.
В начале июня два раза был на фестивале «Рампа Москвы». "Москва" в данном случае это не (не только) город, а название театра - "Балет "Москва", который этот фестиваль проводит и сам в нем участвует.
Но в те дни, когда наши выступали, я не ходил (что-то контемопорари в России совсем хиреет), а посмотрел гостей из Чехии, Канады и Тайваня.
Какой театр - такой и фестиваль. МАМТ проводит DanceInversion, приглашает труппы первого ряда, а у балета Москва возможности скромнее, приглашают труппы своего уровня.
«Черт возьми!», «Золотой петушок», «Часок», В. Кьюнс, 420People, Чехия, 201?г. (3)
Чехи показали три коротких номера - соло, трио и дуэт. Сказать нечего, разве что декорация третьего номера с вертикальными нитями на заднике запомнилась.
«Гармония в красном», Энфилд, Бергсма, BUTOH-a-GO-GO, Канада, 201?г. (5)
Канадцы выглядели более эффектно. Два мужика - почти близнецы в черно-красных лохмотьях. Голый череп, голая задница - шесть округлых поверхностей на двоих. Движения медленные, очень медленные, раньше бы назвали сомнамбулическими, а сейчас лучше сравнить с зомби. Как миниатюра это бы смотрелось отлично, а вот растягивать на полноценный одноактный спектакль продолжительностью более часа не стоило.
«Песнь благодарения» / «Весна священная», Лиу Фен-Шу, Neo-Classic Dance Company, Тайвань, 201?/2012г. (5)
Труппа из Тайваня закрывала фестиваль и выглядела гвоздем программы. Трупа маститая, существует с 70-х годов. Во главе - благообразная пожилая китаянка с оперным именем Лиу (привет,
llliu !)
В первом отделении исполнили номер на музыку тайваньских аборигенов (по звучанию очень похоже на вступление к “In the Light” Led Zeppelin). Танец похож на дыхательную гимнастику, очень сильно замедленную (уже третий медленный-медленный номер на сцене РАМТа после японцев буто и канадцев зомби).
Во втором отделении была премьера на музыку «Весны священной», изтанцованной вдоль и поперек сотни раз. Но и в сто первый раз впечатлило. Тайваньцы привнесли в языческую идею композитора собственные древние легенды, поставили изобретательно, с местным колоритом, особенно групповые сцены были динамичны. Солистка оказалась нехаризматичная, запомнились два партнера - жрец со змеями в руках и верховный вождь в парадном платье.