu December 13 2013, 19:36:49 UTC
Ага, не смерть, а инсценировка, чтобы надоевшая пара Жермонов больше не беспокоила))) Они и сами рады) Грех с души сняли, галку поставили.

В музыке любовь, на сцене - нелюбовь.
Это настолько не Травиата, что дальше и представить нельзя. Это перевертыш.
Любовь есть. И в жизни.

Reply

lev_semerkin December 12 2013, 07:29:58 UTC
а где "Варя не сдала" ?
в фб?

Reply

llliu December 13 2013, 19:27:34 UTC
Я читала перепост, кажется в ФБ. Там она кажется "Варвара Турова". ЖЖ она перестала вести, как и "критиковать".

Reply


Leave a comment

Up