.
Зачем это Хабенскому понять можно. Статусный актер должен иметь свой театр. У Миронова, Меньшикова, Безрукова, Машкова уже есть театры. И крупных актеров советского поколения можно вспомнить - Ульянов, Лавров, Соломин, Калягин, Джигарханян. По этой логике свой театр ждет и Козловского.
Но ведь Хабенский не сам себя назначил. Зачем министерству культуры обслуживать амбиции актера, пусть даже самого популярного?
Чем не устраивал Женовач? Да, успеха не было, так далеко не все театры успешны, не все успехи приходят сразу, можно было и потерпеть до окончания срока контракта.
Открытым текстом причины не назовут, но догадаться можно.
Подсказка - в один день был решены кадровые вопросы и с МХТ и с МХАТом (Хабенский вместо Женовача, Кехман над Бояковым). Эти решения укладываются в логику объединения двух театров. Вот и Новая газета об этом пишет (
https://novayagazeta.ru/articles/2021/10/27/khabenskii-vraki-i-zhenovach), а проницательная Инна Соловьева подводит символическую базу «Художественный театр всегда был барометром для страны. Когда распался МХАТ - за ним распалась страна».
Итак, государство хочет вернуть МХАТ ко времени до распада.
Объединить МХТ Женовача и МХАТ Боякова было невозможно. Это люди идейные, они пришли, чтобы реализовать художественную программу и программы у них разные.
Объединить МХТ Хабенского и МХАТ Кехмана - легко! Отсутствие опыта у одного и наличие опыта у другого этому как раз поможет - правильное сочетание. И репутации у обоих находятся в правильном сочетании (белый Хабенский играл в спектаклях Серебренникова и Богомолова, черный Кехман решал проблемы с Кулябиным и Мездричем). Эти руководители дополняют друг друга.
Художественных успехов от них и не ожидают, они призваны чтобы сделать грязную, неблагодарную организационную работу. Ведь это не последний ход в стратегии. Следующим шагом руководство объединенного МХАТа укрепят художественно и заодно вернут ему обратно здание на ул.Москвина (еще один разбросанный камень). Неуспешный МХАТ станет филиалом супер-успешного Театра Наций (назовут, разумеется, наоборот). Хабенский-Кехман будут готовить место для команды, которая обеспечит успех (для Миронова-Должанского-Ревякиной).
А СТИ достанется восстановленному супер-МХАТу в качестве маленького камешка-бонуса. Не знаю, что там обещали Женовачу и выполнят ли обещание, но в настоящий момент СТИ это филиал МХТ, Женовачом будет руководить Хабенский (в перспективе Хабенский-Кехман, в дальней перспективе Миронов).
Бюрократическая театральная утопия
Пока что это всё фантазия, бюрократическая утопия, но вектор направлен именно туда. Когда у государства нет культурной политики, начинает рулить бюрократическая логика, оптимизация управления (все равно чем, академией наук, атомной промышленностью, банковской системой или театрами).
Зачем Москве так много театров? Все музыкальные театры объединить в один и назвать его БОЛЬШОЙ ТЕАТР. Начало уже положено, Камерный театр Покровского объединили. Все немузыкальные театры тоже объединить и назвать МАЛЫМ ТЕАТРОМ. И здесь начало положено - объединили театры на Таганке, очередь за МХАТом.
Так же поступить и с театрами в ЗаМКАДЬе. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР (бывший Александринский) уже давно порывается присоединить к себе театры в других городах. И МАРИИНСКОМУ ТЕАТРУ тесно в СПб.
Следующий шаг преобразования будет последним - ЕДИНАЯ ДИРЕКЦИЯ ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ.