*
«КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2)
Не срослось.
Первая проблема - материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи албанских женщин - и драматургу и режиссеру по барабану.
Драматург никогда не был в Албании, писал про Албанию, а думал, конечно, про … Северную Корею (самую северную :))).
А режиссера не очень цепляют женские вопросы и проблемный социальный пафос вообще. Когда режиссер-женщина ставит «о своем, о женском» это сразу видно.
В результате получилось нечто условное, абстрактное. Социальная антиутопия с одномерным «прогрессивным» месседжем (свободу угнетенным женщинам востока!).
Вторая проблема - как этот материал играть. Пьеса перенасыщена различными драмами, так что драматическое выпадает в осадок. Логичное решение - подпустить фарса, обратить чернуху в гиньоль, в «макдонаха». Продекларировано правильно, но реализовано неубедительно. Публика сидит мрачная, на фарс не реагирует, пытается разобраться в сюжетных перипетиях, представленных невнятно, все зрительское внимание уходит на это.
И очень неординарная актерская работа - Татьяна Владимирова в роли бывшей женщины, а теперь главы семьи - тоже целиком на линии драмы остается.